Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 12:31, курсовая работа
При формировании концепции управления и выборе базовых средство предпочтительно использовать и учитывать существующие международные стандарты и рекомендации в данной области. Эти рекомендации суммируют накопленный опыт управления локальными, глобальными сетями и интерсетями на их основе, выделяют основные функциональные области сетевого управления, определяют архитектуру, информационную базу и протоколы сетевого управления. Использование стандартных методов и средств управления позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств, разработанных различными изготовителями.
В наиболее агрегированном виде можно выделить два класса задач, решаемых системой управления:
1) сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими;
Введение
1 Понятие информационной технологии
2 Специфика банковских информационных систем
3 История развития автоматизированных банковских систем
4 Финансовая информация и финансовые потоки
5 Применение автоматизированных банковских систем
6 Структура банка
7 Составляющие АБС
8 Уровни описания автоматизированных банковских систем
9 Обзор автоматизированных банковских систем
10 Обзор зарубежных АБС
10.1 Обзор отечественных АБС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Opics (The Frustum Group, USA). Вначале Opics задумывался как бэк–офисная система казначейства, однако вскоре разработчики сочли необходимым добавить и функции автоматизации фронт–офиса . Несмотря на то, что в ряде функций (операции с драгоценными металлами, репо, фьючерсы, опционы, соглашения о форвардной ставке) Opics имеет преимущества даже перед лидерами систем банковской автоматизации Midas и Equation, розничный сектор имеет слабую функциональность и не способен обрабатывать большие объемы операций.
Olympic (ERI Bancaire SA, Switzerland). Olympic разработана для поддержки работы фронт– и бэк–офиса – от приема клиентских распоряжений, включая электронный банкинг, до окончательных расчетов и уведомлений. АБС поддерживает фронт–офис портфельных менеджеров и дилеров, валютный дилинг, межбанковский дилинг, ценные бумаги, свопы, фьючерсы, опционы, добавленные совместно с кредитным модулем, регистрацию и учет розничных операций, документарные операции (в основном те функции этих подсистем, которые требуются для выполнения ежедневных операций по частным банковским услугам). Кроме того, имеются интерфейсы к S.W.I.F.T. и основным клиринговым системам.
SYMBOLS (System Access Pte Ltd., Singapore). АБС состоит из учетного ядра и основных функциональных модулей казначейства. System Access позиционирует АБС Symbols как решение для средних объемов операций. Наличие проблем в инструментальной части и в механизмах доступа к данным производитель компенсирует возможностью приобретения АБС вместе с исходными кодами системы, возлагая тем самым ответственность за исправление ошибок и дальнейшее развитие системы на пользователя. Symbols целиком базируется на ORACLE. Он написан в среде разработки ORACLE и использует генератор отчетов ORACLE для того, чтобы пользователи могли создавать свои специфические отчеты и запросы к базе данных. Система может работать на любой платформе, которую поддерживает эта СУБД. Сектор розничных банковских услуг сейчас является главной областью, на которой сфокусировано внимание производителя. GLOBUS (Temenos SysteMS SA, Switzerland). Прообразом АБС GLOBUS была корпоративная разработка Citibank. Функциональное развитие АБС GLOBUS осуществляется постоянно путем включения в основной продукт отдельных разработок, выполняемых для конкретных заказчиков. Стратегией фирмы является поддержка единой версии системы. Обычно новые версии системы появляются один раз в год. Большинство зарубежных разработок вплотную сталкиваются в настоящее время с проблемой «унаследованных систем», работая от проводки и на архитектуре терминал–хост.
10.2 Обзор отечественных АБС
Escape/M. С 1992 года компания "Escape/M"
занимается разработкой
АСофт . Компания "АСофт" является одним из ведущих разработчиков программного обеспечения в России. Компания образована в 1991 г. и с момента создания производит компьютерные системы для управления деятельностью банков, компаний и организаций различного профиля. Среди клиентов компании "Бин-Банк", "Урало-Сибирский банк" и др. [5]
CANOPUS Software Laboratory" (КАНОПУС) . Компания была зарегистрирована в 1992 году. Основные направления деятельности: автоматизация российских и оффшорных банков, депозитариев, инвестиционных и финансовых компаний, муниципальных предприятий и предприятий почтовой связи. На сегодняшний день среди клиентов компании несколько десятков банков и финансовых компаний, зарегистрированных в различных юрисдикциях [6].
ЮниСАБ. Российская ИТ-компания, основанная в 1995 году, производитель автоматизированных банковских систем. Основная сфера деятельности — оказание комплексных услуг по автоматизации работы кредитных организаций. C 1999 г. компания является членом Ассоциации российских банков, с 2001 г. — партнер Microsoft в рамках Product Integration Program. Основным продуктом компании является АБС Union Business System. Продукты компании успешно используются в банках различного масштаба в более чем 65 российских городах [8].
R-Style Softlab. Компания R-Style Softlab - один
из ведущих отечественных
Диасофт. Компания "Диасофт" – один из лидеров в области комплексных программных решений для предприятий различных отраслей, прежде всего, для банковско-финансового сектора. Компанией создаются и внедряются системы, которые полностью решают задачи автоматизации деятельности российских и международных банков, финансовых, инвестиционных и страховых компаний, депозитариев, регистраторов, паевых инвестиционных и пенсионных фондов, строительных и телекоммуникационных компаний. Количество клиентов компании, использующих ее программные продукты в качестве комплексного решения, превышает 700 организаций. Всего более 5000 организаций используют решения компании "Диасофт" [7].
Банк’с Софт Системс. Компания была организована в 1994 году при МГУ им. Ломоносова и на сегодняшний день, вместе с Компанией "Бюджетные финансовые технологии", входит в состав холдинга "Банковские системы, бюджетные и финансовые технологии". Специализируется на разработке программного обеспечения для автоматизации дистанционного банковского обслуживания и предлагает банкам комплексную систему ДБО BS-Client в составе интегрированных подсистем: "Банк-клиент", "Интернет-клиент" и "Телефон-клиент". Предоставляет полный комплекс услуг по организации электронного обслуживания всех типов респондентов банка (клиентов – юридических и физических лиц, отделений, филиалов, банков-корреспондентов, обменных пунктов и т.д.):
- юридическое сопровождение;
- внедрение системы в банке и у клиентов банка, горячая линия и сопровождение системы, как в банке, так и у его клиентов;
- создание на базе системы
ДБО BS-Client эффективного
Клиентами компании "Банк’с Софт Системс" являются Внешторгбанк, ОАО "Альфа-Банк", ЗАО "Международный Московский Банк", ОАО "АКБ Ингосстрах-Союз", ЗАО "Ист Бридж Банк", МДМ-банк, Собинбанк, Сургутнефтегазбанк, банк "Петрокоммерц", ГУТА-Банк, НОМОС-банк, Урало-Сибирский банк, инвестиционный банк "Траст" и другие [10].
ПрограмБанк. Компания "ПрограмБанк", созданная в 1989 году как хозрасчетное предприятие при Московском банковском союзе, была первой коммерческой фирмой в России, которая занялась разработкой и внедрением автоматизированных банковских систем. "ПрограмБанк" - один из ведущих разработчиков и поставщиков передовых информационных систем и решений для эффективного управления банком. Компания предлагает широкий спектр прикладных систем вместе с обучением и услугами по их поддержке и консалтингу. Программные продукты компании в настоящее время используют 15% российских банков. Компания осуществляет разработку банковских систем "Гефест", "Нострадамус", "Центавр". Информационная система управления банковской деятельностью "Новая Афина" в настоящее время разрабатывается дочерней по отношению к "ПрограмБанку" компанией "Новая Афина" [11].
Инверсия. Компания "Инверсия" более 10 лет занимается комплексной автоматизацией финансовой деятельности кредитных организаций и предприятий. Основную часть клиентов компании составляют российские коммерческие банки. "Инверсия" является одним из лидеров отечественного рынка банковских систем, предлагая комплексные решения разного уровня. Среди партнеров компании выступают Oracle, SUN, Intel, "Открытые технологии" и другие. Компания разрабатывает две системы комплексной автоматизации банков "Банк XXI Век" и "InvoBank" [12].
Центр финансовых технологий (ЦФТ). Российский разработчик программного обеспечения для банков, платежных систем, промышленных и торговых предприятий. Основные направления деятельности компании - комплексная автоматизация финансовой и управленческой деятельности банков и компаний, разработка интернет-технологий. Программное обеспечение компании, включающее 49 интегрированных программных продуктов, позволяет крупному многофилиальному банку:
- стандартизировать программное обеспечение, технологии, продукты;
- унифицировать бизнес-процессы на уровне банка в целом;
- создать единый многоканальный
фронт-офис банка с единым
- сократить затраты на создание и последующую поддержку единой IT-инфраструктуры банка [13].
Банковские информационные системы. Компания "Банковские информационные системы" создана в 1991 году группой специалистов по информационным технологиям Внешэкономбанка СССР. БИС специализируется на:
- создании банковских программных продуктов в архитектуре "клиент/сервер" и "хост/терминал";
- реализации проектов по
- системной интеграции на
Среди клиентов компании можно назвать Автобанк-НИКойл, Внешторгбанк, Гута Банк и др. [14]
Компьютерные системы для бизнеса. Компания "Компьютерные системы для бизнеса" (до 1997 года - Computer Systems for Business International Eastern Europe, CSBI) была создана в 1993 году как поставщик решений, разработчик программного обеспечения и системный интегратор. С самого начала деятельности CSBI концентрировалась на банковском и финансовом секторе рынка. CSBI входит в группу ComputerLand S.A. Системы компании для повседневного обслуживания клиентов используются в более чем 40 банках. Еще около 20 банков используют поставленные компанией технологические решения. Среди клиентов CSBI можно назвать Банк "Русский стандарт", Государственную корпорацию "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" и др. [15]
Intersoft Lab. Компания специализируется в области разработки информационно-аналитических и управленческих систем для кредитных учреждений, коммерческих предприятий и бюджетных организаций. Intersoft Lab является PIP-партнером корпорации Microsoft, бизнес-партнером по программированию корпорации IBM. Среди клиентов компании - Инвестиционная банковская группа "НИКойл", головной банк Министерства путей сообщения России "ТрансКредитБанк", АБ "Собинбанк", ОАО Банк "Петрокоммерц" [16].
Технос-К. Компания "Технос-К" с 1991 года работает на рынке информационных технологий. Одной из наиболее заметных разработок Технос-К является универсальная платформа "xTool" и ее банковское приложение "хBank". Одно из основных направлений деятельности компании разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных банковских систем. Наиболее крупными клиентами компании "Технос-К" являются: Банк России, Сберегательный банк РФ [17].
Общие характеристики продуктов:
- многовалютность – позволяет работать с произвольным количеством валют в банке (при этом одна валюта выделяется в качестве национальной);
- многофилиальность – позволяет вести полные базы данных филиалов на едином физическом сервере;
- многoплановость – позволяет банкам работать с произвольным количеством планов счетов.
Каждый вариант решения представляет собой гибкую, настраиваемую многопараметрическую систему. Встроенные средства развития системы предоставляют пользователям дополнительный инструмент по наращиванию ее функциональности. Функции администрирования и аудита позволяют обеспечить требуемый уровень информационной безопасности. Полное протоколирование всех действий пользователя (ввод, редактирование, удаление) позволят проследить историю изменения информации в базе данных.
Заключение
Итак, изложенное выше, показывает роль технических средств в обеспечении эффективности банковской деятельности в настоящее время. Были рассмотрены эволюция информационных систем, а также специфика и история развития банковских автоматизированных систем, их принципы, обеспечивающие надёжность обработки и передачи информации, которая заключается в выполнении большого количества операций проводимых банком в современных условиях банковской деятельности. Современные системы управления позволяют не только усовершенствовать операции расчёта, но и процессы управления банком, оказывают помощь по принятию решений в кредитной или дилинговой деятельности.
Были также рассмотрены лидеры на рынке автоматизированных банковских систем за границей и в пределах нашей страны, даны их краткие характеристики.
Повышение функциональных возможностей современных банковских информационных систем, обусловленное постоянными изменениями в юридической, экономической сферах банковской деятельности, влечет за собой повышенные требования к техническим и программным средствам, которые выражаются в обеспечении скорости и надёжности передачи информации, надёжности её хранения и удобства использования. От правильного построения банковской информационной системы зависит эффективность и надежность ее функционирования, а, следовательно, и функционирования самого банка как системы.
Информация о работе Информационные системы в банковском деле