Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 11:14, реферат
Личное дело работника — совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.
Основным нормативным правовым актом, регламентирующим работу с личными делами, является Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2. Данный документ устанавливает единый порядок формирования, ведения и хранения личных дел работников в государственных органах, учреждениях, организациях Республики Беларусь всех форм собственности.
Для отражения в личном деле дополнительных сведений о работнике наряду с личным листком по учету кадров может заполняться анкета.
Требования к заполнению анкеты соответствуют требованиям, предъявляемым к заполнению личного листка по учету кадров. Анкета дополнительно подписывается работником кадровой службы (специалистом по кадрам).
В дополнении к личному листку по учету кадров отражаются данные о работе и изменения в учетных сведениях о работнике после заполнения личного листка по учету кадров. Оформляется дополнение к личному листку по учету кадров по форме согласно приложению 3.
Автобиография - документ, содержащий краткое изложение основных этапов жизни и деятельности его автора в хронологическом порядке. Составляется работником самостоятельно в произвольной форме на листе бумаги формата A4. В автобиографии отражаются следующие сведения: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; полученное образование (где, когда и в каких учебных заведениях обучался); трудовая деятельность; профессия; общественная работа, участие в выборных органах; отношение к воинской службе и воинское звание; наличие правительственных и других наград и поощрений; сведения о семейном положении, совместно проживающих родственниках (отце, матери, детях).
Автобиография подписывается составителем с указанием даты.
Копии документов об образовании, повышении квалификации и переподготовке (аттестат, диплом, свидетельство и др.), включаемые в личное дело, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявления о приеме, переводе, увольнении оформляются на стандартном листе бумаги формата A4 или трафаретном бланке.
В заявлении указываются: адресат (кому адресуется заявление), заявитель (автор), название вида документа (заявление), текст, подпись, дата составления.
Характеристика - официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника. Она оформляется на стандартном листе бумаги формата A4 или общем бланке в произвольной форме. В характеристике указываются: название вида документа (характеристика); имя, отчество, фамилия характеризуемого; текст с указанием года рождения, образования, занимаемой должности, структурного подразделения, стажа работы в данной организации и в данной должности, деловых и моральных качеств, оценки трудовой деятельности, повышения профессиональных качеств, наличия поощрений, правительственных наград, а также целевого назначения характеристики.
Внешняя характеристика подписывается руководителем организации, внутренняя - руководителем структурного подразделения, в котором работает работник, с указанием даты. Внешняя характеристика заверяется печатью нанимателя.
Документы личного дела помещаются в отдельную обложку, оформляемую согласно приложению 4. На обложке личного дела указываются заголовок личного дела (фамилия, имя, отчество работника в именительном падеже) и регистрационный индекс дела согласно журналу (книге) учета личных дел.
Если фамилия работника после оформления личного дела изменялась, то старая фамилия заключается в скобки, а новая записывается над ней.
Личные дела хранятся в кадровой службе отдельно от других дел по порядку номеров либо в алфавитном порядке.
При увольнении или переводе работника, ответственного за учет и сохранность личных дел, имеющиеся личные дела передаются другому работнику по акту приема-передачи дел.
. Личные дела уволенных работников подлежат передаче в архив организации по описи. Личные дела уволенных работников вносятся в опись дел по личному составу по году увольнения и систематизируются по алфавиту фамилий. Допускается составлять отдельную опись личных дел уволенных работников.
Оформление личных дел при передаче в архив осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
Приложение 1
Внутренняя опись документов личного дела N ___
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
N |
Название и |
Дата |
Индекс |
Номера |
Дата включения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого ______________________________
(цифрами и прописью)
Количество листов внутренней описи <*> _____________________________
------------------------------
<*>
Оформляется при подготовке
Приложение 2
Личный листок по учету кадров
1. Фамилия
______________________________
Имя _______________ Отчество __________________________ │Место для│
2. Пол ______ 3. Число, месяц и год рождения __________ │фото- │
4. Место
рождения ______________________________
5. Гражданство
______________________________
6. Образование ______________________________
Наименование |
Факультет |
Год |
Год окончания. |
Какую |
7. Какими языками
владеете ______________________________
(владеете свободно, читаете и можете
______________________________
объясняться, читаете со словарем)
8. Ученая степень, ученое
звание ______________________________
9. Какие имеете научные труды и изобретения ________________________
______________________________
10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу
в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу,
работу, учебу, стажировку за границей)
При заполнении данного пункта учреждения, организации и предприятия
необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную
службу записывать с указанием должности.
Число, месяц и год |
Должность с указанием |
Местонахождение | |
приема (назначения, |
увольнения | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
11. Участие в выборных
законодательных и
Местонахождение |
Название |
В качестве |
Число, месяц, год | |
избрания |
выбытия | |||
12. Участие в профессиональном
союзе ______________________________
______________________________
состоите, с какого времени)
______________________________
13. Какие имеете
______________________________
(когда и кем награждены, присвоены)
14. Отношение к воинской обязанности и воинское звание _____________
______________________________
Военно-учетная специальность по действительному названию ___________
______________________________
15. Семейное положение
______________________________
(перечислить членов семьи
______________________________
с указанием возраста)
16. Дополнительные сведения (указываются по согласованию
анкетируемого и нанимателя):
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
17. Место жительства:
______________________________
______________________________
Телефон ______________________________
Паспорт: серия ________________
N ______________________________
Кем выдан ______________________________
Дата выдачи ______________________________
Личный номер ______________________________
___________________
(дата заполнения)
(Работник, заполняющий личный листок, обязан о всех последующих
изменениях (образовании, присвоении ученой степени, ученого звания и
т.п.) сообщать по месту работы для внесения этих изменений в его
личное дело)
Приложение 3
Дополнение к личному листку по учету кадров
Фамилия _________________ Имя _______________ Отчество _____________
1. Данные о работе после заполнения личного листка
Должность (с |
Число, месяц, год |
Распорядительный документ | ||
приема |
увольнения |
о приеме-переводе |
об увольнении | |
2. Данные
об изменениях в учетных
заполнения личного листка
(В данном разделе производятся отметки о следующих учетных
сведениях: награждение правительственными наградами, присвоение
ученых, воинских, почетных званий и ученых степеней, образование,
знание языков, участие в составе выборных законодательных и
представительных органов)
2.1. Записи о награждении, присвоении званий (степеней) | ||
Число, месяц, год |
Наименование |
Основание записи |
2.2. Сведения о повышении квалификации, аттестации | ||
Число, месяц, год |
Решение комиссии |
Основание записи |
2.3. Записи о присвоении
классов | ||
Число, месяц, год |
Решение комиссии |
Основание записи |
2.4. Записи об изменениях в иных учетных сведениях о работнике | ||
Число, месяц, год |
Характер изменения |
Основание записи |
Личное дело проверено |
Личное дело проверено |
Личное дело проверено |
Информация о работе Требования к формированию и составу личных дел работника