Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:15, реферат
Целью курсовой работы является изучение правил упаковки и маркировки грузов.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу;
2) выявить функции упаковки и маркировки грузов;
3) описать краткие требования предъявляемые к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспортом;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ……………………….
1.1 Определение, функции и виды упаковок………………………………..
1.2 Требования к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспорте……………………………………………
2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ……………………
2.1 Определение и основные функции маркировки………………………
2.2 Виды маркировок………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Приложение А Предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара………………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1 |
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ………………………. |
5 |
1.1 |
Определение, функции и виды упаковок……………………………….. |
5 |
1.2 |
Требования к упаковке
при транспортировке воздушным,
сухопутным и авиатранспорте…………………………………… |
9 |
2 |
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ…………………… |
18 |
2.1 |
Определение и основные функции маркировки……………………… |
18 |
2.2 |
Виды маркировок……………………………………… |
22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
27 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
28 | |
Приложение А Предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара……………………………………………………………… |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Говоря о современных методах упаковки и маркировке, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития. Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.
Целью курсовой работы является изучение правил упаковки и маркировки грузов.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
Упаковка наряду со своей
основной функцией защиты груза должна
обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных
и складских работ
Оперативность доставки, упрощение складского учета, полный контроль над перемещением продукции внутри предприятия и в пути следования – главные аргументы в пользу маркировки товаров.
Маркировка позволяет оперативно идентифицировать товар, учитывать при погрузочно-разгрузочных работах, приходовать или отпускать со склада, оценивать и переоценивать.
1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ
1.1 Определение, функции и виды упаковок
В современном мире трудно представить качественные товары без упаковки, она стала неотъемлемой частью любого производства. Научно-технический прогресс и расширение рынка вывели тароупаковочную отрасль на уровень ведущих мировых индустрий.
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная.
Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара.
Внешняя упаковка – это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к использованию.
Транспортная упаковка – это вместилище, которое применяется для перевозки или хранения товаров в процессе продвижения их от производителя до потребителя. К ней относятся деревянные, металлические, полиэтиленовые ящики, бочки, тканевые и бумажные мешки, паковочные ткани, полимерные пленки и пр.
Транспортной упаковкой
могут служить также
Примерами упаковок могут служить:
К функциям упаковки можно отнести:
К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования:
Вид упаковки товара определяется
в контракте базисными
В каждое грузовое место должен быть вложен подробный упаковочный лист.
1.2 Требования к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспортом
Защита грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих правильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства. На груз при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении влияют три основные группы внешних воздействий:
С учетом этих факторов надлежит правильно и соответственно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать и применять их для различных климатических районов.
Защитный комплекс в общем виде включает последовательно следующие основные процессы: консервацию, обертку в бумагу, ткань или другой материал, упаковку в тару — потребительскую, дополнительную, транспортную. В зависимости от свойств груза могут применяться все процессы защитного комплекса или некоторые из них.
Упаковка наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ механизированным и ручным способами; наиболее полное использование всех транспортных средств по объему, площади и грузоподъемности тары, аккуратный внешний вид тары и сохранение товарного вида упакованного груза.
На сухопутном транспорте (железная дорога) изделия, не подвергающиеся порче от механических и атмосферных воздействий, но имеющие узлы или детали, подверженные повреждению и порче (обработанные рабочие поверхности, встроенные механизмы), допускается транспортировать в открытом виде с применением частичной защиты. Она осуществляется с помощью консервационных смазок, лаков, обертыванием водонепроницаемыми материалами, устройством деревянных щитов, колпаков, обшивки досками легкоповреждаемых мест.
Упакованные грузы допускаются к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в государственных стандартах. Грузоотправители обязаны предъявлять груз к перевозке в прямом железнодорожном, водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировании в подвижном составе железных дорог, на автомобильном транспорте и судах пароходств. При этом должны также учитываться климатические условия в пути следования и пункте назначения груза. За прочность изготовления тары, расположение и устойчивость груза внутри нее ответственность несет грузоотправитель.