Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы – изучение стандартизированной и унифицированной форм кадровой документации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику унифицированной и стандартизированной системе документации;
2. Изучить стандартизированное документационное обеспечение отдела кадров;
3. Рассмотреть организацию работы с кадровой документацией;
4. Изучить литературу по данному вопросу.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Унифицированная система документации кадровой службы………….5
1.1. Нормативно-методическая база…………………………………………5
1.2. Основная характеристика унифицированной и стандартизированной системы документации……………………………………………………………..8
2. Стандартизированное документационное обеспечение отдела кадров………………………………………………………………………………..15
2.1. Системы кадровой документации……………………………………..16
2.2. Организационная документация кадровой службы………………….17
2.3. Распорядительная документация кадровой службы………………….21
2.4. Справочно-информационная документация кадровой службы…….24
2.5. Документация по трудоустройству, учету и работе с кадрами……..24
2.6. Организация работы с кадровой документацией……………………..28
Заключение…………………………………………………………………...31
Литература…………………………………………………………………...33
Приложения………………………………………………………………….35
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку вносятся лишь в том случае, если дисциплинарным взысканием является увольнение.
Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона со ссылкой на соответствующую статью, пункт Кодекса или иного федерального закона.
Для учета использования рабочего времени работников и контроля за соблюдением ими установленного режима рабочего времени ведутся Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма Т-12) и Табель учета использования рабочего времени (форма Т-13).44
2.6. Организация
работы с кадровой
Одной из важнейших функций
служб документационного
Порядок движения документов в организации можно разделить на следующие этапы:
- обработка поступающей и передаваемой документации;
- доведение документации до исполнителей - работников систем- управления персоналом;
- регистрация, учет и хранение документов по личному составу;
- формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, утверждённой для данной организации;
- копирование и размножение документов по кадровым вопросам;
- контроль исполнения документов по личному составу;
- передача документов по вертикальным и горизонтальным связям;
- хранение дел.46
Группировка исполненных документов в дела называется формированием дел. Она осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленной номенклатуре дел организации с целью обеспечения их сохранности и оперативного поиска. Приказы по личному составу формируются отдельно от приказов по основной деятельности.
Кадровые документы
Все дела, подготовленные на архивное хранение, делятся на две группы:
- дела по личному составу организации;
- дела по основной деятельности.
На каждую группу дел составляются отдельные описи: опись № 1 (дела по основной деятельности) и опись № 1 л/с (дела по личному составу). В описи по личному составу дела располагаются в следующем порядке:
- книга учета сотрудников (если она ведется);
- приказы по личному составу;
- личные дела или личные карточки;
- лицевые счета по заработной плате;
- невостребованные трудовые книжки.
На документы, выделенные к уничтожению, составляется акт.48
Заключение
В заключение работы можно сказать, что цель, поставленная в начале, достигнута. Рассмотрены унифицированные и стандартизированные формы кадровой документации.
В первой главе работы были рассмотрены основы унификации и стандартизации документации, дана основная характеристика системе унифицирования и стандартизации кадровой документации.
- унификация в документоведении рассматривается как сокращение исходного количества форм документов и приведение их к единообразным правилам оформления;
- стандартизация – сложный процесс, в состав которого входят такие элементы, как типизация и унификация. С одной стороны, это методы стандартизации, которые могут осуществляться и как самостоятельные виды работы. В документоведении типизация используется для создания типовых форм документов и типовых текстов, т. е. образцов или эталонов, на основе которых создаются конкретные документы;
- регламентация состава кадровых документов, а также последовательности выполняемых операций применяется: при оформлении документов при приеме на работу и увольнении рабочих и служащих; оформлении и учете трудовых книжек; оформлении документов по учету движения кадров; составлении статистической отчетности по учету личного состава; составлении справок, разработке планов и выполнении других работ; работе по табельному учету; работе бюро пропусков; работе военно-учетного стола.
Во второй главе были рассмотрены
системы кадровой документации. Из
которой видно, что организационно-
В конце работы рассматривается организация работы с кадровой документацией. Эта функция является одной из важнейших функций служб документационного обеспечения управления персоналом является организация документооборота, т.е. движения документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.
В приложении приведены стандартизированные формы документов кадрового учета.
Литература
Приложение 1
Унифицированная форма №
Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата
России
от 05.01.2004 № 1
Код | |||
Форма по ОКУД |
0301001 | ||
по ОКПО |
(наименование организации)
Номер документа |
Дата составления | |
ПРИКАЗ |
(распоряжение)
о приеме работника на работу
Дата | ||
Принять на работу |
с |
|
по |
Табельный номер | |
(фамилия, имя, отчество)
в |
|
(структурное подразделение) | |
(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации) | |
(условия приема на работу, характер работы) |
с тарифной ставкой (окладом) |
руб. |
коп. | ||
(цифрами) |
надбавкой |
руб. |
коп. | ||
(цифрами) |
с испытанием на срок |
месяца(ев) |
Основание:
Трудовой договор от “ |
” |
20 |
г. № |
Руководитель организации |
|||||
(должность) |
(личная подпись) |
(расшифровка подписи) |
С приказом (распоряжением) работник ознакомлен |
“ |
” |
20 |
г. | ||||
(личная подпись) |
Приложение 2
Унифицированная форма №
Т-2
Утверждена Постановлением Госкомстата
России
от 05.01.2004 № 1
Код | |||
Форма по ОКУД |
0301002 | ||
по ОКПО |
(наименование организации)
Дата составления |
Табельный номер |
Идентификационный номер налогоплательщика |
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования |
Алфавит |
Характер работы |
Вид работы |
Пол (мужской, женский) |
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
работника
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трудовой договор |
номер |
|
дата |
1. Фамилия |
Имя |
Отчество |
Код | ||||||||||
2. Дата рождения |
||||||||||
(день, месяц, год) |
||||||||||
3. Место рождения |
по ОКАТО | |||||||||
4. Гражданство |
по ОКИН |
|||||||||
5. Знание иностранного языка |
по ОКИН |
|||||||||
(наименование) |
(степень знания) |
|||||||||
по ОКИН | ||||||||||
6. Образование |
по ОКИН |
|||||||||
(среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное) |
Информация о работе Унифкация и стандартизация кадровой документации