Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:09, курсовая работа
Цель моей работы – изучить особенности развлекательных телеканалов в России и определить перспективы развития данного вида телеканалов в нашей стране.
Цель работы определила и задачи всего исследования:
На основе анализа исторических этапов появления и развития развлекательных передач на ТВ и анализа особенностей функционирования первых развлекательных телеканалов определить особенности развития развлекательного телевидения в России.
На основе анализа сетки вещания и политики, а также названий программ на основных развлекательных телеканалах провести их сравнительную характеристику.
Введение…………………………………………………………………………3
Особенности развития развлекательного телевидения в России………..5
Анализ исторических этапов появления и развития развлекательных передач на российском телевидении………………………………………..5
Особенности функционирования первых развлекательных телеканалов в России………………………………………………………………................8
Сравнительный анализ развлекательных телеканалов в России………….9
Характеристика сетки вещания и политики телеканалов СТС и ТНТ…....9
Анализ названий программ на телеканалах СТС и ТНТ…………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………
Данное реалити-шоу воспринимается большей частью публики, многими журналистами и писателями, экспертами и религиозными деятелями отрицательно и периодически является объектом жёсткой критики, однако не все разделяют такую точку зрения. На шоу часто происходят конфликты между участниками, которые нередко перерастают в драки, хотя они запрещены на проекте и часто являются причиной для исключения зачинщика драки из проекта. Высказывается мнение, что участники специально отбираются таким образом, чтобы в проекте было как можно больше провокаций и конфликтов. Другие основания для критики — имитация любви, игра на камеру и использование партнёра с целью задержаться на проекте. Шоу часто высмеивается в различных юмористических программах.
В мае 2005 года депутаты комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы во главе с Людмилой Стебенковой подготовили обращение к генпрокурору РФ Владимиру Устинову, в котором потребовали закрыть телепроект «Дом-2: построй свою любовь» на телеканале ТНТ и привлечь ведущую этой программы Ксению Собчак к уголовной ответственности за сутенёрство. Согласно ему, программа «в целом и систематически эксплуатирует интерес к сексу: в ней неоднократно демонстрировались сцены петтинга и акты мастурбации». В письме сказано, что «на основании ст. 37 закона РФ „О СМИ“ такая телепрограмма может транслироваться только с 23 часов вечера до 4 часов утра». Кроме того, депутаты обратили внимание прокуратуры на то, что в передаче однажды участвовала несовершеннолетняя девушка (Маргарита Агибалова; 17 лет и Ольга Бузова; 16 лет) [32].
Примечательно также то, что 6 участников проекта различными путями ущли из жизни, ещё 9 были осуждены.
Значительную часть эфира занимают программы производства «Comedy Club Production» - Comedy Club, Comedy-Батл, Comedy-Woman, Comedy Club.Exclusive и др. Все эти программы имеют высокий рейтинг, но часто в обществе звучит критика в их адрес. Противники шоу считают, что оно излишне коммерциализовано, а выступления резидентов, как правило, содержат недопустимый в цивилизованном обществе туалетный юмор. В 2008 году резиденты Comedy Club приняли участие в телевизионном ток-шоу Александра Гордона «Гордон Кихот», где, в частности, обвинялись в пошлости и использовании ненормативной лексики. Несколько высказываний по поводу передачи дал известный писатель-сатирик Михаил Задорнов: «Они не могут выступать каждую неделю: нет таких талантов, которые могут каждую неделю писать остроумно и искромётно. И они перешли даже не на пошлость, на физиологию. Это такая дрянь! Причём, самое обидное, что они талантливые. И они угробили свой талант». Яков Шустов в «Русском журнале» поставил под сомнение талант участников: «Большинство клубных шуток про политику производят впечатление придуманных членами движения „Наши“, выгнанных за умственную отсталость». Неоднократно критическую оценку шоу давал рок-музыкант Михаил Горшенёв, отмечая неприкрытое копирование западных идей: «У нас даже не потрудились придумать что-то своё или хотя бы немного изменить. Это дурацкая тема, за которую лично мне стыдно. Когда я смотрю эти содранные с западных стандартов программы, у меня такая стыдуха наворачивается! Стыдно за культуру-то!»[33].
Одним из самых популярных проектов телеканала ТНТ является шоу «Битва Экстрасенсов». Премьера проекта состоялась в феврале 2007 года. С тех пор отснято 13 сезонов программы.
Отбор участников телешоу проводится на основании проверки их возможностей: претендентам предлагается ответить, что скрывается за непроницаемой ширмой или в ящике, накрытом тканью.
Что за этой ширмой? — суть первого отборочного задания
По результатам этого теста выбирают 30—40 участников, показавших наилучший результат. Они, используя свои «экстраординарные способности», с одной попытки должны найти человека в одном из 30 объектов (автомобилей, шкафов, сундуков и т. д.). Участниками Битвы становятся 8—10 экстрасенсов из числа тех, кто лучше других справился с заданиями отборочного тура.
Каждый этап Битвы состоит из трёх (последний — из двух) заданий. Как правило, первое задание связано с поиском человека с определёнными параметрами среди нескольких людей, этим параметрам не соответствующих. Так, экстрасенсам было предложено показать, кто из сидящих перед ними мужчин служил в армии (2-й сезон), отбывал наказание в местах заключения (3-й сезон), не имеет собственного жилья (4-й сезон). Второе задание связано с местом, на которое привозят экстрасенсов и о котором они должны рассказать все, что смогли почувствовать. Третье задание считается самым сложным, оно связано с конкретной трагедией конкретных людей, обратившихся за помощью в программу — речь идёт о нераскрытых преступлениях. Участников просят рассказать о близких тех, кто просит о помощи, об их сегодняшнем местонахождении, причинах смерти, об определённых подробностях гибели или исчезновения. Очень часто экстрасенсы рассказывали о тех деталях трагедии, о которых не было известно даже следствию.
Соведущими Михаила Пореченкова (Марата Башарова) являются «скептики» — иллюзионисты братья Сафроновы и психиатр-криминалист Михаил Викторович Виноградов (с 9 сезона также психолог Александр Макаров), уже более 40 лет изучающий людей с т. н. паранормальными способностями (некоторые «экстрасенсы» работают в его центре). Помимо этого программу помогают вести известные телеведущие и звезды шоу-бизнеса — Лера Кудрявцева, Ксения Бородина, Вера Сотникова и др. В то время как ведущий находится во время испытания рядом с экстрасенсами, за мониторами в соседнем помещении или на некотором отдалении от места проведения испытания находятся «скептики» или кто-то из родственников людей, чья ситуация в данный момент является предметом рассмотрения.
После окончания всех трёх испытаний созывается Совет Жюри, состоящий из ведущих или участников испытаний, а также Михаила Пореченкова (Марата Башарова). Жюри обсуждает то, как экстрасенсы справились со своими заданиями, и принимает решение о том, кто из участников стал лучшим, а кто — худшим на этой неделе. Участник, показавший, по мнению Жюри, наихудшие результаты на этой неделе, из Битвы выбывает. В случае, если Совет Жюри не может прийти к единому мнению, все участники переходят в следующий тур, но это скорее исключение из правил [34].
Часто звучит критика в адрес проекта. Шоу обвиняют в постановочном характере. В СМИ часто фигурируют сообщения людей о мошенничестве со стороны экстрасенсов, которые тем не менее занимали в программе места в первой тройке. Также неоднократно высказывалось мнение, что целью шоу является «раскрутка» экстрасенсов, участвующих в программе.
В пользу версии о раскрутке говорит то, что практически у всех победителей есть свои официальные сайты, где на стартовой странице указаны контакты для записи на прием. Также некоторые из победителей занимаются продажей различных амулетов и сувениров.
По мнению других критиков, программа используется для самопиара телеканала ТНТ и увеличения финансовой прибыли данного канала за счёт платных СМС-сообщений зрителей программы, голосующих за того или иного участника [34].
В эфире ТНТ можно увидеть также программу о ремонте – «Школу ремонта». В программе рассказывается о способах достаточно быстрого ремонта в жилом помещении. Совместно с известными дизайнерами, декораторами и архитекторами участники «Школы ремонта» производят косметический ремонт квартиры, украшая их стильными и комфортабельными элементы. Часто такой сюрприз для своей семьи устраивает один из хозяев квартиры. В съемках программы непосредственно в ремонте принимает участие и сам владелец жилья. Ремонт длится обычно около недели, хотя и утверждается, что его длительность составляет всего 72 часа.
Однако, «Школа ремонта» принимается за любую работу. Для участия в программе квартира должна располагаться в доме с грузовым лифтом на территории Москвы или ближайшего Подмосковья.
Первый выпуск программы состоялся 30 ноября 2003 года на телеканале ТНТ [35].
С 2006 по 2012 годы на ТНТ с успехом шёл скетчком «Наша Russia». Сериал популярен у части российских телезрителей, некоторые фразы из него стали крылатыми, а герои — «символами»: например, Равшан и Джамшут стали символами гастарбайтеров. Несмотря на популярность шоу неоднократно становилось обьектом критики за пошлость и националистическую направленность против таджиков. За несколько сезонов в скетчкоме присутствовали 19 сюжетных линий.
Суть проста: каждая сюжетная линия разворачивается в одном из российских городов: Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Челябинске, Краснодаре, Сочи, Рязани, Воронеже, Иванове и т.д.
Одной из самых ярких и скандальных сюжетных линий является история двух гастарбайтеров Ровшана и Джумшута. По сценарию они почти не владеют русским языком и говорят на выдуманном языке. Они не владеют профессиональными навыками, но возмущаются по поводу гнева бригадира.
В качестве родного города Ровшана и Джумшута упоминается Душанбе.
Создателей сериала постоянно обвиняют в разжигании межнациональной розни. Сюжеты про Равшана и Джамшута были удалены из показа после действий Самвела Гарибяна при поддержке Союза Армян России как ксенофобские и оскорбляющие Россию, а также национальное достоинство таджикского и армянского народов. По его мнению оскорбление таджиков армянами на территории России может привести к межрасовым конфликтам. Гарибян рассказал, что он связался с генеральным продюсером Comedy Club Production Артуром Джанибекяном. Он потребовал прекратить производство данных эпизодов и извиниться перед таджикским народом. Джанибекян отказался. Тем не менее вскоре сюжеты про таджиков были сняты с эфира [36].
Критика в отношении создателей сериала звучит регулярно. В основном она касается качества юмора в сериале, а также тем, которые он затрагивает. «К актерам есть вопрос: неужели не чувствует тот же, к примеру, Сергей Светлаков – человек, наверное, с совестью, что не стоит приличным людям заниматься этим, ведь нашим детям и внукам здесь, в России, жить. Ну некрасиво изображать в юмористической программе «обслуживание» клиентов в милицейском автомобиле, причем в одной из наиболее циничных форм. Апофеозом трансформации явилась программа от 29 сентября, где вместо святого гаишника фигурирует второй (в одной передаче!) сюжет про челябинского токаря нетрадиционной сексуальной ориентации (как будто одного было недостаточно). Реальные челябинские рабочие, надо полагать, получили дополнительную возможность поскрипеть зубами и, не выбирая выражений, оценить ну о-о-очень своеобразное отношение к ним ТНТ, тем более что в амплуа извращенцев на этот раз выступают (хоть и во сне главного героя) уже все рабочие Челябинского металлургического комбината. Интересно, знает ли кто-нибудь из авторов передачи, что именно челябинскими металлургами, токарями и сборщиками выпускались танки Т-34, спасавшие нашу страну в годы войны?..» - А.Слепов, Литературная Газета, от 17 октября 2007 года [37].
Очень большой популярностью у телезрителей пользуются сериалы «Универ» и «Интерны».
Сериал «Интерны» посвящён работе четырёх молодых неопытных интернов, постоянно попадающих в смешные и нелепые ситуации. Их руководитель — заведующий терапевтическим отделением доктор Андрей Евгеньевич Быков — постоянно над ними подшучивает. Помогают Быкову и наблюдают за приключениями интернов его друг — венеролог Иван Натанович Купитман, и медсестра Любовь Михайловна Скрябина. А наводит порядок в больнице главврач Анастасия Константиновна Кисегач. Сюжеты основаны на реальной врачебной практике.
Перед премьерным показом некоторые журналисты высказывали мнение, что «Интерны» во многом похож на американские телесериалы «Клиника» и «Доктор Хаус». Создатели «Интернов» не отрицают этого, хотя и позиционируют свой сериал как независимое произведение.
Аллюзия на сериал «Доктор Хаус»:
Сходство с сериалом «Клиника»:
Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки многими критиками и общественностью сериал «Интерны» признаётся лучшим среди сериалов, показанных на ТНТ. А 28 февраля 2011 года на первой церемонии вручения телевизионной премии «Золотой Носорог» сериал «Интерны» был признан лучшей ситуационной комедией, а Ивана Охлобыстина и Светлану Камынину наградили за актёрскую игру [38].
Сериалы, показанные на обоих телеканалах, как правило, имеют простые, легко запоминающиеся названия, привычные для русскоязычного зрителя – «Интерны», «Универ», «Счастливы вместе», «Наша Russia» на ТНТ и «Светофор», «Воронины», «Папины дочки», «Не родись красивой», «Кадетство» на СТС. Но если приглядеться, то в своём стремлении упростить названия ТНТ явно вырывается вперёд – если в качестве названий сериалов на СТС часто используются поговорки («Не родись красивой»), иносказания («Светофор») и в принципе не самые популярные слова («Кадетство»), то названия на ТНТ совсем уж просты – «Универ», «Интерны», «Наша Russia», «Деффчонки», «Реальные пацаны», и часто используются жаргонизмы и намеренно неправильное написание.
В названиях программ на СТС используются иноязычные конструкции, неологизмы и не самые простые выражения. К подобным названиям относятся – «Брэйн-ринг», «Инфомания», «Ты - супермодель», «Галилео» и др. Есть и названия-призывы и названия-поговорки: «Знай наших!», «Кто умнее пятиклассника?», «Снимите это немедленно!», «Съешьте это немедленно!» и др. Но есть и очень простые названия: «Гарем», «Окна», «Песня дня», «Лучшие шутки», «Цвет нации» и др.
Информация о работе Особенности развлекательных телеканалов на современном российском телевидении