Отчет по учебной практике в кредитной организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2015 в 13:09, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики перед автором стояли задачи, такие как:
- изучение структуры, истории, основных экономических показателей Банка;
- обучение специфики работы в Банке в разных его подразделениях;
- изучение услуг, предлагаемых Банком.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1 ООО «ХКФ Банк». Общие сведения ………………………………5
1.1 История банка………………………………………………………5
1.2 Правление банка …...………………………………………………7
1.3 Положение на рынке………………………………………………10
1.4 Благотворительная деятельность…………………………………11
1.5 Профсоюзы ………………………………………………………...12
Глава 2 Работа в банковском отделении……..……………………………...15
Заключение……………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………...22
Приложения………………………………………………………...................23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по пракитке.docx

— 268.19 Кб (Скачать файл)

За четыре года существования проект «Синяя птица» охватил одиннадцать городов и регионов страны. Ежегодно к проекту присоединяются два-три новых региона. Географический охват «Синей птицы»: Калужская, Свердловская, Волгоградская, Мурманская, Ленинградская, Орловская области, Алтайский и Красноярский края, Республика Карелия и Республика Башкортостан. В конце 2012 года в программе участвовал 71 студент.

 

1.5. ПРОФСОЮЗЫ

 

9 Декабря 2009 года в банке  создана первичная профсоюзная  организация (ППО) общероссийского  профессионального союза офисного  и управленческого персонала, работников  творческого и интеллектуального  труда «ВМЕСТЕ». После уведомления  Ивана Свитека о создании профсоюза, председателю ППО и членам профкома были вручены уведомления о сокращении.

В ответ на запрос «Ведомостей» относительно созданного профсоюза, пресс-служба банка направила в редакцию следующее сообщение:

    «Банк активно  поддерживает атмосферу открытого  общения со всеми своими сотрудниками  путём постоянной прямой коммуникации  внутри компании. Эта атмосфера  не только мотивирует и ориентирует  наших сотрудников на результат, но и обеспечивает комфортные  условия работы, развивает его  корпоративную культуру. Процесс  коммуникации с сотрудниками  носит постоянный характер, является ключевым в политике банка и не зависит от наличия или отсутствия профессиональных союзов».

По признанию председателя ППО банка, реакция руководства банка на создание профессионального союза была агрессивной:

    «Поскольку у  банка чешские корни, я предполагал, что отношение к профдвижению  должно быть скорее европейским, демократичным. Но реакция была  агрессивной. Меня несколько часов  прессовали в службе безопасности  как на допросе в гестапо. Вызывали  людей, с которыми я общался. Прямо  сказали: никакого профсоюза в  банке не будет — найдут  повод уволить всех членов профсоюза».

В 2006 году Роспотребнадзор по результатам проверки жалобы заёмщика предъявил Банку Хоум Кредит претензию о взимании комиссии за открытие ссудного счёта по договору потребительского кредита. Арбитражный суд подтвердил обоснованность претензий Роспотребнадзора. В дальнейшем под влиянием рынка, а также сложившейся судебной практики, банк отказался от взимания комиссий за открытие и ведение ссудного счёта.

Роспотребнадзор также предъявлял претензии к банку о включении в кредитный договор условия о договорной подсудности по месту нахождения банка в Москве. Следуя складывающейся судебной практике, в 2010 году условия договорной подсудности были также изменены банком.

В мае 2007 года депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Шеин подал депутатский запрос в Генеральную Прокуратуру и ФСБ с просьбой провести расследование деятельности банка на предмет мошеннических действий. В своём депутатском запросе Шеин выражал озабоченность тем, что жертвами сомнительных, с его точки зрения, кредитных схем, могли стать самые малообеспеченные граждане, которые составляют основную целевую аудиторию Банка Хоум Кредит.

На основании данного запроса была проведена прокурорская проверка, а также проверки антимонопольной службы и Банка России. По итогам проверок нарушений в деятельности банка выявлено не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 РАБОТА В БАНКОВСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

 

Место прохождения практики: ТЦ МЕГА, Металлургов, 87. Структурное подразделение ДО№66/21-М.

На период прохождения практики мне были поручены различные виды работ в отделении банка.

Организационная структура ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности.

Выбор оптимальной организационной структуры банка – важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций.

Организационную структуру банка формируют подразделения и службы. Управления банка сформированы с учетом классификации, банковских операций по их функциональному назначению. Большое внимание ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» уделяет вопросам организации хозрасчета в рентабельности и ликвидности. Для этого формируются структурные подразделения, которые занимаются вопросами текущей деятельности, банка, оказывают организующее воздействие, на работу банка в целом.

Управление планирования и развития банковских операций призвано реализовать управленческие функции банка с целью обеспечения основных принципов его деятельности – ликвидности, рентабельности и надежности.

Центральным звеном в осуществлении активных операций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» выступает кредитный отдел. Банк может предоставлять кредиты предприятиям и организациям различных отраслей народного хозяйства и другим банкам, включая свои филиалы, финансовым компаниям и населению.

Организация кредитного отдела:

- определяет общую политику банка и порядок ее реализации в зависимости от конкретных экономических условий;

- разрабатывает общие методики краткосрочного и долгосрочного кредитования и финансирования, методики определения кредитоспособности клиентов, методики организации перспективных финансовых услуг;

- изучает кредитные риски и определяет механизм страхования банковских кредитных операций;

- организует выдачу и погашение кредита, ведет кредитные дела; 

- заключает кредитные договоры; проверяет кредитоспособность клиентов;

- ведет картотеку кредитоспособности; организует факторинговые операции.

Отдел ценных бумаг и межбанковских операций призван организовывать и вести учет и анализ всех межбанковских операций, прежде всего с Центральным банком и с другими коммерческими банками, а также с банками своей системы (филиалами и отделениями).

Важным звеном в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является валютное управление. Его функциями являются:

  •  ведение валютной позиции;
  • ведение валютных счетов;
  • покупка и продажа валют;
  • прием средств во вклады и выдача ссуд;
  • страхование рисков.

Отдел кассовых операций предназначен для учета и анализа собственных средств банка. Он осуществляет:

  •  учет финансовых средств банка, их анализ и динамику развития;
  • операции по покупке и продаже ценных бумаг, принадлежащих банку, и по поручению клиентов;
  • управление финансовым портфелем банка.

Особое внимание в банке уделяется расчетно-кассовому обслуживанию. Для этих целей в банке создается управление расчетно-кассового обслуживания, в функции которого входят: открытие и ведение счетов, осуществление расчетов; проведение кассовых операций.

Группа анализа и отчетности выполняет работу по:

  •  накоплению и анализу статистической информации;
  • оказанию информационно-справочных услуг клиентам (юридическим и физическим лицам);
  • подготовке проектов планов, отчетов о деятельности банка;
  • статистической обработке баланса банка;
  • подготовке и реализации экспертных исследований, оценок банка, в том числе и для клиентов.

Отдел кадров: планирует численность и использование персонала; организует обучение и повышение квалификации кадров; управляет фондами заработной платы; осуществляет набор персонала и его расстановку.

Юридический отдел:

  •  разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка;
  • контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок;
  • составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги;
  • участвует в унификации форм кредитования и расчетов;
  • ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях;
  • составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты и т.д.;
  • составляет заключения по всем возникающим в банке юридическим вопросам.

Служба внутреннего контроля банка осуществляет проверку работы банка в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом банка политикой и инструкциями.

Отдел автоматизации:

- организует компьютерные системы банка;

- осуществляет выполнение электронных расчетов и платежей;

- занимается разработкой программного обеспечения для отделов и управлений банка;

- разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой.

Банк активно реализует стратегию универсального розничного банка: приоритетными направлениями деятельности является предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть.

Активное развитие банковской сети, расширение спектра финансовых продуктов и услуг соответствует принятой в Банке стратегии, направленной на расширение Банком экономической активности в отношении как физических, так и юридических лиц, повышение социальной ответственности бизнеса, закрепление позиций Банка в сегменте банковской розницы и обслуживания корпоративных клиентов как ответственного и клиентоориентированного финансового института.

Банк развивает взаимовыгодное сотрудничество с корпоративными клиентами в рамках программ потребительского кредитования, в рамках корпоративного кредитования, а также в рамках зарплатных проектов и депозитных продуктов. Анализ конкурентных преимуществ и возможностей Банка позволяет надеяться на успешную динамику в реализации поставленных целей в отношении корпоративных клиентов.

 

Основа работы банка в России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремиться к взаимовыгодному партнерству.

Физическим лицам Банк предоставляет кредиты наличными и кредиты на основе банковских карт через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть, кредиты на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж (целевые потребительские экспресс кредиты).

С октября 2008 года Банк активно реализует стратегию розничного банка путем предложения клиентам новой линейки банковских продуктов (вклады, дебетовые карты, текущие счета) через свою собственную сеть банковских офисов, а также через широкую партнерскую сеть.

Также Банк предоставляет банковские продукты и услуги корпоративным клиентам, прежде всего, партнерам Банка. Партнерами Банка на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России.

В настоящий момент количество магазинов, на приобретение товаров в которых выдаются целевые потребительские кредиты Банка, составляет свыше 64 000. Более 90% кредитов, выданных Банком, приходится на регионы, что способствует, в свою очередь, не только развитию розничной торговли и увеличению товарооборота розничных магазинов, повышению потребительского спроса и улучшению качества жизни клиентов, но и экономическому развитию регионов в целом.

В рамках развития корпоративного сегмента Банк осуществляет кредитование партнеров, представляющих малый и средний бизнес, расчетно-кассовое обслуживание, привлечение депозитов, продвижение зарплатных проектов.

 

Для повышения качества обслуживания клиентов, Банк использует развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 5 900 офисов и сеть из более 1 200 банкоматов – на территории РФ (по состоянию на 01.01.2013).

Клиенты Банка могут также использовать более чем 40 000 пунктов приема платежей, благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России» для внесения платежей в счет погашения задолженности по кредиту. С целью повышения доступности и качества своих финансовых продуктов и услуг Банк:

- расширяет спектр оказываемых  услуг, такие как SMS и Internet-банкинг;

- увеличивает сеть партнеров, в числе которых – крупнейшие  в России платежные системы  и новые торговые точки;

- активно использует и  расширяет агентскую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения практики поставленные цели и задачи были достигнуты. Возникали небольшие трудности в процессе работы с клиентами. Но благодаря помощи специалистов и руководителя практики от производства эти недочеты были успешно устранены.

Информация о работе Отчет по учебной практике в кредитной организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»