Политическая журналистика Англии 17-18 вв., памфлетная публицистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:36, статья

Краткое описание

Дореволюционные газеты были чисто коммерческими предприятиями, имевшими главную цель – извлечение прибыли. С началом революции печать становиться активной участницей политической борьбы. Коммерция, не утрачивая своего важного значения, отходит, однако, на второй план по сравнению с другой задачей – политической агитацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Политическая журналистика Англии 17.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

 

Во второй половине 17 века в Англии возникла и  сатирическая печать. Примером сатирического  издания является вигский еженедельник «Еженедельные советы из Рима». Причиной столь необычного названия является журналистский прием, иногда применявшийся в 17-18 вв.: газета велась как бы от имени политических противников но в виде пародии. На страницах этого издания ненавистный вигам папа римский давал советы партии тори, как лучше управлять Англией. Эти советы были утрированными, доведенными до абсурда, и давались в юмористической форме. Разумеется, газета издавалась в глубоком подполье. Но сыскная служба работала исправно, и вскоре отважный издатель еженедельника Генри Карр был арестован.

 

Для Англии конца 17 века характерны 4 типа периодических изданий: информационные, аналитические, сатирические и рекламные. Первые были нацелены, прежде всего, на коммерческий успех и предназначались для всех. То же можно сказать и о рекламных изданиях, добавив, однако, что главные средства они получали не от читателей, а от заказчиков рекламы. Их достаточно широкое распространение вызвано, в значительной мере, ненормальным положением, в котором оказалась печать, стесненная различными ограничениями.

 

Аналитические издания были нацелены не столько на коммерческий, сколько на политический успех. Как в случае с рекламными изданиями, газета здесь была не самостоятельной целью, а средством к достижению другой, более важной цели, будь то сбыт товаров или захват и удержание власти.

 

Нельзя  считать коммерческими изданиями и подпольные сатирические газеты того времени. По своей пропагандистской роли они были ближе к аналитическим и использовались в качестве средства политической борьбы. Различие состояло лишь в форме пропаганды. Сочетание аналитических и информационных жанров на страницах газет конца 17 века – явление достаточно редкое, хотя в годы революции оно было обычным.

 

Макет газеты был крайне примитивным. Обычно газета представляла собой лист небольшого формата, на котором в две колонки размещались материалы, разделенные абзацами. Заголовки применялись редко.

 

Спрос на новости  в период реставрации был необычайно велик. Как говорил прокурор в  обвинительной речи против Карра, «многие  родители лишают детей хлеба, чтобы  купить памфлет. Искушение так велико, что в их кармане не задерживаются и 2 пенни». Несмотря на такую «заботу» о детях, возникло еще несколько подпольных газет. Но все же пресса того времени не могла удовлетворить потребность в новостях. Поэтому вновь возрождаются «летучие листки». Важным местом обмена информацией становятся трактиры, которые делятся на вигские и торийские (издания будут разделены на вигские и торийские, об этом мы поговорим в следующей лекции). Итогом первого периода развития английской журналистики стал разрыв между предложением новостей и спросом на них. Это ненормальное положение объяснялось прежде всего политикой правительства, сковавшего печать цепями цензуры.

 

Жаркие  споры вели между собой английские публицисты этого периода по поводу проблемы свободы вообще и свободы печати в особенности.


Информация о работе Политическая журналистика Англии 17-18 вв., памфлетная публицистика