Форматы и хранения электронных документов. Понятие и виды разметки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление современного общественного представления об электронном документе, особенностей работы с электронными документами, основных преимуществ электронного документооборота.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «электронный документ»;
2. Описать основные форматы электронных документов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ



1.



ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ФОРМАТЫ


3
5

1.1.
1.2.
1.3.
Понятие «электронный документ»
Форматы электронных документов
Хранение электронных документов
6
8
9
РАЗДЕЛ
2.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РАЗМЕТКИ
10
РАЗДЕЛ
3.
СТРАХОВЫЕ ФОРМАТЫ
12


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Электр.документ.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

Электронный оригинал, изготовленный полуавтоматизированным или автоматизированным образом, предполагающий необходимость автоматизированной интеграции информации, создается в формате файла XML.

Чем примечателен формат XML? Расширяемый язык разметки (ExtensibleMarkupLanguage) содержит в себе не только данные, но и несет информацию, описывающую эти данные. Он применим к любому компьютерному приложению, независим от технического обеспечения и операционных систем и позволяет передавать большие объемы информации без необходимости трудоемкого преобразования структур данных.

Предшественниками XML являются стандартный общий язык разметки SGML, который был утвержден Международной организацией по стандартизации в качестве стандарта еще в 1980-х годах, и его упрощенная версия - гипертекстовый язык разметки HTML.

Формат XML принят органами стандартизации Интернет-сообщества в лице консорциума WorldWideWeb и организации UDDI.org. В настоящее время компании Microsoft, IBM, Oracle, а также ряд небольших фирм по производству программного обеспечения оперативно переключились на использование XML в своей продукции и практически реализуют идею стандартизации форматов документов на основе XML.

Формат PDF, созданный фирмой AdobeSystemsInc., весьма популярен при обмене документами и широко используется для документов сети Интернет, потому что он позволяет сохранить оригинальный внешний вид документов и затрудняет внесение изменений в документ. По оценке компании Adobe, уже полмиллиарда людей загрузили ее бесплатную программу просмотра PDF-файлов, многие предприятия выбрали данный формат в качестве стандарта для передачи и хранения документов, а немало независимых разработчиков предлагают продукты, поддерживающие PDF, причем некоторые бесплатно.

Однако компания Adobe не несет обязательств и в будущем предоставлять бесплатный доступ к своим программам. Более того, в новых версиях программ Adobe зачастую неправильно представляются файлы предыдущих версий. Вот почему появилась модифицированная версия формата PDF, названная PDF-Archive (PDF-А). Она рассматривается за рубежом в качестве одного из двух основных форматов, которые могут в будущем использоваться для архивного хранения электронных документов. Вторым форматом является рассмотренный выше XML.

Формат PDF-А, как и XML, имеет свои преимущества и недостатки при архивномхранении электронных документов. В частности, формат PDF-А особенно удобен для архивного хранения электронных документов потому, что сохраняет внешний вид оригинального бумажного документа. Ею удобство подтвердил опыт судебных дел по двум крупнейшим банкротствам в истории США - корпорации Enron и компании GlobalCrossing. Они создали огромное количество документов в формате PDF, и перед федеральными судебными органами встала задача по обеспечению сохранности и архивному хранению этих документов. Это во многом послужило импульсом к разработке проекта международного стандарта по архивированию PDF-документов.

Однако возможности использования указанного формата в электронных архивах ограничены: например, формат PDF-А не подходит для архивного хранения аудиовизуальных документов.

«Следует отметить, что ни один из форматов файлов электронных документов не может считаться универсальным для длительного архивного хранения, поскольку довольно быстро меняются техника, технологии и программное обеспечение. Уже сегодня непросто воспроизводить документы, созданные в текстовых процессорах AmiPro, WordPerfect на современном оборудовании» [10, с.32]. Легко ли будет, например, использовать архивный документ в формате MS Word 97 лет через 10-15.

Скорее всего, разнообразие форматов будет сохранено. Поэтому архивные службы разрабатывают нормативные условия для архивного хранения электронных документов различных форматов, прежде всего, наиболее распространенных PDF.

Тем не менее, в настоящее время большие надежды связываются с использованием формата XML в качестве стандартного для обмена электронными документами в различных сферах деятельности, особенно, в сфере государственного управления.

Из всего вышесказанного следует, что электронный документ имеет разнообразие форматов, но ни один из форматов файлов электронных документов не может считаться универсальным для длительного архивного хранения, поскольку довольно быстро меняются техника, технологии и программное обеспечение. Формат документа зависит от области применения, сферы деятельность той или иной организации, от правового статуса документа.

документооборот редактирование защита

 

1.3. Хранение электронных документов

С переходом делопроизводства на компьютеризованные технологии встает вопрос об упорядочении и организации хранения документов, созданных в электронной форме.

«Документы в электронном виде могут создаваться сотрудниками организации на компьютерах, быть получены по электронной почте, переведены в электронную форму (путем сканирования) с традиционного бумажного вида. Созданный или полученный документ необходимо сохранить в памяти компьютера - записать в виде файла на жесткий диск. Документы могут храниться на жестком диске компьютера, либо на специально выделенном компьютере (файл-сервере), на сменных носителях».

Прежде всего, на жестком диске создаются папки (директории), в которые будут помещаться документы. Как бумажные документы раскладываются в дела, так и файлы раскладываются по папкам. Каждая папка может иметь вложенные в нее папки, которые в свою очередь могут иметь свои вложенные папки. Каждой папке присваивается «имя». Начинаться «имя» должно с вида документов (приказы, акты, отчеты и т.д.), затем содержание документов уточняется сведениями об авторстве, вопросе, корреспонденте, периоде, за который группируются документы (файлы).

Хранение файлов текущего делопроизводства осуществляется на жестком диске компьютера. При работе в сети пользователю могут быть доступны диски или директории на других компьютерах. В этом случае они будут иметь порядковые буквенные номера и с ними можно работать как с устройствами, размещенными на собственном компьютере. Для этого на компьютере, содержащем необходимые ресурсы устанавливается разрешение на совместный доступ к тому или иному файлу. Доступ может быть ограничен либо использованием пароля для полного доступа и доступа только для чтения, либо ограничением доступа только для определенных пользователей. Для ограничения доступа к папке можно ввести пароль. В организациях с большим объемом совместно используемых документов применяются выделенные высоконадежные компьютеры - файл - серверы - рассчитанные на непрерывную работу и обеспечивающие одновременный доступ к данным от единиц до десятков, сотен и даже тысяч пользователей.

Все документы, поступившие в делопроизводственный оборот, должны храниться в общих папках, создаваемых в соответствии с номенклатурой дел подразделения (организации в целом) на основе стандартных классификаторов.

Один из основных вопросов, определяющих успешное использование компьютерных технологий в офисе - это надежность хранения документов в электронной форме. Сохранность документов складывается из:

1. Устойчивого электропитания;

2. Резервного копирования;

3. Антивирусной защиты;

4. Профилактики и диагностики  с использованием специальных  утилит (вспомогательных программ).

Особенность электронного хранения состоит в направлении документов в электронный архив сразу по завершению работы с ними в делопроизводстве База данных о документах формируется в процессе их регистрации.

Данные о документах за истекший год хранятся отдельно и после того, как все документы за истекший год будут исполнены. База данных используется только для справочной работы и может быть переписана на внешний носитель информации. В зависимости от объема информации это может быть дискета, магнитная лента, CD-ROM или другой архивный носитель.

Документы постоянного и долговременного сроков хранения обычно записываются на CD-ROM, а документы временного срока хранения - на носители, обеспечивающие их стирание по истечении срока хранения и перезапись.

Сроки хранения документов не зависят от формы существования - бумажной или электронной - и определяются специальными справочниками - перечнями документов с указанием сроков хранения.

В качестве места для хранения документов архива обычно используется логический диск или несколько папок компьютера. При наличии программ типа «Электронный архив» учет и копирование производится автоматически. В противном случае это делается вручную: документы разделяются по срокам хранения, создаются папки, соответствующие годовым разделам описей. При значительном количестве документов постоянного хранения они располагаются внутри годового раздела, в папках соответствующих подразделений.

«Одной из основных проблем, которую необходимо решить при организации долговременного хранения электронных документов, является обеспечение их читаемости на протяжении всего жизненного цикла. Задача это многоплановая: необходимо сделать так, чтобы электронный документ можно было прочитать на той компьютерной системе или устройстве, на которой они первоначально были созданы и/или где они в настоящее время хранятся и/или которая в настоящее время используется для доступа к ним и/или которая будет использована для хранения электронных документов в будущем.

Сохраненная на цифровом носителе информация может со временем стать нечитаемой. К этому может привести несколько причин.

Воздействие плохих условий хранения приводит к физическому износу или порче носителей. Все виды носителей, используемые в настоящее время для хранения электронных документов, чувствительны к воздействию неблагоприятной окружающей среды, - например, к перепадам температуры и влажности. Подобные неблагоприятные условия или повреждают носитель, или ускоряют процесс его «старения» и деградации. Для обеспечения максимального срока службы различных типов цифровых носителей требуются различные уровни контроля параметров окружающей среды в местах хранения.

При использовании некоторых технологий записи информации порча данных возможна вследствие воздействия магнитных полей, пыли и загрязняющих окружающую среду веществ (магнитные носители), в то время как другие виды носителей (оптические) менее подвержены влиянию внешних факторов и менее чувствительны к повреждениям, случающимся вне строго контролируемой среды хранения.

«Моральное устаревание носителей и оборудования, которое происходит в том случае, когда устройство (например, лента или диск) физически несовместимо с имеющимся компьютерным оборудованием (например, приводом для чтения лент или дисков), и, следовательно, информация не может быть прочитана. Моральное устаревание носителей неизбежно, поскольку технологические достижения постоянно изменяют способы физического хранения электронных документов (происходят, например, изменения в технологии записи, в интерфейсах оборудования и программного обеспечения приводов); изменяются конструктивные параметры устройств. Как следствие, со временем более старые носители информации становятся несовместимыми с появившимися позднее носителями и оборудованием».

При использовании некоторых технологий записи информации порча данных возможна вследствие воздействия магнитных полей, пыли и загрязняющих окружающую среду веществ (магнитные носители), в то время как другие виды носителей (оптические) менее подвержены влиянию внешних факторов и менее чувствительны к повреждениям, случающимся вне строго контролируемой среды хранения.

Устаревание форматов документов - электронные документы создаются и используются в различных форматах. Многие из них являются "закрытыми" - либо недоступны их подробные описания, либо их использование может быть затруднено вследствие прав интеллектуальной собственности. Это создает угрозу доступности информации при долговременном хранении, поэтому уже сейчас при передаче электронных документов на длительное хранение из широкого набора форматов, используемых создателями и получателями документов, выбирается небольшое число часто используемых стандартов, подходящих для целей архивного хранения.

Именно поэтому сейчас так популярны открытые форматы, которые позволяют работать с электронными документами даже в отсутствие программного обеспечения, использовавшегося для их создания. Специалисты рекомендуют в случае необходимости сохранения электронных документов в «нестандартном» формате постараться оставить максимально подробное его описание и также само ПО.

Устаревание программного обеспечения. При создании и использовании электронных документов организации и отдельные лица используют широкий набор пакетов программ. Для обеспечения сохранности документов чрезвычайно сложно сделать доступ к соответствующему ПО или поддерживать все эти пакеты в работающем состоянии.

Часть электронных документов может оказаться зависимой от программного обеспечения, - и, соответственно, их можно будет использовать лишь в устаревших информационных системах.

Таким образом, документы могут храниться на жестком диске компьютера, либо на специально выделенном компьютере (файл-сервере), на сменных носителях. Главная особенность электронного хранения состоит в направлении документов в электронный архив сразу по завершению работы с ними в делопроизводстве. Также необходимо своевременно обновлять ПО, использовать открытые форматы электронных документов, обеспечивать надежную защиту, чтобы избежать проблем с воспроизведением документов в дальнейшем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого исследования по теме «Особенности работы с электронными документами» можно сделать ряд выводов.

Проведя анализ понятия «электронный документ» можно выделить его составляющие: это информация, определенным способом зафиксированная на носителе с возможностью ее идентификации; у электронных документов есть своя физическая и логическая структура; они являются логической, а не физической целостностью. До сих пор не существует точного понятия «электронный документ»; «электронный документ» имеет ряд особенностей: массовое применение новых информационных технологий; электронная цифровая подпись; отсутствие жесткой привязки к носителю.

Информация о работе Форматы и хранения электронных документов. Понятие и виды разметки