Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:42, курсовая работа
Цель работы. Выявление особенностей образа ведущего телевизионной информационно-аналитической программы
Задачи работы. Выяснить отличие информационно-аналитической программы от телевизионных программ иного плана.
Изучить историю формирования образа телевизионного ведущего в России. Выявить критерии и параметры формирования образа телеведущего.Рассмотреть особенности современного образа телеведущего и его составляющие.
Провести сопоставительный анализ имиджа ведущей информационно-аналитической программы «Неделя с Марианной Максимовской» на рен-тв Марианны Максимовской и ведущего научно-развлекательной программы «Галилео» Александра Пушного. На основе этого анализа вывести эталонную модель ведущего информационно - аналитической программы.
Введение
Глава 1. Особенности информационно-аналитической программы
1.1. Понятие «аналитическая журналистика»
1.2 Понятие «информационно-аналитическая программа».
1.3. Особенности информационно-аналитической программы.
Глава 2. Особенности формирования образа телеведущего
2.1. История формирования образа телеведущего
2.2. Современный образ телеведущего и его составляющие
2.3. Детализация образа современного телеведущего
Глава 3. Отличительные особенности образа ведущего аналитической программы
3.1. Объекты и ход исследования
3.2. Результаты опроса
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложение №1
CОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1. Особенности
информационно-аналитической |
5 |
1.1. Понятие «аналитическая журналистика» |
5 |
1.2 Понятие «информационно- |
6 |
1.3. Особенности информационно- |
6 |
Глава 2. Особенности формирования образа телеведущего |
8 |
2.1. История формирования образа телеведущего |
8 |
2.2. Современный образ
телеведущего и его |
8 |
2.3. Детализация образа современного телеведущего |
11 |
Глава 3. Отличительные особенности образа ведущего аналитической программы |
13 |
3.1. Объекты и ход исследования |
13 |
3.2. Результаты опроса |
15 |
Заключение |
18 |
Список используемых источников и литературы |
20 |
Приложение №1 |
21 |
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности темы. В последние десять лет резко возросло влияние личностного образа ведущих на формирование мнения об информационно-аналитической телевизионной программе. Чтобы иметь гарантированный привлекательный имидж телеведущего, необходимо уметь создавать с помощью различных средств антураж привлекательности. В этом и состоит одна из главных его особенностей.
Объект исследования. Отличительные особенности образов телевизионных ведущих информационно-аналитических программ от образов ведущих программ иного направления.
Предмет исследования. Имиджи ведущей информационно-аналитической программы «Неделя с Марианной Максимовской» на рен-тв Марианны Максимовской и ведущего научно-развлекательной программы «Галилео» Александра Пушного.
Цель работы. Выявление особенностей образа ведущего телевизионной информационно-аналитической программы
Задачи работы.
Практическая значимость. Данное исследование является рекомендацией формирования имиджа ведущих информационно-аналитической программы.
Глава 1. Особенности информационно-аналитической программы
1.1. Понятие «аналитическая журналистика»
Аналитическая журналистика - одна из сред интеллектуально-политического ландшафта. Для начала разберемся, что же она из себя представляет, воспользовавшись мнениями известных экспертов в этой области.
Борис Межуев (заместитель главного редактора журнала "Космополис"): «Типологическая особенность аналитической журналистики, как следует из самого названия - способность аналитически, т.е. рефлексивно подходить к излагаемому материалу, не только сообщать факты, но и анализировать их. Это журналистика, описывающая и анализирующая жизнь идей в современном обществе, или функционирование интеллектуальных сетей»
Андрей Кобяков (заместитель главного редактора журнала "Русский предприниматель"): «Аналитическая журналистика - это совершенно самостоятельная сфера. Она, конечно, на грани с публицистикой. Но тем не менее представляет собой отдельный жанр. Серьезная журналистика в идеале должна быть аналитической»
Максим Шевченко (главный редактор журнала "Смысл"): «Аналитическая журналистика - это высший стиль журналистики. Ее критерии универсальны во всем мире. Во-первых, это качество интеллекта журналиста, способность соотносить происходящее с существующим проблемным пространством, с историей. Во-вторых, владение речью. Сложные мысли должны выражаться просто - любой человек должен понять то, о чем хотел сказать журналист. В-третьих, важна личная смелость журналиста, он не может врать. В-четвертых, важно самое наличие пространства, в рамках которого журналист имел бы свободный доступ к информации. После настоящего экспертного опроса аналитический журналист способен писать на любую тему».
1.2 Понятие «информационно-аналитическая программа».
Информационно-аналитическая программа – тип телепрограммы, в которой за определенный промежуток времени (неделя) представлена обобщенная, систематизированная информация и анализ произошедших событий, которые представляют общественно значимый интерес для зрительской аудитории.
Подробно анализируя факты, выявляя причинно-следственные связи, информационно-аналитическая программа представляет зрителю событие таким, каким оно войдет в историю, составляет представление о мире сегодняшнем и о том, в какую сторону он может измениться завтра. Изучаемые программы являются выразителем точки зрения телеканала, на котором они выходят, определяют характер информационно-аналитического вещания. Информационную политику канала зритель воспринимает через призму информационно-аналитических программ.
Существуют телевизионные программы, которые специализируются исключительно на аналитической журналистике. Примером могут стать «Неделя с Марианной Максимовской», «События», «Петровка, 38», «Постскриптум», «События. 25 час», «Момент истины». И те, в которых лишь некоторые рубрики представляют аналитических жанр.
Ежедневные выпуски телевизионных новостей также могут содержать элементы аналитики, хотя и в меньшей степени, чем еженедельные информационно-аналитические программы, которые созданы для того, чтобы анализировать события, произошедшие в ареале их действия, а не пересказывать.
1.3. Особенности информационно-аналитической программы.
Предметом аналитической программы выступают актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Чтобы во всем этом разобраться, проделывается объемная работа по уточнению причин и условий развития событий, определению скрытых мотивов и намерений, действующих в той или иной ситуации, оценке правильности выбора средств и путей развития ситуации, обоснованности точек зрения и идей.
Само собой разумеется, что аналитические программы требуют большего количества эфирного времени, чем те же информационные: невозможно в течение двух минут, выделенных в эфире информационной программы под репортаж, раскрыть сущность происходящего. Ведь если в информационной журналистике важен факт, то в аналитической - мысль, порожденная фактами, и эмоции автора, порожденные этой мыслью.
Аналитическая программа дает возможность журналисту изображать не столько реальную, сколько вымышленную страну. Расчет здесь такой: представление об образе жизни рано или поздно сформирует и саму жизнь. Иными словами, информационно-аналитическая телепрограмма моделирует образ мысли аудитории.
Это моделирование можно назвать и манипуляцией, поскольку журналист получает возможность вызвать определенную реакцию на свой материал, заранее спрогнозировать действия и, в конечном итоге, управлять ситуацией. Поэтому аналитическая журналистика очень опасное оружие в руках неумелых журналистов.
Роль информационно-
Глава 2. Особенности формирования образа телеведущего
2.1. История
формирования образа
Эффективность телевизионного общения с массовой аудиторией определяется личностным имиджем телеведущих. На заре вещания, когда телевидение только начинало готовить своих собственных профессиональных творческих работников, возник вопрос о том, кто имеет право обращаться к аудитории от своего имени, ведь зрители сознательно или бессознательно отождествляют и персонифицируют воспринимаемую с телеэкрана информацию с тем человеком, который её передает.
По мнению Игоря Леонидовича Кириллова, одного из первых дикторов отечественного телевидения, ставшего впоследствии руководителем Школы дикторов, диктор – это не просто лицо, читающее текст у микрофона, а личность, которая стремится воздействовать на зрителя умным доверительным разговором.
Человек, выступающий перед такой обширной аудиторией, облекался огромной ответственностью: на него смотрит и его слушает почти вся страна, его слова могут оказать мощное воздействие на сознание людей, на их взгляды, понимание ими тех или иных явлений жизни. Поэтому особое значение придавалось человеческим и профессиональным качествам диктора, его способности вызвать полное доверие и уважение у зрителей.
В те годы при отборе кандидатуры для выступления в «масштабе кадра» меньше всего имелась в виду «телегеничность», т.е. способность выглядеть «красиво» в кадре. В одной из книг тех лет написано: «Телевизионная передача – не парад модных моделей и не конкурс красоты, её успех или неуспех зависит в первую очередь от знаний, профессиональной подготовки, таланта и индивидуальности, внутренних человеческих качеств выступающего в кадре».
2.2. Современный образ
телеведущего и его
Особенности телевидения сегодняшнего дня: многоканальность, использование различных способов телевизионного общения, жанровое разнообразие телепрограмм, возможность творческого воплощения самых невероятных проектов, наличие большого количества выразительных средств и способов их осуществить. Однако при всём этом по-прежнему успех у зрителей той или иной программы во многом определяется обаянием личности телеведущего.
По мнению П.С. Гуревича, зрителю интересна «личность, нестандартный человек, индивид, захваченный идеей, человек, обладающий даром общения».
Итак, телевидение обладает особым характером общения, главная роль в котором отводится ведущему. Он должен быть наделён даром коммуникабельности: создавать контакт со зрителями, вызывать у них ощущение того, что он видит аудиторию, умеет улавливать её настроение и ожидания.
Ещё одно важное качество телеведущего: он должен быть обязательно заинтересован в том, что делает, и делает он это не потому, что так надо, а потому, что это ему нравится, он получает огромное удовольствие от своей работы. Телеведущий в первую очередь сам должен профессионально ответственно подходить к созданию личного имиджа на экране. «Грустно, когда внешний облик, телесность остаётся единственным и самодостаточным средством персонификации», – пишет П.С. Гуревич.
В книге «Имиджелогия. Секреты личного обаяния» В.М. Шепель пишет: «Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния. На кино- или телеэкране наш взор выхватывает и запечатлеет в памяти образы внешне привлекательных людей. Не однажды проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере, в восьми наше первоначальное впечатление о других складывается по их внешности».
Каковы же эталоны внешней привлекательности или, как говорят имиджмейкеры, смотрибельности телеведущего? Многие специалисты по этому вопросу выделяют следующие эталонные качества:
Ø Здоровый вид.
Ø Гармония черт лица.
Ø Красивые волосы.
Ø Стройная и пропорциональная фигура.
Ø Белые и ровные зубы.
Ø Приятно звучащий голос.
Ø Выразительность жестов.
Ø Живой ум.
Ø Доверительность.
2.3. Детализация образа современного телеведущего
Обратимся к перечисленным качествам телеведущего:
Здоровый вид. Это первое по значимости качество внешне привлекательного образа телеведущего. Его внешний вид должен излучать здоровье и оптимизм.
Телевидение требует от ведущего большого напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Поэтому забота о здоровье – обязательное условие успеха работы на телеэкране. Здоровые люди наиболее работоспособны, предрасположены к творчеству, им свойственны общительность и чувство юмора. Нездоровый, уставший человек не сможет выглядеть на экране эффектно: глаза, поза, мимика обязательно выдадут его подавленное внутреннее состояние.
Гармония черт лица. Это качество имеет особое значение для всех телеведущих, но особенно для работающих в информационных программах, выпусках новостей, где поза статична и неподвижна и основное внимание телезрителей приковано к лицу. Этих телеведущих часто показывают крупным планом. Поэтому следует строже подходить к отбору теледикторов по физическим параметрам лица, работающих в названных жанрах.
Информация о работе Особенности образа ведущего телевизионной информационно-аналитической программы