Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:35, реферат
Аналитическая журналистика – один из трёх основных жанров в журналистике. Её предметом выступают актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Для аналитической журналистики характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества, выяснение причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выявление современных противоречий, тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей.
«Незваный гость» - материал о видах паразитах, причиняемом ими вреде для здоровья и их лечении и профилактике. И вновь публикация скорее может быть отнесена к информационным жанрам, чем к аналитическим, и опять же, как и практически все статьи в журнале, в ней присутствуют элементы анализа (тех же заболеваний или методов борьбы с гельминтами).
В следующей таблице для
наглядности приведены все
Жанр Название материала |
Информационный |
Аналитический |
Золотой замок на сердце |
+ |
+ |
Без прошлого нет будущего |
+ |
+ |
Вперёд, в будущее! |
+ |
+ |
Золотой источник |
- |
+ |
Не зная броду... |
+ |
+ |
Веский аргумент: как правильно работать шлюссом |
+ |
- |
Гендерные различия: тренинг жеребцов |
+ |
+ |
Энергетика груминга |
+ |
- |
Большая стрижка |
+ |
+ |
Всё самое лучшее от природы для любимой лошади |
+ |
- |
Ароматерапия: секрет фараонов |
+ |
- |
Постельный режим |
+ |
+ |
Путь ковбоя |
+ |
+ |
Нониус – имя или судьба? |
+ |
- |
Нине Громовой – 90 лет! |
+ |
- |
Камаргу |
+ |
- |
Лошадь и её зрение |
+ |
+ |
Что посмотреть? |
+ |
- |
В погоне за звездой |
+ |
- |
Победа любой ценой? |
+ |
+ |
На зелёных лугах... |
- |
+ |
Незваный гость |
+ |
- |
Мы видим, что в журнале 22 материла и 10 из них не относятся ни к чисто аналитическому, ни к информационно-аналитическому жанру. Однако это меньше половины (45,5 %) от всего объёма публикаций. 2 материала (9 % от общего количества и 17 % от тех 12 материалов, которые так или иначе имеют отношение к аналитике) относятся исключительно к аналитическому жанру. Таким образом, мы удостоверились (на примере одного из номеров), что «Золотой мустанг» действительно может называться информационно-аналитическим изданием.
В статьях журнала обрабатывается большое количество материала. Читателям предоставляется проверенная информация, за качество которой журналисты несут ответственность. При этом стоит отметить, что при всей серьёзности подхода, в статьях, как мы могли видеть из приведённых отрывков, довольно часто используется художественно-публицистический стиль. С одной стороны, это помогает легче воспринимать порой довольно сложную информацию, касающуюся профессиональной сферы. С другой – это можно отнести в какой-то степени к средству манипуляции аудиторией: используя, например, вместо обычного слова «лошадь» или «животное» слово с определённой эмоциональной окраской «любимец», «друг», «питомец» и даже «боевой товарищ», автор влияет на психологическое восприятие материала, и читатель неосознанно проникается жалостью/любовью/умилением и пр., и тем самым контраст между «за» и «против» какой-то ситуации увеличивается. Иными словами, в данном случае средством достижения эмпатии является использование определённого стиля, определённых определений, синонимов, метафор – средств художественной выразительности. И, наконец, третья, на мой взгляд, причина использования подобного стиля в информационно-аналитическом издании заключается в том, что оно изначально направлено на довольно широкую аудиторию. Основная её часть, конечно, - профессиональные конники, но всё-таки не только они являются читателями «Золотого мустанга». Да и сам формат журнала отличается от слишком серьёзных изданий с исключительно сухой аналитической или информационной направленностью. «Золотой мустанг» пишет не о политике, экономики и обществе, а о прекрасных созданиях – лошадях. Точно так же, как нельзя писать о произведениях искусство сухо и кратко, так же нельзя обойтись одной аналитикой и в данной сфере. Рецензии – один из жанров аналитики – нельзя писать официально-деловым или научным стилем. Иначе либо никто не будет их читать, либо большая часть аудитории будет невосприимчива к информации, изложенной таким способом.
Получается, что «Золотой мустанг», несмотря на свой узкий профиль, интересен широкой аудитории и способен удовлетворять в то же время профессиональные запросы конников. Аналитика и информация гармонично сочетаются в нём с художественно-публицистическим стилем, что не только делает его конкурентоспособным на рынке подобных ему СМИ, но и позволяет достичь там первенства.
Использованная литература:
1 «Аналитическая журналистика», Тертычный А.А.
2 там же
3 там же
4 усыпление лошади в виду неизлечимой болезни
Информация о работе Журнал "Золотой мустанг" как информационно-аналитическое издание