Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:11, реферат
Решение о создании Центрального электронного архива ЦБ РФ было принято в 2000 году. Сотрудники Главного Центра Информатизации (ГЦИ) ЦБ РФ разработали концепцию Центрального электронного архива и в качестве основы для его создания рассмотрели ряд программ российских и западных производителей. Летом 2000 года была выбрана система LanDocs, разработанная компанией ЛАНИТ.
В первую очередь была выполнена унификация ПО банковских электронных систем. Целями унификации ПО в центральном офисе и филиалах банка являлись:
минимизация средств на поддержку ПО;
объединение электронных архивов в одну распределенную систему;
использование новейших информационных технологий на базе Интернет/интранет-технологий (удаленное администрирование).
Аппаратное обеспечение
разрабатываемой архивной
Сканер: базовая конфигурация, односторонний,
устройство подачи и позиционирования
оригиналов: Kodak ImageLink 500s (A4/A3, ADF 500 листов,
разрешение до 300 dpi, скорость сканирования
/A4, 200 dpi/-70 dpm);
Сервер: IBM AS/400 (ОС OS400, СУБД DB2/400);
ПЭВМ на рабочих местах конечных пользователей:
Pentium*100/16-32MB RAM3.
В качестве программного
обеспечения были выбраны
ПО сканера: Kodak HV Capture 2.04;
ЭА Евфрат/400 для IBM AS/400;
Евфрат/400 – Сервер;
Евфрат/400 – Клиент;
Евфрат/400 - Администратор Системы;
Евфрат/400 - Администратор Безопасности;
Система распознавания: CuneiForm;
Система ввода стандартных форм документов:
Cognitive Forms;
Сетевая ОС: NetWare, Windows NT;
Автоматизированная Банковская Система:
Диасофт – Банк.
Компанией Cognitive Technologies
была проделана большая работа
по адаптации существовавшей
версии центрального
создание инсталлятора архива для тиражирования в филиалах;
адаптация под сканеры компаний Kodak и Fujitsu;
добавление элемента удаленного администрирования из центрального офиса архивов в филиалах;
адаптация системы обеспечения информационной безопасности для хранения и обработки информации разной степени конфиденциальности;
добавление модуля для потенциальной связи архивов в единый архив.
Электронный архив
финансовых и организационно-
В случае «Газпромбанка»
электронный архив органично
дополняет архив оригинальных
бумажных документов, поскольку
эта организация, согласно своей
стратегии, не отказывается от ведения
полноценного «бумажного» варианта архива.
В случае необходимости получить информацию
о конкретном документе электронный архив
помогает быстро увидеть его графический
образ и указывает его реальное местонахождение.
Программное обеспечение
электронного архива реализовано в клиент-серверной
архитектуре: рабочие места пользователей
являются клиентскими приложениями, которые
обращаются с запросами к серверным приложениям,
выполняющимся на AS/400. Сервер AS/400 выступает
в качестве файл-сервера (обслуживание
массива образов документов) и в качестве
сервера базы данных (обслуживание таблиц
и индексов поисковой информации). Клиентское
ПО выполняется в операционной системе
Windows 9x/NT, серверное ПО — в операционной
системе OS/400.
На каждом рабочем
месте пользователя
рабочее место сканирования — программа сканирования (Kodak Capture Software для сканеров Kodak или «Агент сканирования» для остальных) позволяет пользователю ввести графические образы документов, которые помещаются в виде файлов на сервер AS/400 в эмулятор файловой системы (IFS);
рабочее место верификации и индексации — программа верификации позволяет установить соответствие между графическими образами документов и реестром документов, полученных из банковской программы. В результате формируются индексы документов (реквизиты), необходимые для последующего поиска документов. Индексы хранятся в базе данных на сервере AS/400;
рабочее место поиска — программа поиска позволяет обратиться к серверу с запросом на поиск документов, удовлетворяющих определенному признаку или набору признаков, а затем просмотреть перечень найденных документов и их графические образы;
рабочее место администратора системы — программа администратора позволяет задавать функции пользователей системы (принадлежность пользователя к конкретной группе) и их права на доступ к документам данного типа, а также просматривать перечень всех активных (зарегистрированных в системе в данный момент) пользователей. Кроме того, на компьютере администратора системы выполняется серверная компонента, обеспечивающая доступ всех пользователей к серверу AS/400;
рабочее место администратора безопасности — программа просмотра журнала позволяет проследить всю историю действий пользователей системы с целью выявления попыток несанкционированного доступа к документам.
В созданном электронном архиве, в силу его многопользовательской специфики и автоматизации, одновременно должна была храниться и обрабатываться информация разной степени конфиденциальности. Поэтому, для полного соответствия всем требованиям «Газпромбанка», специалистами Cognitive была разработана система обеспечения информационной безопасности, включающая:
Подсистему управления доступом;
Подсистему регистрации и учета
Подсистему обеспечения
Реестр архивируемых за день документов,
получаемых из АБС «Диасофт-Банк».
За счет внедрения этой технологии,
возможность изменения информации в обход
системы безопасности была полностью
исключена. При этом, каждому пользователю
заранее определен объем информации, к
которому он допущен.
Серверные компоненты программного обеспечения на AS/400 выполняют многочисленные функции обслуживания текущих запросов пользователей системы: работу с очередями, таблицами и индексами базы данных, файлами графических образов документов и журналом системы. Через эти компоненты реализуется механизм прав доступа пользователей к конкретной информации: если полномочия пользователя недостаточны, запрашиваемая информация не выдается.
В настоящее время
рассмотренный электронный архив в полной
мере введен в промышленную эксплуатацию
в центральном отделении и филиалах «Газпромбанка».
Пополнение архива осуществляется со
скоростью до 5000 документов в день, архивируются
банковские платежные, организационно-
Возможно, в силу
специфики документации, с которой
ведется работы в «Газпромбанке
3. Электронный архив НПО «Аврора»
В 2002 году НПО "Аврора" - крупнейший в России научно-производственный центр в области корабельной автоматики - успешно завершило внедрение электронного архива TeraSafe в систему корпоративного документооборота Documentum 4i.
По результатам тендера НПО «Аврора» выбрало три фирмы. Компания Documentum должна была поставить программное обеспечения для электронного архива, Xerox — системы ввода-вывода документации, «Эврика» — системы электронного архива.
Работы проводились специалистами компании "Эврика", которая разработала TeraSafe.
В течение последних
нескольких лет "Аврора", обладающая
собственным конструкторским
В архиве НПО
«Аврора» хранилось огромное
количество бумажной
Предприятию предстоит
загрузить в электронный архив
все электронные документы и
ввести в него бумажные
Разработку многоуровневых
иерархических информационных
Основой для архива стал комплекс TeraSafe, разработанный компанией «Эврика». TeraSafe обеспечивает поддержку электронного архива, доступ к информации, позволяет организовать хранилище данных и может быть интегрирован в любую систему конструкторского или корпоративного документооборота, то етсь полностью удовлетворяет потребностям НПО «Аврора». Комплекс TeraSafe интегрирован с системой документооборота Documentum 4i. В результате пользователям НПО «Аврора» обеспечивается доступ к архивным данным и возможность автоматизированного переноса информации из временного хранилища (жестких дисков сервера) на DVD-диски.
Фактически, TeraSafe в той версии, в которой он был поставлен для НПО «Аврора» – это аппаратно-программный комплекс, состоящий из DVD-чейнджера, используемого как устройство хранения данных и сервера, управляющего доступом к информации. EURECA TeraSafe Server позволяет надежно, долго и дешево хранить большие объемы данных любого формата, получать оперативный доступ к ним, эффективно вести поиск по базе, создавая произвольные, сколь угодно сложные запросы. Немаловажным достоинством данного устройства является простота администрирования.
Ядром электронного архива, созданного для НПО «Аврора», является управляющий сервер, который связан с чейнджером по SCSI-шине. Дисковое пространство сервера используется как:
область системного и специализированного ПО;
кэш-память для файлов, находящихся в работе;
временное хранилище архивных файлов. При добавлении нового файла в архив, он может быть временно записан в эту область, причем для пользователя он виден так же, как и файлы, хранящиеся в библиотеке. При накоплении достаточного объема новых файлов, они записываются на DVD (CD) болванку и добавляются в основной архив. Очевидно, что ПО службы каталога позволяет размещать файлы с одного физического диска в разные области виртуального каталога. Вместе с файлом могут быть записаны его атрибуты, вплоть до положения в виртуальном каталоге. Это гарантирует полное восстановление системы даже при потере всей информации на жестких дисках сервера
В соответствии с
DVD-библиотекой
управляет двухпроцессорный
Существенным плюсом архивной системы на НПО «Аврора» является дешевизна хранения данных. Вся информация базы данных хранится на CD или DVD, самых дешевых носителях на сегодняшний день. Стоимость хранения единицы информации на этих дисках, по меньшей мере, в 10 раз ниже, чем на традиционных жестких дисках.
Оперативность доступа к