Отчет по практике в АКБ ОАО «Росбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики является: закрепление приобретенных теоретических знаний, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей, непосредственная практическая подготовка к самостоятельной работе по специальности; закрепление и расширение теоретических знаний, приобретение навыков практической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалиста с высшим образованием, сбор информации отчета.
В ходе прохождения ознакомительной практики мною были выполнены следующие задачи:
1. Ознакомление с деятельностью ОАО «Росбанк». Осуществление сбор сведений о предприятии.
2. Построение структурной схему предприятия ОАО «Росбанк» и схемы его подразделения «Бухгалтерский отдел».
3.Изучение мероприятий по обеспечению безопасности жизни деятельности.
4. изучение вопрос трудоустройства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Общая характеристика организации………………………………………………………………………..4
2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации……………………………………7
3. Изучение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………13
4. Изучение основных вопросов трудового законодательства…………………………………………………………..…….20

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktika_rosbank (1).docx

— 59.28 Кб (Скачать файл)

Финансово-экономическая  служба:

Должность

Штат

Занято

Бухгалтер

1

1

Главный бухгалтер

1

1


 

Юристы

Профессиональный юрист  обладает глубокими знаниями в области  регулирования общественных и правовых отношений в обществе, в экономике, культуре, бизнесе и предпринимательстве, что всегда способствует повышению коммуникабельности, деловитости, квалифицированности в определении любых складывающихся взаимоотношений, поступков и действий, совершаемых как людьми и должностными лицами, так и предприятиями, учреждениями и организациями.  
Главное в профессии юриста – это обладание логикой оценки и рассуждений, умение доказать оппоненту законный путь решения тех или иных вопросов, имеющих правовые последствия.

Клиентский менеджер

Обязанности:

Консультирование  клиентов по всем банковским продуктам, первичная оценка платежеспособности клиента, оформление заявок на получение  кредита, формирование кредитного досье, первичная отчетность.

Отдел безопасности

Служба безопасности банка занимается банковскими рисками, которые касаются не только криминальных или операционных действий, но и конкуренции. В первых рядах по опасности находится мошенничество с кредитными инструментами, незаконное использование платежных документов.

Другие риски связаны  с необъективностью банков в работе с потенциальными заемщиками потребительских  кредитов, которые не имеют мошеннических  намерений, просто не в состоянии  оценить свою платежеспособность. Последствия  неуплаты сводятся к тому, что банк прощает долги, а это наводит  других на мысль о сознательном мошенничестве.

Третье место занимает опасность в связи с нападением, цель которого - завладеть наличными  средствами. Объекты нападения - любые  обменные пункты, банкоматы, инкассаторы. Здесь опасность выражена угрозой  для жизни.

Четвертое место занимает взлом банковской информационной системы, а это ставит под удар пластиковые  карты и хищения со счетов при  незаконном денежном переводе.

Наибольшие затраты по работе с безопасностью идут на операции с наличными средствами. Этот риск может никогда не осуществиться  в деятельности банка, но требует  постоянной готовности к нападению. Следующая категория затрат связана  с розыском мошенников, возвратом  похищенных средств, предотвращением  действий мошенников и требует огромного  аналитического подхода.

Кассир

Банковский кассир— специалист, осуществляющий в банке операции с денежными средствами частных и юридических лиц. Работа техническая, требует исполнения должностных обязанностей согласно строго установленным инструкциям и правилам оформления документов. Кассиры в банке могут оформлять перечисление денежных средств, вносить вклады, выдавать наличные, осуществлять обмен валюты. Принятые денежные знаки кассир должен сдавать в установленный срок, оформив операционную документацию дня и отразив проведенные операции в кассовой книге.

Секретарь-референт

Секретарь-референт — офисный работник с широким кругом обязанностей от приема телефонных звонков (ресепшионист) до помощника руководителя (личный секретарь). От современного секретаря-референта обычно требуется навык работы с персональным компьютером, знание иностранных языков, коммуникабельность, культура общения, пунктуальность и аккуратность.

Кредитный отдел

В розничном и коммерческом банке специалист отдела кредитования выполняет различные функции. В розничном банке его основной задачей является консультация клиента по банковским продуктам, помощь в оформлении заявок на кредит, формировании пакета документов. В корпоративном банке – это может быть привлечение, консультирование клиента, формирование пакета документов и оценка кредитоспособности заемщика на основании финансовых отчетов, представление на кредитном комитете.

В корпоративных банках более жесткие требования к образованию, так как нужно уметь «читать» и анализировать финансовую документацию клиента. Как правило, это должно быть финансово-экономическое образование. В розничных банках нет жестких требований, но предпочтение отдается кандидатам с финансово-экономическим или техническим образованием.

Охрана банка

Охрана банка в реалиях современной жизни, безусловно, востребована. Банки и финансовые учреждения нуждаются в надежной и профессиональной организации охраны.

Под безопасностью коммерческого  банка понимается состояние защищенности интересов владельцев, руководства  и клиентов банка, материальных ценностей  и информационных ресурсов от внутренних и внешних угроз. Охрана банка, обеспечение  его безопасности является неотъемлемой составной частью деятельности коммерческого  банка (кредитной организации).

Концепция охраны банка определяет цели и задачи системы безопасности, принципы ее организации, функционирования и правовые основы, виды угроз безопасности и ресурсы, подлежащие защите, а также  основные направления разработки системы  безопасности, включая правовую, организационную  и инженерно-техническую защиту: охранные системы и системы безопасности

 

Начальник отдела кадров

На различного рода предприятиях начальник отдела кадров может выполнять совершенно различные функции, это зависит и от структуры организации и от количества работников в штате компании. Основные должностные обязанности, присутствующие в нашем образце должностной инструкции начальника отдела кадров - разработка кадровой политики, подбор и сертификация работников, анализ  и контроль над работой кадровой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИЗУЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Концепция безопасности банка представляет собой научно обоснованную систему взглядов на определение основных направлений, условий и порядка практического решения задач защиты банковского дела от противоправных действий и недобросовестной конкуренции. Под безопасностью Банка понимается состояние защищенности интересов владельцев, руководства и клиентов Банка, материальных ценностей и информационных ресурсов от внутренних и внешних угроз.

Обеспечение безопасности является неотъемлемой составной частью деятельности Банка. Состояние защищенности представляет собой умение и способность Банка  надежно противостоять любым  попыткам криминальных структур или  недобросовестных конкурентов нанести  ущерб его законным интересам.

Объектами безопасности являются:

  • персонал (руководство, ответственные исполнители, сотрудники);
  • финансовые средства,
  • материальные ценности,
  • новейшие технологии;
  • информационные ресурсы (информация с ограниченным доступом, составляющая коммерческую тайну, иная конфиденциальная информация,     предоставленная в виде документов и массивов независимо от формы и     вида их представления)

Субъектами правоотношений при решении проблемы безопасности являются:

  • государство (Российская Федерация) как собственник ресурсов, создаваемых, приобретаемых и накапливаемых за счет средств     государственных бюджетов, а также информационных ресурсов, отнесенных     к категории государственной тайны;
  • Центральный Банк Российской Федерации, осуществляющий денежно-кредитную политику страны;
  • Банк как юридическое лицо, являющееся собственником финансовых, а также информационных ресурсов, составляющих служебную, коммерческую и банковскую тайну;
  • другие юридические и физические лица, в том числе партнеры и клиенты  по финансовым отношениям, задействованные в процессе функционирования Банка как внутри страны, так и во внешне финансовых связях (органы государственной власти, исполнительные органы, организации, привлекаемые для оказания услуг в области безопасности, обслуживающий персонал, клиенты и др.);
  • служба безопасности Банка и частные охранно-детективные структуры.

Концепция определяет цели и задачи системы безопасности, принципы ее организации, функционирования и  правовые основы, виды угроз безопасности и ресурсы, подлежащие защите, а также  основные направления разработки системы  безопасности, включая правовую, организационную  и инженерно-техническую защиту.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Главной целью системы  безопасности является обеспечение  устойчивого функционирования Банка  и предотвращение угроз его безопасности, защита его законных интересов от противоправных посягательств, охрана жизни и здоровья персонала, недопущения  хищения финансовых и материально-технических  средств, уничтожения имущества  и ценностей, разглашения, утраты, утечки, искажения и уничтожения служебной  информации, нарушения работы технических  средств, обеспечения производственной деятельности, включая и средства информатизации.

Другими целями системы  безопасности являются:

  • формирование целостного представления о системе безопасности Банка и взаимоувязка различных элементов этой системы, определение путей реализации мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень надежной защищенности объектов;
  • повышение имиджа Банка и роста прибыли за счет обеспечения высокого качества предоставляемых услуг и гарантий безопасности имущественных прав и интересов клиентов.

Задачами системы  безопасности являются:

  • прогнозирование и своевременное выявление, и устранение угроз безопасности персоналу и ресурсам Банка; причин и условий, способствующих нанесению финансового, материального и морального ущерба, нарушению его нормального функционирования и развитию;
  • отнесение информации к категории ограниченного доступа (государственной, служебной, банковской и коммерческой тайнам, иной конфиденциальной информации, подлежащей защите от неправомерного использования), а других ресурсов - к различным уровням уязвимости (опасности) и подлежащих сохранению;
  • создание механизма и условий оперативного реагирования на угрозы безопасности и проявление негативных тенденций в функционировании Банка;
  • эффективное пресечение угроз персоналу и посягательств на ресурсы на основе правовых, организационных и инженерно-технических мер и средств обеспечения безопасности;
  • создание условий для максимально возможного возмещения и локализации наносимого ущерба неправомерным действиям физических и юридических лиц, ослабление негативного влияния последствий нарушения безопасности на достижение стратегических целей Банка.

 

3. ОБЪЕКТЫ ЗАЩИТЫ

 

К объектам, подлежащим защите от потенциальных угроз и противоправных посягательств, относятся:

  • персонал Банка (руководящие работники, производственный персонал, имеющий непосредственный доступ к финансам, валюте, ценностям, хранилищам, осведомленные в сведениях, составляющих банковскую и коммерческую тайну, работники внешнеэкономических служб и другие);
  • финансовые средства, валюта, драгоценности;
  • информационные ресурсы с ограниченным доступом, составляющие служебную и коммерческую тайну, а также иная конфиденциальная информация на бумажной, магнитной, оптической основе, информационные массивы и базы данных, программное обеспечение, информативные физические поля различного характера;
  • средства и системы информатизации (автоматизированные системы и вычислительные сети различного уровня и назначения, линии телеграфной, телефонной, факсимильной, радио и оптической связи, технические средства передачи информации, средства размножения и отображения информации, вспомогательные технические средства и системы);
  • материальные средства (здания, сооружения, хранилища, техническое оборудование, транспорт и иные средства);
  • технические средства и системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов.

Все объекты, в отношении  которых могут быть осуществлены угрозы безопасности или противоправные посягательства, имеют различную  потенциальную уязвимость с точки  зрения возможного материального или  морального ущерба. Исходя из этого они должны быть классифицированы по уровням уязвимости (опасности), степени риска.

Наибольшую уязвимость представляют финансовые и валютные средства, особенно в процессе транспортировки, информационные ресурсы и некоторые категории  персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УГРОЗ ИНТЕРЕСАМ БАНКА.

 

4.1  В общем плане к угрозам безопасности личности относятся:

  • похищения и угрозы похищения сотрудников, членов их семей и близких родственников;
  • убийства, сопровождаемые насилием, издевательствами и пытками;
  • психологический террор, угрозы, запугивание, шантаж, вымогательство;
  • нападение с целью завладения денежными средствами, ценностями и документами.

Информация о работе Отчет по практике в АКБ ОАО «Росбанк»