Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является овладение навыками научно-исследовательской работы в области финансово-банковских проблем, а также приобретение опыта анализа и оценки результатов деятельности банков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Общее положение………………………………………………
1.1. История ОАО «Восточный экспресс-банк»
1.2. Характеристика ОАО «Восточный экспресс-банк»

Глава 2. Анализ консолидированной отчетности ОАО КБ «Восточный»

Глава 3. Анализ положения ОАО «Восточный экспресс банк» в отрасли в 2008 году

3.1. Приоритетные направления деятельности Банка
3.2. Результаты развития Банка по приоритетным направлениям деятельности за 2008 год
3.3. Перспективы развития Банка
4. Организация маркетинга в коммерческих банках
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике восточный банк.docx

— 95.40 Кб (Скачать файл)

Еще совсем недавно рынок банковских услуг  был рынком продавца, когда клиенты  располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической  нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок  банковских услуг превратился в  рынок покупателя. С этого момента  большинство российских банков стали  искать новые способы привлечения  клиентов. Для этих целей они могут  успешно применять маркетинг.

Таким образом, маркетинг в банке - это  стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого  и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка  от руководителей до низовых звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в  организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг. Примером применения такого подхода к организации деятельности можно считать некоторые акции Сбербанка России. Так, после ускоренного погашения Правительством задолженности по пенсиям Сбербанк повысил ставки по пенсионному вкладу, после решения Правительства о начале индексации вкладов граждан 1916-1924 годов рождения Сбербанк ввел для этих категорий граждан вклад "Компенсационный". Эти акции Сбербанка были проведены в 1997 году, и за это время доля Сбербанка в привлечении вкладов населения выросла с 60% до 74,45%1

В рамках современного маркетинга меняются отношения  банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный  набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать  новые виды банковских продуктов, которые  адресованы конкретным группам клиентов - крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц  и т.д. В качестве другого примера  разработки нового продукта специально для отдельной категории клиентов я хочу привести Иркутский филиал банка "СБС-Агро". Недавно банк объявил о введении новой услуги: предоставление студентам государственных  ВУЗов Иркутска кредита на покупку  собственного персонального компьютера с возвратом кредита в течение  одного года. Залогом кредита будет  являться сам компьютер. Данная банковская услуга для студентов является очень  умным и дальновидным ходом руководства  банка, так как сегодняшние студенты, которым нужен компьютер, - это  вероятные будущие "белые воротнички" с доходами выше среднего. Таким  образом "СБС-Агро" привлекает стратегическую в будущем группу клиентов. Данный пример я считаю результатом анализа  банком демографического фактора внешней  среды.

Одна  из целей банковского маркетинга - постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. Конечно, в России эта цифра тоже может быть достаточно велика, но она  складывается в основном только за счет привычки населения хранить  свои деньги на депозитах и вкладах  до востребования в Сбербанке  России. Так сумма вкладов населения  в Сбербанке на 01.01.98 составила 112127 млн. "новых" рублей, а на втором месте по привлечению вкладов  населения стоит Инкомбанк - 1652 млн. руб. . Как Вы видите различие более  чем в сто раз. Здесь же стоит  обратить внимание на качество и диверсификацию предлагаемых банками услуг: если на Западе домашние хозяйства используют чековые книжки, кредитные и расчетные  карты, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренда сейфов для  хранения драгоценностей, доверительное  управление активами клиентов и многое-многое другое. А у нас количество услуг  банка, предоставляемых домашним хозяйством, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным  кредитованием и обслуживанием  дебетовых карт.

Банковский  маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и  использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов  с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение  условий, способствующих привлечению  новых клиентов, расширению сферы  банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств  в этот банк.

В банках все больше применяется интегрированный  маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том. Что  коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает  необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений  банка с вкладчиками, так и  в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой - привлечение клиентов в качестве вкладчиков денежных средств, а во второй - направить кредитные  ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии  возвратить кредит в установленные  сроки.

Также особенность банковского маркетинга является то, что он объединяет в  единое целое принципы маркетинга конечного  продукта и маркетинга товаров промышленного  назначения. Известно, что некоторые  банки ориентируются только на крупных  клиентов, в том числе и на друге  банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями  банковских услуг. В соответствии с  этим разделением клиентов банка  происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит  делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать  банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных  подхода.

В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств  в хозяйстве. < ol>В рамках маркетинга в банке должны реализовываться  следующие принципы:

    ·  Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.

    ·  Комплексность процесса функционирования маркетинга (маркетинговая информация, планирование, организация и контроль).

    ·  Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.

    ·  Разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.

    ·  Обеспечение заинтересованности каждого работника в постоянном повышении своей квалификации.

    ·  Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.

        Основными задачами маркетинга в банке можно  назвать:

  1. Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.
  2. Повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка.
  3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
  4. Поиск новых потребностей в банковских услугах. Проведение маркетинговых исследований.
  5. Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.

В соответствии с этими задачами банковский маркетинг  ориентируется на достижение высоких  количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем  депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов  расходов банка, сроки обработки  документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Восточный экспресс банк является надежным и  современным финансовым институтом розничного направления. Надежность банка  подтверждена ведущими мировыми рейтинговыми агентствами  Moody”s Investor Servicelncе и Moody”s Interfax. Рейтинги В3/NP/E+Positive outlook и Baa2.ru, присвоенные банку «Восточный экспресс банк», отражают лидирующие позиции на банковском рынке Дальневосточного региона и укрепляющиеся позиции на рынке розничного кредитования России.

        Высшим органом управления  ОАО  КБ «Восточный» является Общее  собрание участников Банка. Контролирует  и следит за деятельностью  Банка Совет директоров. 

        Структура ОАО КБ «Восточный»  включает в себя ряд отделов  обеспечивающих выполнение поставленных  перед Банком задач, в том  числе: отдел кадров, юридический  отдел, служба экономической защиты  банка, казначейство и др.

         Ежегодно в ОАО КБ «Восточный»  проводится независимая аудиторская  проверка в соответствии с  Международными стандартами аудита, на основании которой сотрудники  Банка осуществляют анализ результатов  своей работы.

     Анализ  основных принципов учетной политики Банка осуществляется на основании  бухгалтерской отчетности и представляет собой   развернутое описание  статей баланса Банка  и отчета о прибылях и убытках.

     По  результатам независимой аудиторской  проверки финансовая отчетность ОАО  КБ «Восточный» была признана, во всех существенных аспектах достоверно отражающей финансовое положение Банка  на 31 декабря 2008 года, а также результаты его деятельности и движение его  денежных средств за 2008 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

     В ходе производственной практики была подробно изучена работа отдела маркетинга.

     Было  осуществлено исследование рынка и  собственных возможностей банка, которые  позволяют определить непосредственно  конкурентные преимущества банка - те материальные и нематериальные активы банка, а также сферы деятельности, которые стратегически важны  для него и которые позволяют  ему обойти конкурентов.

     В целом отдел маркетинга реализует  следующие задачи:

  • исследование рынка
  • продвижение товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия)
  • организация сбыта
  • проведение ценовой политики
  • разработка новых продуктов

     В соответствии со своей миссией ОАО  КБ "Восточный", это:

     - сетевой розничный банк

     - Банк, предоставляющий типовой (массовый) перечень услуг для частных лиц и малого бизнеса,

     - осуществляющий качественное обслуживание клиентов с использованием  высоких технологий,

     - придерживающийся  принципов партнерства, публичности, прозрачности деятельности, открытости,

     - способствующий развитию экономике региона и действующий в интересах акционеров, клиентов и персонала.

     ОАО КБ «Восточный» - конкурентоспособное  финансово-кредитное учреждение, которое  готово предоставить типовой (массовый) перечень услуг для частных лиц  и малого бизнеса и  представляет собой хорошо отлаженный и обеспеченный банковский механизм, располагающий  квалифицированным кадровым составом и обладающий значительным потенциалом  дальнейшего развития.

 

    Список  использованной литературы

 
      
  1. Закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 10.06.02 №86 ФЗ, в ред. от 10.01.03 №5 ФЗ, принят Государственной Думой 27.06.02.
  2. Закон «О банках и банковской деятельности» от 2.12.90 № 3951, в ред. от 21.03.02 №31 – ФЗ.
  3. Адибеков М. Г. Кредитные операции: Классификация, порядок привлечения и учет /Банк внешнеэкономической деятельности. — М.: АО «Консалт-Банкир», 2004.
  4. Банковские операции: Учетно-ссудные операции и агентские услуги банков: Учеб. пособие. — Ч. 2 / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Инфра-М, 2005.
  5. Букато В. И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России/Под ред. М. X. Лапидуса. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Банки и банковские операции: Учебник/Под ред. Е.Ф.Жукова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  7. Макарова Г. П. Система банковского маркетинга: Учеб. пособие. — М.: Финстатинформ, 2003.
  8. Молчанов А. В. Коммерческий банк в современной России: Теория и практика. — М.: Финансы и статистика,2004.
  9. Анализ экономической деятельности клиентов банка: Учеб. Пособие. Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Инфра-М, 2005.

Информация о работе Отчет по практике в банке