Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Деньги, кредит, банк"

Вложенные файлы: 1 файл

БИЛЕТЫ Шолька.doc

— 999.50 Кб (Скачать файл)

По средствам обязательности:    1-директивные   2-информационные

После совершения хоз. операций док-ты, кот-ми они офор-ны, передаются в бухгалтерию организации. Док-ты группир-ся в соот-и с их эконом. содержанием и регистр-ся с целью  получения необходимых показателей  о хоз. деят-ти п/п. Такая регистрация производится с помощью учетных регистров. Учетные регистры- это табл. спец. формы, предназначенные для учетных записей.

УР имеют разл. строение и класс. по след. признакам;

По видам записей

-  хронол-   для  записей в хрон. порядке(касс. книга)

-  систематические-   для регистр хоз опер. в опред.  группировке по однород призн.(глав  книга)

-  комбинированные(журналы-ордера)

По объему содержание записей

-Синтетические- в регистрах  дел-ся записи в разрезе синт. счетов.(глав. книга)

-Анал- дел. записи в  разрезе анал. счетов илиодного  синт. счета(карт. , книги)

По структуре построения

-табличные-содержат числ. хар-ки по Д и К отражаемых  счетов

-линейно-позиционной  форме-для каждой учетной позиции  отведена специальная строка.

-шахматные-каждая клетка таблицы одновременно показывает название дебет-го и кредитуемого счетов

Учетные регистры группируют по ряду признаков.

Бух. регистры – по назначению: хронол-ие, систем-ие и комбинир-е и по внешнему виду: книги, карточки, сводные листы.

Хронологические - для регистр. хоз операций в порядке их совершения; Систематические - для отраж-я однородных по эк содержанию хоз операций; Комбинированные объединяют записи по синт и аналит счетам что повышает достоверность и экономичность учета: например Ж-О.

Имеются особые регистры: группировочные ведомости применяются для предварительной группировки и последующего распределения затрат по объектам учета. В отличие от них накопительные ведомости отражают лишь месячные итоги все совокупности оправдательных док-в.

Бух-е книги – сброшюрованные пронумерованные и подписанные гл бух-ром листы бумаги одного формата различного графления, имеет двустор. строение, одна сторона для дт-х записей другая для кт-х.

Сводные листы прим-ся в качестве уч. регистров для всех видов уч.записей. Каждый лист имеет соотв-щее название (ж-о, ведомость и т.д.) и указание периода их действия (м-ц, кврт).

Карточки  явл разновидностью сводных листов, они регистрируются в особом реестре. Карточки колич-й формы используют для учета ТМЦ на складе и только в колич-м выражении. Но все же наибольшее распространение получили регистры количественно-суммового учета: сводные листы, книги аналитич и синтетич учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Основные принципы организации фин. учета и аудита, его норм. Регулирование

Основные правила ведения бухгалтерского учета определены ФЗ «Обухгалтерском  учете» и Положением по ведению бух. учета и бух. отчетности в РФ. Эти правила следующие:

  1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов
  2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и копейках на русском языке.
  3. В бух учете текущие затраты на прои-во продукции, выполнение работ и оказания услуг осуществляется раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
  4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны составляться в момент совершения операций, должны содержать реквизиты и составляться по типовым формам
  5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры
  6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.
  7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств.
  8. Для ведения бух. учета формируется учетная политика, которая дорлжна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содеожания над формой. рациональности

Нормативное регулирование  б/уч  Ведение бух. учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус).Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендатльныйхарактер. В зависимости от назначения и статуса их можно поделить на четыре уровня:

1 Уровень: :законодательные акты, указы президента, постановления правительства (ГК РФ, ФЗ «О бух. учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, НК РФ

2 Уровень: стандарты по БУ. Они пред. собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета определенного объекта или совокупности объектов и включают: Пол-е по ведению БУ и бух.отчетности №34н от 29.07.1998г (с изм.от 18.09.2006.) и все 20 ПБУ

3 Уровень — методические рекомендации, инструкции, указания, письма Минфина. Они конкретизируют учетные стандарты в соотв-ии с отраслевыми особенностями (планы счетов БУ и инструкции по их применению;метод. рекомендации и указания;приказы и письма Министерств РФ; др. норм. акты по вопросам БУ).

4 Уровень - рабочие документы пр-я. Они определяют особ-ти ведения учета орг-ии. Одним из важ. таких док-в явл. приказ об учетн. политике пр-я.

Аудит деят-ть- это предпринимательская деят-ть по независимой проверки БУ и ФО организаций и ИП.

Аудит — это предприн. деят-ть аудиторских фирм и индив.аудиторов, направленная на выражение мнения о достоверности фин, бух. и налоговой отчетности,

Цели проведения аудита - подтверждение достоверности отч-ти, снижение риска использования ее в экономич. деят-ти.

Принципы аудита:

- Принцип независимости  – заключается в отсутствии  у аудитора финансовой, имущественной,  родственной или иной заинтересованности  в делах экономического субъекта  при формировании его мнения.

- Принцип честности– заключается в обязательной приверженности аудитора профессиональному долгу, а также следование общим нормам морали.

- Принцип объективности–  заключается в обязательном применении  аудитором непредвзятого, беспристрастного  и самостоятельного подхода к рассмотрению любых вопросов и формированию суждений.

Принцип профессиональной компетентности – аудитор должен владеть необходимыми знаниями, навыками, позволяющими ему обеспечить квалифицированное  и качественное оказание услуг.

Принцип конфиденциальности – аудитор обязан обеспечить сохранность получаемых и составляемых в ходе аудита документов.

Нормативное регулирование  аудита. Правовую основу аудита в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:

- ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 №119-ФЗ

-постановления Правительства

-документы Министерств  и ведомств

-правила (стандарты) аудиторской деятельности.

В ФЗ №119-ФЗ определено понятие  и сформулирована цель А.Д.

Дан перечень сопутствующих  услуг

Установлены требования к аудиторам

Перечислены права и  обязанности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Учетная  политика предприятия, порядок  ее формирования

В соотв. с Фед.законом  «О бух. учете» организации должны самостоятельно формировать уч. политику исходя из особенностей своей деят-ти. Уч. политика форм-тся исходя из требований ПБУ 1/98. утв. Минфином РФ 9.12.98 №60-н.

Уч.пол.организации –  это принятая ею совокупность способов ведения БУ (первич. наблюдение, стоимостное  измерение, текущая группировка и  итоговое  обобщение  фактов хоз.деят-ти). К способам ведения БУ относятся способы группировки и оценки фактов хоз. деят-ти,   орг-ции документооборота,  инвентаризации; способы применения счетов БУ, системы регистров БУ, обработки инфор-ции и иные соотв. способы и приемы.

Уч. пол. орг-ции формируется гл. бух. и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

-Рабочий план счетов  БУ, содерж.синтет. и аналит.счета,  нбх-е для ведения БУ;

-Формы перв. док-в,  по к-м не предусмотрены формы  перв. уч. документации. а также формы  для внутр.БО;

-Порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств  организации;

-Методы оценки активов  и обязательств;

-Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

-Порядок контроля  за хозяйственными операциями;

-Другие решения, нбх-е для орг-ии БУ.

Предприятие закрепляет выбранную уч.политику в приказе об уч.политике. Этот приказ сдаётся в налоговую инспекцию в составе бух. отчетности. Не разрешается вносить изменения в уч. пол. предприятия в течение года.

Учетная политика должна обеспечивать:

  1. полноту отражения всех факторов хозяйственной деятельности;
  2. своевременное отражение всех факторов хозяйственной деятельности;
  3. отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя из экономического содержания и условий хозяйствования;
  4. рациональное ведение бухгалтерского учета;
  5. тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
  6. изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  7. разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета (более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности, меньшая трудоемкость учетного процесса);
  8. существенное изменение условий деятельности (реорганизация, смена собственников, расширение, уменьшение объемов деятельности).

Организации должна раскрывать принятые в учетной политике способы  бухгалтерского учета, существенно  влияющих на оценку бухгалтерской отчетности. Существенные способы – это способы, без знания которых не возможна достоверная оценка финансового положения.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся: способы амортизации  ОС, НМА, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и должно вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, оцениваются в денежном выражении (оценка производится на дату, с которой применяется измененный способ). Последствия изменений учетной политики из-за  изменения законодательства РФ, отражаются в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки производятся в бухгалтерском учете, при этом никакие учетные записи не производятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Учет  и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие ТМЦ, а также  выполняющие разные работы (услуг). Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими  ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг. Для обобщения информации о расчетах предназначен сч60. Все операции на счете отражаются не зависимо от времени оплаты.

     Расчеты   по  данному  счету  осуществляются  на  основании  договора  по  безналичной  форме. Оприходование   тех  или  иных  товаров, работ, услуг  осуществляется  на  основе  первичных  документов: актов выполненных работ, оказанных услуг,  счетов-фактур  и  накладных. Счет-фактура дает основание для принятие в вычету сумм НДС, регистрируется в книге покупок.

     Оплата  за полученные  товары и материалы производится  путем перечислений с р/счета. Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

Аналит.учет по сч.60 ведется  по каждому предъявленному счету, а  расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. ж/о №6

Сч. кредитуется на стоимость  принимаемых к БУ ТМЦ, услуг в корресп-нции со счетами учета этих ценностей или счетами учета соответствующих затрат. За услуги по доставке матер.ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по К60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

По Д60 учитываются  суммы исполнения обязательств(оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со сч60, а учитываются обособленно в аналит. учете.

Информация о работе Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"