Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 20:38, контрольная работа
Основная цель данной работы - проанализировать динамику и структуру доходов и расходов ФФОМС за 2010 г. - 2012 г. Для достижения поставленной цели считаем целесообразным решение следующих задач:
рассмотреть социально-экономическую сущность ФОМС;
ознакомиться со статьями доходов и расходов ФФОМС;
проанализировать динамику и структуру доходов и расходов ФФОМС за 2010 г. - 2012 г.
осветить проблемы ОМС в России и пути их решения.
Введение.....................................................................................................3
1 Социально-экономическая сущность ФОМС РФ.................................4
2 Доходы и расходы ФФОМС....................................................................7
3 Анализ динамики и структуры бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
(за 2010 - 2012 г.г.)...............................................................................9
4 Проблемы обязательного медицинского страхования в России
и пути их решения................................................................................13
Заключение...............................................................................................17
Библиографический список...................................................................18
Содержание
Введение......................
1 Социально-экономическая
сущность ФОМС РФ............................
2 Доходы
и расходы ФФОМС...............
3 Анализ динамики и структуры бюджета Федерального
фонда обязательного
(за 2010 - 2012 г.г.).........................
4 Проблемы
обязательного медицинского
и пути их решения.............
Заключение....................
Библиографический
список........................
Приложение
А.............................
Введение
В предыдущее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Стал насущным переход к новой системе организации здравоохранения. Более того, назрела необходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы. Это вызвано неблагоприятным состоянием здоровья населения, которое является главным фактором экономического развития. Растет уровень заболеваемости по всем классам болезней, повышается уровень хронической заболеваемости и инвалидности населения, в том числе трудоспособного; высокими остаются показатели младенческой, детской и материнской смертности.
Основная цель данной работы - проанализировать динамику и структуру доходов и расходов ФФОМС за 2010 г. - 2012 г. Для достижения поставленной цели считаем целесообразным решение следующих задач:
1 Социально-экономическая сущность ФОМС РФ
фонд обязательное медицинское страхование
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный (ФФОМС) и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
На территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.
Фонды обязательного медицинского страхования — денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование — это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Основное назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования — финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования.
В бюджетном законодательстве фонды обязательного медицинского страхования определены как денежные фонды, в то время как в Законе РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом, территориальных фондов — в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
Основными задачами Федерального фонда в системе обязательного медицинского страхования являются:
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
2 Доходы и расходы ФФОМС
Источниками финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются:
Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.
Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.
3 Анализ динамики и структуры
бюджета Федерального фонда
Проведем анализ динамики и структуры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 - 2012 г.г. на основании данных, представленных Минфином на официальном сайте.
Как видно из таблицы 1, бюджет фонда в целом имеет относительно положительную динамику: в 2011 г. и в 2012г. по сравнению с 2010 г. наблюдается профицит бюджета, а не его дефицит, как было в 2010г., и хотя величина профицита в 2012 г.меньше, все равно доходы превышают расходы. Рассматривая показатели таблицы более подробно, сразу можно отметить, что утвержденный бюджет практически никогда не исполняется, так, в отличие от утвержденного к исполнению по плану в 2010 г. доходы были ниже на 4, 1 млрд. руб., также ниже запланированного были и расходы (на 1, 8 млрд. руб.), но в целом величина дефицита бюджета сильно отклонилась от запланированного и превысила установленную цифру на 2, 3 млрд. руб. Похожее положение по исполнению бюджета наблюдается и в 2011 г.: Доходы и расходы были превышены на 12, 4 млрд. руб., на 25, 6 млрд. руб. были меньше запланированного расходы, в силу этого бюджет был профицитным (38 млрд. руб.), а не уравненным, как планировалось. В 2012 г.в отличие от утвержденного плана доходы были больше на 74, 8 млрд. руб., расходы также превысили запланированную величину (на 40, 5 млрд. руб.), а бюджет в целом стал профицитным (34 млрд. руб., а не уравненным).
Рассмотрим теперь динамику исполненных бюджетов за три года. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. доходы возросли на 246, 6 млрд. руб., что составляет 242, 24 %, расходы увеличились на 201, 3 млрд. руб. (или на 184, 51 %), бюджет в целом увеличился на 420, 55% (34 млрд. руб.). В 2012г. по сравнению с предыдущим годом, доходы увеличились на 618, 1 млрд. руб. (или на 177, 41%), расходы увеличились на 621, 8 млрд. руб. (или на 200, 32 %), а вот бюджет в целом уменьшился на 9,5 % (на 3, 4 млрд. руб.).
Но для получения наиболее полной картины за представленные годы необходимо рассмотреть динамику и структуру бюджета фонда по статьям доходов и расходов (по факту исполнения). Проанализируем данные, представленные в таблице 2.
В 2010 г. наибольшая часть поступлений в бюджет фонда составили налоги и страховые взносы - 95, 34% (97 095 млн. руб.) всех поступлений, остальную часть дохода составили поступления из Федерального бюджета. Наибольший удельный вес среди расходов в этом году занимает статья Расходы на выполнение территориальных программ - 78, 97 % (86 175 млн. руб.), за ними следует (но со значительным отрывом) статья средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни - 16, 04 % (17 500 млн. руб.); наименьший удельный вес принадлежит статье расходов на финансирование исполнительной дирекции Фонда - 0, 29 % (286 млн. руб.).
Информация о работе Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения