Внеклассная работа по русскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть значение внеклассной работы по русскому языку как эффективной формы организации обучения в усвоении знаний, приобретении прочных умений и навыков, воспитании интереса к русскому языку у младших школьников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………стр.4
Глава I. Теоретические основы избранной проблемы………………………..стр.6
1.1 Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку……………………………………………………………………………. стр.6
1.2 Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку……………………………………………………………………………...стр.9
Выводы по главе I……………………………………………………………....стр.16
Глава II. Внеклассная работа как форма организации учебно-воспитательного процесса………………………………………………………………………....стр.17
2.1 Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку…………………стр.17
2.2 Организация внеклассной работы по русскому языку…………………...стр.19
2.3 Содержание внеклассной работы по русскому языку……………………стр.25
2.4 Виды и формы внеклассной работы по русскому языку………………...стр.28
2.5 Кружок как один из видов групповой внеклассной работы……………..стр.30
2.6 Вечера и утренники как формы организации внеклассной работы……..стр.34
2.7 Олимпиады по русскому языку……………………………………………стр.35
2.8 Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы…………………………………………………………………………...стр.37
Практическая часть ………………………………………………………….....стр.41
Заключение……………………………………………………………………...стр.54
Список литературы……………………………………………………………..стр.56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Баран – овца                             бобер - бобриха

Медведь –  медведица               муха-муха  

Награждение победителей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  При организации  внеклассной работы учитель должен  учитывать психологические особенности  школьников, что поможет ему в  дальнейшем не только грамотно  построить учебно-воспитательный  процесс, но и способствовать  наиболее качественному усвоению детьми учебного материала. 
  Учителю также важно помнить, что организация внеклассной работы в школе опирается на общедидактические и методические принципы. На них необходимо ссылаться всякий раз, когда приходится планировать учебную деятельность с использованием данной формы работы. 
  Для внеклассных занятий по русскому языку, как, впрочем, и по другим предметам, не существует какой-либо программы. В зависимости от особенностей своего класса, возможностей школы, даже своих личных склонностей учитель решает, чем он будет заниматься с детьми во внеурочное время. Однако при любом выборе темы работы необходимо учитывать изучаемый на уроках материал и ориентироваться на обязательную учебную программу. Связь классных и внеклассных занятий является необходимым требованием при организации последних. 
  Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, однако задачи её намного шире. Она должна способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников. Они могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.  
  Содержание внеклассной работы должно быть соотнесено с обязательной учебной программой по русскому языку. Объем выносимого на внеклассные занятия программного материала определяется самим учителем вне зависимости от избранного материала - теоретического или прикладного. 
  В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. В практике известны такие формы внеклассных занятий, как кружки, утренники, часы занимательной грамматики, уголок русского языка, стенная газета, викторины, различные конкурсы, беседы и т. п. Многие из них активно используются в организации внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками. 
  При проведении внеклассных занятий учитель не должен забывать о том, что активная заинтересованность и творческая деятельность учащихся являются показателями эффективности каждого занятия и всей работы в целом. Соблюдение этих условий помогает учителю регулировать весь ход внеурочной работы и находить оптимальные варианты занятий, позволяющие, более успешно осуществлять задачи воспитания школьников. 
  Таким образом, на основе всей проведённой работы по данной проблеме можно с уверенностью сказать, что систематически и планомерно осуществляемая внеклассная работа по русскому языку имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.   Аверьянова А. П. «Как образуются слова». М.-Л., "Просвещение", 1966

2.   Александрович Н. Ф. «Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе». Минск, Изд-во "Народная аскета", 1965

3.   Александрович Н. Ф. «Занимательная грамматика». Минск, 1964

4.   Алексеев А. Н. «Внеклассные занятия по русскому языку и литературному чтению в V-VIII классах». М., Учпедгиз, 1985

5.   Арсирий А. Т. «Материалы по занимательной грамматике русского языка», ч. II. М., "Просвещение", 1967

6.   Арсирий А. Т., Дмитриева Т. М, «Материалы по занимательной грамматике русского языка», ч. I. М., Учпедгиз, 1963

7.   Ахманова О. С. «Словарь синонимов русского языка». М.,1974

8.   Бабанский Ю. К. «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». М.,1982

9.   Баранникова Л. И. «Основные сведения о языке». М., 1972

10.   Баринова Е. А., Боженкова Л.Ф. Лебедев В.И. изд. "Просвещение", М., 1974

11.   Буслаев Ф. И. «О преподавании отечественного языка». Л., 1941

12.   Ветвицкий В. Г. «Занимательное языкознание». М.-Л., "Просвещение", 1966

13.   «Возрастная и педагогическая психология». М., 1973, с. 69

14.   Выготский Л. С. «Мышление и речь // Собрание сочинений», т. 1. - М., 1982

15.   Головин Б. Н. «Основы культуры речи» М., 1980

16.   Григорян Л. Т. «Язык - к знанию ключ». (Материалы для внеклассной работы по русскому языку.) М., "Просвещение", 1968

17.   Грызлова М. Л. «Внеклассная работа по русскому языку», М., Учпедгиз, 1960

18.   Еникеев М. И. Энциклопедия. «Общая и социальная психология». М.: "ПРИОР", 2002

19.   Жикин Н. И. «Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблема совершенствования содержания и методов обучения русскому языку». М., 1972

20.   Жикин Н. И. «Психологические основы развития речи // В защиту живого слова». М., 1966

21.   Зарецкий А. И. «Материалы по занимательной грамматике русского языка». М., Учпедгиз, 1961

22.   Киселёва Л. А. «Вопросы теории речевого воздействия». Л., 1978

23.   Кодухов В. И. «Рассказы о синонимах». М., 1971

24.   Купалова А. Ю. «Интеграция двух начал в обучении // Сов. Педагогика». – 1988, № 3

25.   Купалова А. Ю. «О курсе русского языка в школе // РЯШ», 1988, № 4

26.   Леонтьев А. Н. «Деятельность, сознание, личность», М., 1975

27.   Леонтьев А. Н. «Проблемы развития психики». – 3-е изд., М., 1972

28.   Львова С. И. «Язык в речевом общении: Факультативный курс» – М., 1991

29.   Люблинская А. А. «Детская психология». М., 1971

30.   Макаров А. П. «Занимательная грамматика». (Материалы для внеклассной работы по русскому языку.) Ульяновск, 1959.

31.   Напольнова Т. В. «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка». М.,1982

32.   «Основы теории речевой деятельности» / Под ред. А. А. Леонтьева – М., 1991

33.   Панов Б. Т. «Внеклассная работа по русскому языку». М., 1980

34.   Панов Г. А. «Занимательные задания по русскому языку» (I-IV классы). М., "Просвещение", 1964

35.   Преображенская Е. П. «Кружок русского языка в школе». М., "Просвещение", 1966

36.   Приступа Г. Н. «О методических принципах обучения правописанию // Русский язык в школе». 1978

37.   Приступа Г. Н. «Теория и практика русского языка в 3-х частях, Рязань», 1993

38. Валгина Н.С., Розенталь  Д.Э., Фомина М.И. «Современный  русский язык»  2002 год.

39.   Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии». М., 1996

40.   Сонкина А. С. «Внеклассная работа по русскому языку». (Материалы для V класса.) Ярославль, 1955

41.   Тарасов Ф. И. «Внеклассные занятия в языковом кружке с учащимися V-VI классов». Бийск, 1960

42.   Текучев «Методика русского языка в средней школе». 3-е изд., М.,1980

43.   Ушаков Н. Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителей». Изд. 2-е перераб. и доп. М., "Просвещение", 1978

44. «Русский язык и культура речи». (Учебник) Под ред. Гойхмана О.Я. (2009 г., 240с.) 

45.   Ушаков Н. Н. О содержании внеклассной работы по русскому языку. – "Русский язык в школе", 1969, №1

46. «Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи». (Учебное пособие) Блохина Н.Г. и др. (2010, 191с.)

47.   Ушаков Н. Н. Суворова Г. И. «Внеурочная работа по русскому языку», М., 1985

48.   Федоренко Л. П. «Принципы и методы обучения русскому языку», изд. "Просвещение", М., 1964

49.   Фёхнер А. Д. «Внеклассная работа по русскому языку». Челябинск, 1959

50.   Цейтлин С. Н. «Речевые ошибки и их предупреждение», М.,1982

51.   Черноусова Н. С., Иванютина В. И. «Внеклассная работа по русскому языку». "Брянский рабочий", 1959

52.   Щукина Г. И. «Активизация познавательной деятельности в учебном процессе». М., 1979

53. Розенталь Д.Э, «Сборник упражнений по русскому языку» 2004 год.




Информация о работе Внеклассная работа по русскому языку