Композиция номера газеты. Виды верстки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:38, реферат

Краткое описание

Число СМИ растет с каждым годом. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Редакторам следует обращать пристальное внимание на внешний вид газеты, представляемый читателям, на ее дизайн.
С тех пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в Российской жизни происходят значительные изменения и газеты не могут устоять перед ними.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3
§1. Композиция номера газеты……..………………………………………….5
§1.1Рекомендации к оформлению газеты…………………………..…………7
§2. Виды верстки…………...…….....................................................................12
Заключение………...…………………………………………………………..20
Литература……….………………… …………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 924.50 Кб (Скачать файл)

 

акцидентная верстка – применяется для верстки отдельных небольших заказов: афиш, объявлений, бланков, рекламных листовок. Такая верстка называется еще мелочным набором. Применяется и для создания отдельных частей книг, то есть суперобложек, титулов и шмуцтитулов, инициалов и т. д. Вообще акцидентная верстка бывает трех видов: издательская акциденция, афиши и плакаты, акцидентная продукция малых форм. Акцидентная верстка использует различные графические решения.

2. Конфигурация материалов:

при прямой конфигурации колонки по высоте одинаковы, и каждая образует прямоугольник. Применяется обычно в учебниках, многих газетах и журналах, изданиях художественной литературы. Преимущество – удобочитаемость и аккуратный строгий вид полосы;

для ломаной конфигурации характерны ступенчатые формы материалов с разными по высоте колонками. Как правило, ее применяют в газетной верстке, в журналах неформального характера. Это усложняет работу, но придает дизайну динамики. 3. Расположение материалов относительно центра полосы. Центром полосы называется линия, которая по вертикали или по горизонтали делит полосу на две одинаковые части.

Различают симметричную и асимметричную верстку. При симметричной верстке получившиеся равные части страницы как бы логически уравниваются по смыслу. Асимметричное решение удобно, когда нужно графически выявить главный элемент.

 

4. Ширина колонок материала: по  этому признаку различают постоянную (одинаковое количество равных по размеру колонок) и переменную верстку.

 

5. Способ размещения текста и  иллюстраций:

открытая верстка – с иллюстрациями над или под текстом полосы;

закрытая верстка – с иллюстрациями, помещенными внутри текста и граничащими с текстом по двум или трем сторонам;

глухая верстка – когда в макете много колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом;

 

верстка вразрез – попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты;

верстка в оборку – в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом;

верстка на полях – так можно поместить мелкие изображения.

Простая (прямоугольная) верстка обеспечивает ясность размещения материалов в номере, облегчает их восприятие. Верстальщик получает широкие возможности выделения важнейших публикаций номера и полосы, изменения формата колонок, применения различных приемов технического оформления. Эта верстка особенно удобна для газет с уплотненным графиком выпуска. Она позволяет при необходимости быстро переверстать полосу, заменить одну или несколько статей.

Но при всей кажущейся простоте применение этого вида верстки требует от верстальщиков и дизайнеров достаточно высокого уровня профессионального мастерства. Ее неумелое использование может привести к однообразию оформления газеты.

Есть свои достоинства и у ломаной верстки. Она позволяет придавать материалам газеты различную, иногда сложную конфигурацию, предоставляет большие возможности их выделения. Благодаря этому расширяется выбор средств, с помощью которых можно оживить лицо газеты. Приемами ломаной верстки успешно пользуются, когда необходимо более разнообразно оформить номер или какую-либо из его полос, умело подать в газете материалы, контрастные по содержанию и форме.

Однако при такой верстке необходим весьма точный расчет в процессе макетирования номера. Верстка газетных полос усложняется и может потребовать дополнительного времени, не предусмотренного графиком. А самое главное, подобная верстка усложняет восприятие материалов номера. Излишний контраст между материалами может привести к пестроте оформления газеты. Поэтому сфера применения ломаной верстки в нашей прессе в последнее время сужается. Если в 50е годы ее приемами охотно пользовались не только в молодежных, но и в целом ряде областных и центральных газет, то теперь многие газеты перешли к более простой верстке.

           Желая использовать достоинства различных видов верстки и избежать недостатков, газетные верстальщики часто сочетают их элементы. В одном и том же номере статьи и заметки разверстывают на колонки равной или разной высоты, придают материалам прямоугольную или более сложную форму и т.д. Подобная смешанная верстка позволяет соединить простоту и ясность размещения газетных материалов, несложность воплощения замыслов с достаточно широкими возможностями оформления. Она получила большое распространение в центральной и местной прессе.

Кроме того, возможно комбинирование вертикального и горизонтального размещения материалов в номере. Вертикальная разверстка текстов — один из самых старых приемов размещения материалов в газете. Длительное время все статьи и заметки разверстывались в газетах последовательно в одну колонку за другой. Понятно, что в результате все тексты принимали форму вытянутых по вертикали узких прямоугольников. И в настоящее время статью или заметку чаще всего заверстывают на ограниченное число колонок — одну, две, три. Читатели привыкли к такому традиционному построению газетных текстов, оно удобно и для верстальщиков. Подобное расположение материалов номера позволяет с равным успехом применять как простую, так и ломаную верстку и не затрудняет выделение материалов.

Достоинствами вертикальной верстки объясняется широкое применение ее вариантов во многих газетах. А в некоторых из них возродили прием вертикального размещения материалов в одну колонку — он оказался удобен при разверстке многочисленных мелких информационных заметок и сообщений. Горизонтальная разверстка также позволяет четко разграничить материалы различных разделов и рубрик газеты — обычно на каждом «этаже» полосы располагаются статьи и заметки, входящие в какой-либо один раздел. К тому же, полоса получает необычный вид. Но вместе с тем подобная верстка ограничивает возможности верстальщика, вынуждая его отказаться от изменения высоты текстовых колонок. Кроме того, она эффективна лишь при размещении крупных статей, если полоса компонуется всего из трех-четырех больших текстовых «кусков»; мелкие же заметки, оформленные таким образом, выглядят весьма странно. Практика показала, что неумеренное применение горизонтальной верстки приводит к однообразию в оформлении газеты, поэтому многие верстальщики стараются сочетать приемы вертикальной и горизонтальной верстки. Разверстывая большинство текстов вертикально, отдельные крупные статьи они размещают по горизонтали — «подвалом», «чердаком» и т.п. — или, располагая статью горизонтально, изменяют высоту нескольких ее колонок. Применяя симметричную и асимметричную верстку, надо учитывать их возможности. Умело сверстанная симметричная полоса привлекательно выглядит и может украсить номер, поэтому симметричную верстку сейчас применяют в основном при оформлении целевых, праздничных номеров, тематических страниц и подборок. Но в большинстве случаев предпочитают использовать асимметричную верстку, поскольку, в стремлении добиться одинаковой величины симметрично расположенных заметок, приходится подчас сокращать некоторые из них, удаляя предложения и целые абзацы, жертвуя содержанием материалов ради избранной формы. Асимметричная верстка более динамична, позволяет оформить газету живо и разнообразно, использовать различные средства выделения важнейших заметок. Но асимметрия не означает беспорядка на газетных полосах — она должна быть продуманной, только при этом условии такая верстка поможет избежать однообразия в оформлении газеты. Разумное сочетание приемов симметричной и асимметричной верстки — наилучший из возможных вариантов компоновки номера. Верстая газету в основном асимметрично, можно при необходимости использовать отдельные элементы симметрии, например, расположить на асимметрично сверстанной полосе симметричную подборку или же выделить в номере тематическую страницу с помощью симметричной верстки ее материалов. Таким образом, верстальщики имеют широкие возможности для выбора различных видов верстки газет. В основе этого выбора, как было сказано, лежат понимание и оценка ряда объективных и субъективных моментов — типа газеты, опыта и мастерства дизайнеров и верстальщиков, возможностей полиграфической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Дизайнера и верстальщика газеты можно сравнить с архитектором и строителем, а основные элементы оформления газеты — с кирпичиками, из которых возводится здание, то есть газетный номер. Дизайнеры и верстальщики решают комплекс проблем, связанных с планом этого строительства — с композицией номера и полос, с размещением материалов и т.д. Композиция полос зависит от композиции всего номера газеты, в свою очередь определяемой содержанием публикуемых материалов и их характером. Дизайн вашей газеты может быть значительно улучшен, если вы обратите особое внимание на «внутреннюю архитектуру» газеты.

Вы сможете создать порядок на каждой странице, если внимательно отнесетесь ко всем, даже мельчайшим деталям. Аккуратные страницы будут свидетельствовать о вашем профессионализме, серьезных намерениях и вызывать доверие к информации. Если нарушится порядок, то газета будет производить негативное впечатление дилетантства, тривиальности, небрежности по отношению к фактам.

Кроме этого, создавая «внутреннюю архитектуру» газеты, нужно учитывать особенности читательской аудитории. К примеру, молодежным изданиям необходимо более живое и яркое их оформление.  Такие газеты, как правило, увеличивают количество текстовых колонок на полосах, что дает дополнительные возможности для размещения материалов. Для центральных, республиканских, краевых и областных массовых изданий характерно тяготение к спокойной брусковой верстке. Информационный характер вечерних газет определяет небольшие размеры большинства публикуемых материалов и обусловливает довольно сложную верстку. Обычно в таких газетах увеличивают количество текстовых колонок на полосе и применяют смешанную верстку.

В большинстве районных газет применяют простую вертикально-горизонтальную асимметричную верстку. Простоты и ясности размещения газетных материалов можно добиться, используя смешанную верстку. Умело сверстанная симметричная полоса привлекательно выглядит и может украсить номер, поэтому симметричную верстку сейчас применяют в основном при оформлении целевых, праздничных номеров, тематических страниц и подборок. Асимметричная верстка более динамична, позволяет оформить газету живо и разнообразно, использовать различные средства выделения важнейших заметок. Разумное сочетание приемов симметричной и асимметричной верстки — наилучший из возможных вариантов компоновки номера. Таким образом, составители газет имеют широкие возможности для выбора различных видов верстки газет. В основе этого выбора, как было сказано, лежат понимание и оценка ряда объективных и субъективных моментов — типа газеты, опыта и мастерства дизайнеров и верстальщиков, возможностей полиграфической базы, особенностей читательской аудитории.

 

 

Литература

 

1. Картер М. Современный газетный дизайн / М. Картер. - М.: Российско-Американский Информационный Пресс-Центр, 2000. - 198 с.

2. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: Учебное пособие / С.Б. Головко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 423 с.

3. Виды верстки/http://aov.ru/vidy_verstki.html

4. Композиция газетной полосы/www.compuart.ru/article.aspx?id=16026&iid=735

5. Дизайн газеты/http://www.librero.ru/article/meld/dizain_gazety.htm

 

 


 



Информация о работе Композиция номера газеты. Виды верстки