Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 19:12, отчет по практике
Прохождение производственной практики в ОАО АКБ «СКБ-Банк» позволила достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а так же получить практические навыки работы экономиста данного структурного подразделения.
В процессе изучения материалов и правовых документов были сформированы следующие выводы, отражающие мнение об -ОАО АКБ «СКБ-банк» входит в пятерку устойчивых банков в Российской Федерации. Всесторонний анализ финансовой устойчивости и другой дополнительной информации, связанной с финансово-хозяйственной деятельностью банка, свидетельствуют о его высокой финансовой устойчивости и платежеспособности, а также о его возможном наличии в его деятельности отдельных незначительных негативных моментов и тенденций, которые в обозримой перспективе не должны диверсифицирована по направлениям привлечения средств и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств, могущего негативно повлиять на деятельность банка, минимален, просроченная задолженность привлеченным средствам отсутствует.
I. Характеристика банка 6
1. Общие положения 6
2. Наименование и место нахождения Банка 6
3. Правовое положение Банка 6
4. Филиалы и представительства Банка 7
5. Банковские операции и другие сделки Банка 9
6. Уставный капитал Банка 10
7. Правление банка 11
8. Лицензии 12
9. Акционеры банка 12
10. финансовая отчетность……………………………...………………..12
II. Операции по учету в банке 13
1. Учет денежных средств и денежных документов 13
2. Учет кассовых операций 15
3. Учет средств на расчетном, текущем и других счетах 17
4. Расчеты платежными поручениями 18
5. Расчеты аккредитивами 18
6. Расчеты чеками 19
7. Расчеты по инкассо 19
8. Расчеты платежными требованиями — поручениями 20
III. Заключение 22
Приложение……………………………………………………………….23
5. Консолидированный отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма) за 2007 г. Квартальная/годовая тыс. руб.
6. Отчет о составе участников
банковской (консолидированной) группы,
об уровне достаточности
7. Примечание к публикуемым
В публикуемых формах годовой консолидированной отчетности «Консолидированный балансовый отчет», «Консолидированный отчет о прибылях и убытках», № 0409812 «Сведения о составе участников банковской (консолидированной) группы, уровне достаточности собственных средств и величине сформированных резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов» отчетные данные в графах № 3 и № 4 не сопоставимы в связи с осуществлением Банком мероприятий по переходу с 01.01.2008 года на новые методы учета в соответствии с письмом Банка России от 07.09.2007г. № 142-Т «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Положения Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» и составлением годового бухгалтерского отчета за 2007 год».
Учитывая, что данные за 2006 год в случае их пересчета по новым Правилам вероятнее всего будут содержать некоторые неточности, полагаем возможным опубликование информации о деятельности ОАО «СКБ-банк» без внесения содержательных изменений в расчет показателей за прошлый отчетный год.
8. Консолидированная финансовая отчетность группы СКБ-банка за 2007 год
Консолидированная финансовая отчетность группы СКБ-банка за 2007 год успешно прошла процедуру международного аудита
Аудиторское заключение KPMG подтверждает суммарный размер активов банка и его дочернего лизингового подразделения на 31 декабря 2007 года в сумме 29 млрд. 962 млн. рублей, капитал (первого + второго уровня) – 3 млрд. 843 млн. рублей, прибыль – 435 млн. рублей.
За отчетный год активы группы по МСФО выросли на 60%, чистая прибыль выросла на 88%.
Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.
С момента создания предприятия у него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.
В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации является рубль.
Согласно п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.
Если Ваше предприятие осуществляет розничную торговлю или оказывает услуги населению за наличный расчет, то оно будет иметь в своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые должны храниться в кассе только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее инкассироваться (сдаваться на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).
Возможны расчеты векселями — долговыми обязательствами установленной гражданским законодательством формы — которые имеют особую форму учета.
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
Своевременная информация о временном высвобождении денежных средств даст Вам возможность разместить их на депозите или инвестировать в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.
Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе регламентируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40); (далее по тексту — Порядок ведения кассовых операций).
Для осуществления расчетов наличными деньгами (выдачи заработной платы, денег на командировочные расходы и т.п.) предприятие должно иметь кассу.
Помещение кассы должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств.
Кассовые операции выполняет отдельный работник предприятия — кассир.
После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности.
Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
Предприятие может иметь наличные деньги в кассе в пределах, устанавливаемых банком, обслуживающим это предприятие по согласованию с его руководителем в соответствии с банковскими правилами.
Наличные деньги в размерах, превышающих, установленные банком пределы могут храниться только в период выплаты заработной платы, но не дольше трех дней.
Кассовые операции проводятся в следующем порядке:
Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, выдача наличных денег — по расходным кассовым ордерам или по другим документам, оформленным надлежащим образом. Такими документами могут быть платежные ведомости, заявления на выдачу денег, счета и т.п. Сдача наличных денег в банк происходит по объявлениям на взнос наличными.
Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные ордера — руководитель организации и главный бухгалтер или лица ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.
Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.
Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.
На каждом предприятии в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в месяц, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
Учет кассовых операций ведется на счете «Касса», который в соответствии с Рабочим планом счетов малого предприятия имеет номер 50.
Счет 50 «Касса» является активным, то есть увеличивается по дебету.
В соответствии с п.3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации (далее — банки), в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.
К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:
заявление на открытие счета установленного образца;
нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;
карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.
В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.
Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.) (далее Положение 2-П).
Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при наличии на них одной подписи, указанной в карточке, с образцом подписи, без оттиска печати.
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.