Журнал "Золотой мустанг" как информационно-аналитическое издание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:35, реферат

Краткое описание

Аналитическая журналистика – один из трёх основных жанров в журналистике. Её предметом выступают актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Для аналитической журналистики характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества, выяснение причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выявление современных противоречий, тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 51.54 Кб (Скачать файл)

«Незваный гость» - материал о видах паразитах, причиняемом  ими вреде для здоровья и их лечении и профилактике. И вновь  публикация скорее может быть отнесена к информационным жанрам, чем к  аналитическим, и опять же, как  и практически все статьи в  журнале, в ней присутствуют элементы анализа (тех же заболеваний или  методов борьбы с гельминтами).

В следующей таблице для  наглядности приведены все материалы  из журнала и указание на  то, к  какому жанру они относятся:

 

 

Жанр

Название 

материала

Информационный 

Аналитический

Золотой замок на сердце

+

+  

Без прошлого нет будущего

+

+

Вперёд, в будущее!

+

+

Золотой источник

-

+

Не зная броду...

+

+

Веский аргумент: как правильно  работать шлюссом

+

-

Гендерные различия: тренинг  жеребцов

+

+

Энергетика груминга

+

-

Большая стрижка

+

+

Всё самое лучшее от природы  для любимой лошади

+

-

Ароматерапия: секрет фараонов

+

-

Постельный режим

+

+

Путь ковбоя

+

+

Нониус – имя или  судьба?

+

-

Нине Громовой – 90 лет!

+

-

Камаргу

+

-

Лошадь и её зрение

+

+

Что посмотреть?

+

-

В погоне за звездой

+

-

Победа любой ценой?

+

+

На зелёных лугах...

-

+

Незваный гость

+

-


 

Мы видим, что в журнале 22 материла и 10 из них не относятся  ни к чисто аналитическому, ни к  информационно-аналитическому жанру. Однако это меньше половины (45,5 %) от всего объёма публикаций. 2 материала (9 % от общего количества и 17 % от тех 12 материалов, которые так или иначе имеют отношение к аналитике) относятся исключительно к аналитическому жанру. Таким образом, мы удостоверились (на примере одного из номеров), что «Золотой мустанг» действительно может называться информационно-аналитическим изданием.

 В статьях журнала обрабатывается большое количество материала. Читателям предоставляется проверенная информация, за качество которой журналисты несут ответственность. При этом стоит отметить, что при всей серьёзности подхода, в статьях, как мы могли видеть из приведённых отрывков, довольно часто используется художественно-публицистический стиль. С одной стороны, это помогает легче воспринимать порой довольно сложную информацию, касающуюся профессиональной сферы. С другой – это можно отнести в какой-то степени к средству манипуляции аудиторией: используя, например, вместо обычного слова «лошадь» или «животное» слово с определённой эмоциональной окраской «любимец», «друг», «питомец» и даже «боевой товарищ», автор влияет на психологическое восприятие материала, и читатель неосознанно проникается жалостью/любовью/умилением и пр., и тем самым контраст между «за» и «против» какой-то ситуации увеличивается. Иными словами, в данном случае средством достижения эмпатии является использование определённого стиля, определённых определений, синонимов, метафор – средств художественной выразительности. И, наконец, третья, на мой взгляд, причина использования подобного стиля в информационно-аналитическом издании заключается в том, что оно изначально направлено на довольно широкую аудиторию. Основная её часть, конечно, - профессиональные конники, но всё-таки не только они являются читателями «Золотого мустанга». Да и сам формат журнала отличается от слишком серьёзных изданий с исключительно сухой аналитической или информационной направленностью. «Золотой мустанг» пишет не о политике, экономики и обществе, а о прекрасных созданиях – лошадях. Точно так же, как нельзя писать о произведениях искусство сухо и кратко, так же нельзя обойтись одной аналитикой и в данной сфере. Рецензии – один из жанров аналитики – нельзя писать официально-деловым или научным стилем. Иначе либо никто не будет их читать, либо большая часть аудитории будет невосприимчива к информации, изложенной таким способом.

Получается, что «Золотой мустанг», несмотря на свой узкий профиль, интересен широкой аудитории  и способен удовлетворять в то же время профессиональные запросы  конников. Аналитика и информация гармонично сочетаются в нём с  художественно-публицистическим стилем, что не только делает его конкурентоспособным  на рынке подобных ему СМИ, но и  позволяет достичь там первенства.

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

    1. Тертычный А.А. «Методы профессиональной деятельности журналиста», М., 2011
    2. Тертычный А.А. «Логическая культура журналиста: учебное пособие для вузов», М., 2005
    3. Тертычный А.А. «Аналитическая журналистика», М., 2010
    4. Тертычный А.А. «Расследовательская журналистика», М., 2002
    5. Журнал «Золотой мустанг» № 2 (115) 2012

1 «Аналитическая журналистика», Тертычный А.А.

2 там же

3 там же

4 усыпление лошади в виду неизлечимой болезни




Информация о работе Журнал "Золотой мустанг" как информационно-аналитическое издание