Корпоративные издания в структуре печатных СМИ: типологические и профильные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:43, автореферат

Краткое описание

Рост и развитие корпоративной прессы, укрепление её позиций на информационном рынке вызвано, прежде всего, дальнейшим углублением экономических связей между корпорациями, расширением международного рынка, а также интеграционными процессами в экономике различных стран. Данные процессы оказывают влияние и на средства массовой информации, в том числе и на корпоративную печать. По данным исследователей журналистики, на сегодняшний день сформирована достаточно широкая сеть корпоративных СМИ , которые имеют функциональное и тематическое своеобразие, типологическую и профильную специфику.

Вложенные файлы: 1 файл

_project_zgazeta_Babkin.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

 

Общий объем публикаций – 5,36 п.л.

1 См., напр.: Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика / А.Ю. Горчева. – М.: Вест-Консалтинг, 2008; Мурзин, Д.А. Феномен корпоративной прессы / Д.А. Мурзин. – М.: ИД «Хроникер», 2005; Чемякин, Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности / Ю.В. Чемякин. – Екатеринбург: Издательский дом «Дискурс Пи», 2006.

2 Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика / А.Ю. Горчева. – М.: Вест-Консалтинг, 2008. – С. 114, 119.

3 Свои издания выпускали Уралмаш, Электросила, АЗЛК. Газете «За доблестный труд» (издатель – «Сибур-Нефтехим») уже более 70 лет, газета «За стахановскую стройку» завода «Капролактам» издается с 1937 года, газете «Ильичевец» (металлургический комбинат им. Ильича города Жданов) более 75 лет.

4 Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики (1917-2000) / И.В. Кузнецов. – М.: 2006. – С. 27.

5 Хелемендик В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры. / В.С. Хелемендик – М.: 1977. – С. 29.

6 См.: Е. Алябьева // Эксперт. – 2006. – 12 сент.

7 Передовицы производства // Коммерсант. – 2007. – 12 окт.

8 Там же.

9 Горчева, А.Ю. Корпоративные издания / А.Ю. Горчева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2008. – № 2.

10 Хамидов, И.И. Место корпоративной прессы в современной таджикской журналистике: автореферат дис. ... канд. филол. наук / И.И. Хамидов. – Душанбе, 2010.

11 Дегтяренко, Джемир. Коммуникации и корпоративные медиа: концептуальная связь: онлайн-конференция. – 2009. – 13 янв. – URL: http://www.raso.ru/?action=show&id=56439.

12 См.: Корпоративная культура как потребность и фактор антикризисного управления // Антикризисное управление: учебник / под ред. проф. Э.М. Короткова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

13 Хелемендик В.С. Указ. соч. – С. 42.

14 Дегтяренко, Д.Д. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи / Д.Д. Дегтяренко // Среда. – 2002. – № 8-9.

15 Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология / А.Д. Кривоносов // PR-диалог. – 2002. – № 3, 5-6.

16 Лапина, Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания / Е.В. Лапина // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002. – С. 33-35.

17 Мурзин, Д.А. Очерк типологии деловой прессы / Д.А. Мурзин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2003. – № 2.

18 Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика / А.Ю. Горчева. – М.: Вест-Консалтинг, 2008.

19 Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития: сб. статей и интервью / сост. Ю.В. Чемякин. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006.

20 См., напр.: Алексеев, Д.А. Корпоративное издание в формировании имиджа регионального вуза: На примере комплекса изданий Ухтинского государственного технического университета: дис... канд. фил. наук / Д.А. Алексеев. - СПб., 2005. - 188 с.; Мурзин, Д.А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: дисс... канд. филол. наук / Д.А. Мурзин. - М., 2007. - 182 с.; Волкоморов, В.А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации: на примере внутрикорпоративных газет ОАО «Газпром»: дис… канд. фил. наук / В.А. Волкоморов. – Екатеринбург, 2008. – 161 с.; Агафонов, Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: дис. ... канд. филол. наук / Л.С. Агафонов. – М., 2008. – 187 с.

21 См., напр.: Алексеев, Д.А. Корпоративное издание в формировании имиджа регионального вуза: На примере комплекса изданий Ухтинского государственного технического университета: дис... канд. фил. наук / Д.А. Алексеев. - СПб., 2005. - 188 с.

22 СМИ в меняющейся России / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2010; Мельник, Г.С. Деловая журналистика: учебное пособие / Г.С. Мельник, С.М. Виноградова. – СПб.: Питер, 2010; Грабельников, А. А. Средства массовой информации постсоветской России. Пятнадцать лет спустя: монография / А.А. Грабельников. – М.: РУДН, 2008; Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001; Коновалова, О.В. Основы журналистики / О.В. Коновалова. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2005; Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник  для вузов / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2002; Овсепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики: учебное пособие / Р.П. Овсепян. – М.: Изд-во МГУ, Наука, 2005; Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е.П. Прохоров. – М.: Аспект Пресс, 2007; Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2006; Цвик, В.Л. Введение в журналистику: учебное пособие / В.Л. Цвик. – М.: МНЭПУ, 2000; Цвик, В.Л.Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004.

23 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2002; Блэк, С. Паблик Рилейшнз / Сэм Блэк; пер. с англ. – М.: Сирин, 2003; Бойцов, М.А. Реклама: культурный контекст / М.А. Бойцов, В.М. Горохов, Т.Э. Гринберг. – М.: РИП-Холдинг, 2004; Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR: учебно-практическое пособие / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2003; Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. – СПб.: Петербург-ское Востоковедение, 2002; Минаева, Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью / Л.В. Минаева. - М.: Аспект Пресс, 2010.

24 Головко, Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации: учебное пособие / Б.Н. Головко. - М.: Академический проект, Трикста, 2005; Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, И.М. Наумов. – М.: Экономистъ, 2007; Котлер, Ф. Основы менеджмента / Филип Котлер. – М.: Прогресс, 1992; Кошкин, Л.И. Менеджмент на промышленном предприятии / Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Була-тов. – М.: Эколайн, 2000; Кукура, С.П. Теория корпоративного управления / С.П. Кукура. – М.: Экономика, 2004; Мескон, М. Основы менеджмента: учебник / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Xедоури; пер. с англ. М.А. Майоровой, Э.В. Шус-тер, А.А. Быковского и др. – М.: Дело, 1992.

25 Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика / А.Ю. Горчева. – М.: Вест-Консалтинг, 2008; Мурзин, Д.А. Феномен корпоративной прессы / Д.А. Мурзин. – М.: ИД «Хроникер», 2005; Чемякин, Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности / Ю.В. Чемякин. – Екатеринбург: Изда-тельский дом «Дискурс Пи», 2006; Bagdikian, Ben H. The Media Monopoly. Beacon press, 2000; Hightower, Jim. What Liberal Media? There's Nothing in the Middle of the Road Except Yellow Stripes and Dead Armidillos. Harper Perennial press, 1998.

26 Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В.Г. Афанасьев. – М., 1980; Богданов, А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. / А.А. Богданов – М.: Экономика, 1989; Берталанфи Л. фон. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов / Общ. ред. и вст. ст. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. – М.: Прогресс, 1969; Реснянская, Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики / Л.Л. Реснянская. – М.: 1996; Хелемендик В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры / В.С. Хелемендик. – М.: 1977; Шкондин, М.В. Система средств массовой информации: основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества / М.В. Шкондин. – М.: Изд-во МГУ, 1999.

27 Корпоративные издания эффективнее рекламы. Media On-line от 19 ноября 2008 // http://www.media-online.ru/index.php3?id=293076

28 Положение утверждено Генеральным директором ФГУП «Почта России» И.А. Сырцовым 5 октября 2005 года.

29 Пункт 5.2 Положения «О взаимодействии между Дирекцией общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России» и редакциями корпоративных почтовых изданий».

30 Адрес в Интернете: http://russianpost.ru/rp/company/ru/home/korporativ/newspaper

31 Адрес в Интернете: http://russianpost.ru/rp/company/ru/home/korporativ/magazin


Информация о работе Корпоративные издания в структуре печатных СМИ: типологические и профильные характеристики