Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 12:11, реферат
В связи с анализом денег мы можем дать еще одно определение категории
цены. Цена - это пропорция обмена товаров па деньги. Таким образом, мы
видим, что определения цены могут охватывать разные стороны этого
важнейшего рыночного феномена. Во-первых, цена - это альтернативные
издержки. Во-вторых, цена - это информационный сигнал («симптом
экономического выравнивания», по Менгеру), который подсказывает субъекту
рыночного хозяйства наиболее выгодное направление его деятельности. И,
наконец, цена - это пропорция обмена товаров на деньги.
издержки, если бы развитие обмена началось и закончилось бартером: одни
лишь затраты на поиски нужного контрагента составляли бы львиную долю этих
издержек обмена!
Развитие безналичного денежного обращения, когда деньги нельзя
«потрогать», позволило Ф.Хайску высказать очень важную мысль: деньги - это
наиболее абстрактный институт развитой цивилизации, от которых зависит
торговля и «через которые опосредствуются ... чувственно не воспринимаемые
последствия индивидуальных действий». Поэтому деньги, подчеркивает Ф.Хайек,
«которые мы ежедневно пускаем в ход, остаются вещью совершенно
непостижимой, объектом
самых безрассудных фантазий».