Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:54, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть различные системы документации
и их классификации, унифицированную систему документации и изучить один
из основных видов управленческой документации учреждений, организаций
и предприятий - служебные организационно-распорядительные документы; представить информацию о ГОСТах Российской Федерации по документообороту и документационному обеспечению управления, а также рассмотреть систему электронного документооборота.
Введение 4
Глава 1. Понятие систем документации. Историческое развитие
систем документации .8
Глава 2. Системы унификации и стандартизации документов 11
2.1.Основные цели и принципы унификации 11
2.2.Основные цели стандартизации и её определение 12
Глава 3. Виды систем документации ….............................................................15
3.1. Организационно-распорядительная система 16 3.2.Система плановой документации 17
3.3. Система информационно-справочная и информационно-аналитическая документации 17 3.4. Система отчетной документации 17 3.5. Кадровая информационно-документационная система 18
Глава 4. Унифицированная система документации 21
4.1.Классы УСД 21
4.2. ГОСТы 24
Глава 5. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации ................………………………………………………………. 26
5.1. Основные группы организационно-распорядительных
документов ………………………………………………………… 26
5.2. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации…………………………………………………………… . 26
Глава 6. Электронный документооборот 33 6.1. Задачи и принципы 33 6.2. Новый национальный стандарт по документообороту 35 6.3. Назначение и структура ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 35
Заключение 39
Список использованных источников, литературы
и периодических изданий 41
Приложение 1 44
Перечень основных законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих сферу информации и документации, документационного обеспечения управления, управления документами
и архивного дела
Приложение 2 48
Реквизиты организационно-распорядительных документов
Приложение 3 50
Схемы расположения реквизитов документов
Приказом ФГУП «Стандартинформ» Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 утвержден и введён в действие с 1 июля 2007 г. ГОСТ состоит из 11 разделов:
- область применения;
- нормативные ссылки;
- термины и определения;
- преимущества управления документами;
- нормативная среда;
- политика управления документами и ответственность;
- требования к управлению документами;
- проектирование и внедрение системы управления документами;
- процессы управления документами и контроль;
- мониторинг и аудит;
- обучение.
Данный стандарт содержит также Предметный указатель и Приложение А (справочное) «Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации».
Стандарт регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, предназначенных для внутреннего или внешнего пользования.
Положения стандарта являются рекомендациями в отношении создания систем управления документами, включения в них документов, а также обеспечения соответствия подлинных документов установленным в стандарте характеристикам (аутентичность, достоверность, целостность, пригодность для использования и др.).
Действие этого ГОСТа распространяется на документы
(всех форматов
и на всех носителях), создаваемые или
получаемые государственной, коммерческой
или общественной организацией в процессе
ее деятельности или лицом, на которого
возложена такая обязанность.
Стандарт, в целом, носит рекомендательный характер, что установлено Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Вместе с тем нельзя забывать о том, что стандарт содержит руководящие указания по управлению документами в рамках процессов управления качеством и окружающей средой в соответствии с национальными стандартами ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 14001, а следовательно, обязателен для исполнения в организациях, аттестующихся на соответствие системам менеджмента качества (СМК). 11
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 содержит очень важный для
отечественной практики ДОУ раздел –
«Политика управления документами и ответственность»,
в котором, в том числе, сказано: «Ответственность
и полномочия в области управления документами
должны быть чётко определены и доведены
до сведения всей организации с тем, чтобы
было ясно, кто несёт ответственность
за работу с конкретными документами.
Эта ответственность должна быть распределена
между всеми сотрудниками организации
(в том числе управляющими документацией,
специалистами смежных информационных
профессий, руководством организации,
руководителями структурных подразделений,
администраторами систем управления документами
и другими лицами, для которых работа с
документами входит в их должностные обязанности)
и отражена в должностных инструкциях
и организационно-
на лицо, обладающее соответствующими
полномочиями внутри организации».
Стандарт содержит также ряд требований к процессам
управления документами и закладывает
принципы разработки программ управления
документами. Основным принципом, позволяющим
обеспечить непрерывность деловой деятельности
организации, её соответствие нормативной
среде
и требованиям отчётности, является необходимость
«создавать и сохранять аутентичные, достоверные
и пригодные для использования документы,
а также защищать целостность этих документов
в течение требуемого времени». Важным
положением стандарта в этой связи является
то, что информационные и коммуникационные
системы, прикладные программы, а также
поддерживаемые ими процессы деловой
деятельности «следует проектировать,
модифицировать или перепроектировать
так, чтобы в процессе повседневной деловой
деятельности это не мешало созданию соответствующих
документов как составной части системы
управления документами».
Стандарт содержит методические рекомендации
по проектированию
и внедрению систем управления документами.
До настоящего времени этот вопрос в нормативных
актах, регулирующих деятельность в сфере
документационного и информационного
обеспечения управления, в должной мере
отражён не был. Между тем такие документы
содержат информацию, являющуюся ценным
ресурсом и важным элементом деловой деятельности,
а системный подход к управлению документами,
отраженный в них, позволяет организациям
создавать, использовать и сохранять документы
во времени.
В свою очередь, система управления документами
позволяет создавать информационный ресурс
о деловой деятельности организации, который
может поддерживать ее последующую деятельность,
обеспечивать оперативное принятие отдельных
решений и представление необходимой
и своевременной отчётности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач.
Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.
Работа по унификации включает: разработку УСД, которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующие системы документации; внедрение межотраслевых (межведомственных) УСД в республиканских и отраслевых УСД: внедрение разработанных ОКТЭИ; ведение УСД и ОКТЭИ с целью поддержания достоверности информации и их дальнейшее развитие; разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, отражающих специфику отрасли и не вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию; разработку отраслевых классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли.
Организационное и методическое
руководство унификацией и
Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности управленческого труда. Унификация документов - это выбор рациональных структур их построения, приведение документов единообразию на основе установления рационального количества их форм и типизация их построения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ИСТОЧНИКИ
ЛИТЕРАТУРА
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ СФЕРУ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАЦИИ, ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ И АРХИВНОГО ДЕЛА
Информация о работе Унифицированная система документации (понятие, состав на примере УСОРД)