Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ кадрового делопроизводства деятельности ООО ТД «Влад», а также разработка внесение рациональных предложений по ее совершенствованию.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- ознакомление с организационной структурой общества;
- изучение функций, задач, основных видов деятельности общества;
- рассмотрение места и значения кадровой службы в деятельности ООО ТД «Влад»;
- изучение организации кадровой службы общества, ее структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………..5
1.1. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления………5
1.2. Требования к бланкам документов………………………………………….9
1.3. Правила машинописного оформления документов……………………....12
1.4. Подготовка и оформление основных видов документов………………...14
2. КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «ВЛАД»………………………………………………………………..18
2.1. Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности ООО ТД «Влад»………………………………………………………………….20
2.2. Схема движения и технология обработки документов в ООО ТД «Влад».....................................................................................................................26
2.3. Регистрация документов ООО ТД «Влад»………………………………...30
2.4. Контроль исполнения документов ООО ТД «Влад»……………………..35
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД «ВЛАД»…………………………………………………………………………..37
3.1. Методы совершенствования работы с документами ООО ТД «Влад».....37
3.2. Переход к безбумажной технологии управления ООО ТД «Влад»..……42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..55
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида
Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма.
При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
Государственный герб РФ, герб субъекта РФ, города, района; эмблема организации; код организации, формы документа; наименование организации, справочные данные; наименование вида документа, текст; требования к изготовлению бланков; виды бланков; расположение реквизитов (продольное, угловое); правила учета и хранения бланков
Работнику кадровой службы необходимо знать все о таком важном элементе кадрового делопроизводства, как бланки документов: их реквизитах, схемах расположения, порядке изготовления, формулировании текстов приказов по личному составу и кадровой переписки на бланках, оформлении кадровых документов, защите и организации учета, хранении и уничтожении кадровых бланков[3, С. 66].
Так как кадровик не только работает с людьми, персоналом организации, но и занимается документационным оформлением, в данной статье разъясняется, что можно изображать на бланках приказов по личному составу, какие размеры должны быть у бланка, состав и расположение реквизитов бланка, размеры полей; на каких бланках оформляются кадровые документы, как следует хранить бланки в кадровой службе (например, бланки приказов по личному составу, незаполненные бланки трудовых книжек, удостоверений, пропусков), чем различаются гербовые кадровые бланки субъектов РФ и кадровые бланки организаций любых форм собственности и т.д.
Бланк документа - это набор реквизитов,
идентифицирующих автора письменного
документа и удостоверяющих его подлинность.
В соответствии с ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная
система документации. Унифицированная
система организационно-
Соответственно все кадровые службы указанных органов, управлений и т. д. имеют право использовать герб субъекта РФ на бланках кадровой документации (приказов по личному составу, писем, справок и т. д.) за исключением трудовых книжек, дипломов, аттестатов зрелости и т. п., на бланках которых помещается изображение гербов городов, районов РФ.
Герб города, района РФ размещается на бланках документов органов представительной и исполнительной власти городов или районов в соответствии с нормативными актами городов, районов РФ, если они не противоречат основным нормативным актам соответствующих субъектов РФ.
Запрещается использование изображения
1.3. Правила машинописного оформления документов
Требования к машинописному
исполнению организационно-
В основу требований к машинописному оформлению документов были положены наиболее рациональные правила, сложившиеся в РФ.
На пишущей машине оформляют такие реквизиты, как адресат, гриф утверждения, название вида документа, дата, индекс, ссылка на индекс и дату входящего документа, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложения, подпись, гриф согласования, отметка о заверении копий. Фамилия исполнителя и номер его телефона.
Если документ оформляется не на бланке, то машинописным способом оформляются также реквизиты, установленные ГОСТ 6.39 - 72, в заголовочной части документа (т.е. реквизиты штампа бланка документа).
Основные требования к документам, оформляемым машинописным способом, установлены в ГОСТ 6.38 - 72, часть 2.
Для сокращения времени печатания документов применяются табулирование[4, С. 32].
ГОСТ 6.36 - 72 установил, что для печатания документов используют восемь стандартных положений табулятора: 0 - граница левого поля; 1 - после 5 печатных знаков от границы левого поля; 2 - после 16 печатных знаков от границы левого поля; 3 - после 24 печатных знаков от границы левого поля; 4 - после 32 печатных знаков от границы левого поля; 5 - после 40 печатных знаков от границы левого поля; 6 - после 48 печатных знаков от границы левого поля; 7 - после 50 печатных знаков от границы левого поля.
Стандартом установлено, что от 0-го положения табулятора печатают реквизиты: наименование учреждения, наименование министерства или ведомства, организации или предприятия, наименование структурного подразделения, индекс предприятия, связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счёта в банке, код по ОКПО (для писем), название вида документа, дату, ссылку на индекс и дату входящего документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст (без абзацев), отметку о наличии приложения, наименования должности в реквизите «подпись», гриф согласования, заверительную надпись «верно» дату при заверении копий. Фамилию исполнителя и номер его телефона, отметку об исполнении документа и направлении его в дело.
Если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, то слова «примечание» и «основание» также печатают от 0-го положения табулятора, а относящийся к ним текст - через один межстрочный интервал. В целях единообразия в оформлении документов текстовую часть реквизитов «приложение» и «основание», «примечание» можно печатать от 2-го положения табулятора[25, С. 30].
Основные правила при оформлении документов:
- текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала;
- первую строку каждого
абзаца текста следует
- реквизиты (кроме текста),
состоящие из нескольких строк,
- реквизиты документа отделяют друг от друга 2-3 межстрочными интервалами;
- расшифровку подписи
в реквизите «Подпись»
- если заголовок к тексту
превышает 150 знаков (5 строк), его
допускается продлевать до
- точку в конце заголовка не ставят;
- в документах, оформленных
на двух и более листах, нумеруются
второй и последующие листы;
- номера страниц проставляются
посередине верхнего поля
В текстах документов не следует употреблять таких слов и словосочетаний, как безотлагательно (немедленно); благоволите сообщить (сообщите); в моей просьбе прошу не отказать, в ожидании вашего ответа, всемерное содействие (помощь); воспрещается (запрещается); в целях (для, с целью); для сведения и руководства (для руководства, для сведения); досконально (точно); ежели (если); изрядно (сильно); ибо (потому что, так как); на обороте сего (на обороте); на предмет (для); не откажите сообщить (сообщите); прошение (заявление); покамест (пока); по принадлежности (по назначению); свободная вакансия (вакансия); представляем при сем (направляем, прилагаем); с подлинным верно (верно, копия); считаем возможным ходатайствовать (просим); таковой (такой); ходатайство (просьба); оповещаем (сообщаем); надлежит (следует; коль скоро (когда, если); не преминуть (не забыть); подобает (следует); сугубо (усиленно) и т.п.
Не рекомендуется употреблять в тексте документа устаревшие слова и обороты, выступающие как застывшие конструкции, неполноценные по смыслу. Например: вместо «настоящим предлагается...» следует писать «предлагаем...»; вместо «настоящий акт составлен…» - «акт составлен...»; вместо «при сем направляем...» - «направляем...».
tify"> Необходимо избегать тавтологии
(повторения сказанного, несущего неоправданную избыточность
информации)[5, С. 61].
1.4. Подготовка и оформление основных видов документов
Для успешного функционирования службы документационного обеспечения управления необходимо, прежде всего, ее организационное оформление. Если эта служба представляет собой самостоятельное структурное подразделение с несколькими работниками, то вполне обоснованной потребностью является разработка комплекса взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции подразделения, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководителя и специалистов подразделения, т. е. создание комплекса организационных документов, включающего положение о структурном подразделении и должностные инструкции работников подразделения. Если служба документационного обеспечения управления представлена одним сотрудником (например, секретарем-референтом), разрабатывается должностная инструкция на этого сотрудника.
Организационными документами называется комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.
Организационными документами являются:
- устав, структура и штатная
численность аппарата
Распорядительные документы регламентируют деятельность предприятия, и документируется в основном, посредством издания приказов директором предприятия. По содержанию приказы делятся на два вида: основной деятельности и по личному составу[23, С. 77].
Распорядительными документами являются:
- приказ, распоряжение, указание, инструкция.
Приказ по основной деятельности является нормативным документом, отражающим управленческие решения по вопросам производственно - хозяйственной деятельности, планирование, отчетности, финансирования, кредитования, реализации продукции, внешнеэкономической деятельности, совершенствования структуры и организации работы предприятия.
Информационно - справочные документы отражают процессы принятия управленческих решений и сами решения. Документирование хода производственных совещаний и оформление документов возлагается на сотрудника, ответственного за ведение работы с документами.
Информационно - справочными документами
- протокол, акт, письмо, докладная
и объяснительная записки,
В соответствии с Уставом учреждения разрабатывается его структура
и определяется штатная численность, что закрепляется
в соответствующем документе. Здесь указываются все
структурные подразделения
Изменения в структуру и штатную численность вносятся приказом директора учреждения.
Должностной и численный состав учреждения с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке учреждения и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписывается заместителем руководителя учреждения, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем учреждения, при этом в грифе утверждения указываются общая штатная численность учреждения и месячный фонд заработной платы. Изменение в штатное расписание вносятся приказом директора учреждения[6, С. 20].
Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, режим работы и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка или в положении о персонале. Эти документы составляются на бланке учреждения, согласовываются путем обсуждения на собрании трудового коллектива, визируются юристом и утверждаются директором учреждения
Распорядительная
Процессы коллегиального принятия управленческих
решений и сами решения документируются
с помощью протоколов производственных
совещаний у руководства организации.
Документирование хода производственных
совещаний и оформление протокола возлагается
на сотрудника, ответственного за ведение
работы с документами[22, С. 23].
2. КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «ВЛАД»
Организация работы с документами - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности ООО ТД «Влад».