Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:21, реферат
Великобритания – великая европейская страна, оказавшая большое влияние на мировую историю. Процесс её становления, как сильного и развитого государства включал в себя как экономику и военное дело, так и политику, связанную с журналистикой и свободой печати, и, конечно, многое другое.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Зарождение британской прессы…………………………………………...4
2. Переломные годы………………………………………………………......6
3. Билль о правах…………………………………………………………….14
4. Становление свободной прессы…………………………………………16
Заключение………………………………………………………………......19
Список использованной литературы……………………………………….20
Приложение………………………………………………………………….21
Я говорю это не
потому, чтобы считал хорошим каждый
легкомысленный раскол или чтобы
смотрел на все в церкви как
на «золото, серебро и драгоценные
каменья»: для человека невозможно
отделить пшеницу от плевел, хорошую
рыбу от прочего улова; это должно
быть делом ангела при конце света.
Но если все не могут держаться
одинаковых убеждений, то кто досмотрит,
чтобы они таковых держались?
В таком случае, без сомнения,
гораздо целесообразнее, благоразумнее
и согласнее с христианским учением
относиться с терпимостью ко многим,
чем подвергать притеснениям всех.
Я не считаю возможным терпеть
папизм, как явное суеверие, которое,
искореняя все религии и
Между тем если
бы кто-нибудь захотел писать и протянуть
руку своей помощи медленно подвигающейся
реформации, если бы истина открылась
ему раньше других или, по крайней
мере, по-видимому, открылась, то кто
заставляет нас идти по стопам иезуитов
и налагать на этого человека обременительную
обязанность испрашивать
Но еще несомненнее то, что Бог избирает для своего дела людей редких способностей и необычайного рвения не только затем, чтобы они оглядывались назад и пользовались уроками прошлого, но также и затем, чтобы они шли вперед по новым путям к открытию истины. Ибо порядок, в котором Господь просвещает свою церковь, таков, что Он раздает и распределяет свой свет постепенно, дабы наше земное зрение могло вынести его наилучшим образом. Господь не определяет и не ограничивает Себя также в том, где и откуда должен быть впервые услышан голос Его избранников; Он смотрит не человеческими очами, избирает не человеческим избранием, дабы мы не связывали себя определенными местами и собраниями и внешней профессией людей, помещая свою веру то в старом доме собраний, то в Вестминстерской часовне; если нет ясного убеждения и христианской любви, воспитанной на терпении, то всей веры и религии, канонизированных там, недостаточно, чтобы исцелить малейшую рану совести, чтобы наставить ничтожнейшего из христиан, который бы захотел жить по духу, а не по букве человеческого долга, – недостаточно, несмотря на все раздающиеся там голоса, хотя бы даже к этим голосам, для увеличения их числа, сам Генрих VII, окруженный всеми своими вассальными мертвецами, присоединил голоса покойников.
И если люди, являющиеся руководителями ереси, заблуждаются, то разве не наша леность, упрямство и неверие в правое дело мешают нам дружески беседовать с ними и дружески расходиться, обсуждая и исследуя предмет перед свободной и многолюдной аудиторией если не ради их, то ради нас самих. Всякий, вкусивший знания, скажет, сколь великую пользу он получал от тех, кто, не довольствуясь старыми рецептами, оказывались способными устанавливать и проводить в жизнь новые принципы. Если бы даже эти люди были подобны пыли и праху от обуви нашей, то и в таком случае, пока они годны для того, чтобы сделать доспех правды чистым и блестящим, ими не следовало бы пренебрегать совершенно. Но если они принадлежат к числу тех, кого Бог, по нужде этого времени, наделил особо чрезвычайными и обильными дарами, и в то же время не принадлежат, быть может, ни к числу священников, ни к числу фарисеев, а мы, в поспешной ревности, не делая между ними никакого различия, решаем заградить им уста из боязни, как бы они не выступили с новыми и опасными взглядами, то горе нам, так как, думая защищать подобным образом Евангелие, мы становимся его преследователями!
От начала этого парламента немало было лиц, и из пресвитериан, и из других, которые своими книгами, изданными, в знак презрения к imprimatur'y, без цензуры, пробили тройной лед, скопившийся около наших сердец, и научили народ видеть свет. Я надеюсь, что ни один из них не убеждал возобновить те узы, презирая которые, они совершили столько добра. Но если ни знамение, данное Моисеем юному Навину, ни приказание нашего Спасителя юному Иоанну, который не хотел пускать тех, кого считал нечистыми, недостаточны для того, чтобы убедить наших старейшин, сколь неугодна Господу их угрюмая склонность к запрещениям; если недостаточны их собственные воспоминания о том, как много зла было от цензуры и как много добра они сделали, пренебрегая последней; если они, тем не менее, хотят навязать нам и выполнить над нами наиболее доминиканскую часть инквизиции и, таким образом, уже стоят одной ногой в стремлении деятельных преследований, то было бы справедливее подвергнуть преследованию прежде всего самих преследователей, так как перемена в положении раздула их гордость в большей степени, чем последний опыт суровых времен научил их мудрости.
Что же касается
вопроса о регулировании
Некоторые же из подававших петицию об издании цензурного закона задавались, по-видимому, другой целью: они рассчитывали, что, имея власть в руках, будут в состоянии легче распространять зловредные книги[58], как то показывает успешный опыт. Однако в подобного рода софизмах и хитросплетениях торгового дела я не осведомлен; я знаю только, что как хорошие, так и дурные правители одинаково могут ошибаться; ибо какая власть не может быть ложно осведомлена, в особенности если свобода печати предоставлена немногим? Но исправлять охотно и быстро свои ошибки и, находясь на вершине власти, чистосердечные указания ценить дороже, чем иные ценят пышную невесту, это, высокочтимые лорды и общины, – добродетель, соответствующая вашим доблестным деяниям и доступная лишь для людей самых великих и мудрых! 1644
Информация о работе Билль о правах и свобода печати в Англии