Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:58, реферат
Авторский «образ-эталон» («публицист») и его характеристики на разных исторических этапах развития журналистики. Расхождения между образом автора и личностью реального человека (возможные степени расхождения, творческие варианты демонстрации дистанции). Ролевая концепция в практике журналистов – репортеров, расследователей и сатириков: творческое применение метода маски.
Введение
Жанры публицистического стиля.
Авторское «я» в публицистики .
Авторское самовыражение.
Образ автора в журналистском произведении.
Литература
"Главные характеристики образа в сфере деятельности СМИ можно описать, учитывая три обстоятельства: во-первых, образ коммуникатора всегда упрощен по сравнению с объектом; во-вторых, этот образ как бы живет самостоятельной жизнью в сознании аудитории, значит, динамичен и может изменяться; в-третьих, он находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением.
Сам же процесс формирования образа можно разбить на несколько этапов:
выявление
целевых групп, с которыми
изучение (хотя бы эмпирическое) пристрастий читателей, радиослушателей, телезрителей, с которыми индивидуальный коммуникатор предполагает взаимодействовать: образ, который он собирается создавать, должен отражать ожидания реальной и потенциальной аудитории;
в качестве доминирующих, как показывает практика СМИ, можно назвать три составляющих "работающего" образа:
-умение говорить "на языке" своей аудитории;
-знание того, что именно сегодня ее волнует;
- острота ума и чувство юмора;
подбор журналистом и "примеривание" адекватного типажа, называемого еще "социальной ролью" коммуникатора
привлечение
внимания к персоне журналиста.
Психологи по этому поводу
замечают: говорить мы начинаем
прежде, чем произносим первые
слова. Следовательно,
вербальный
(текстовой) ряд – что и как
излагает журналист, насколько
аргументировано, убедительно;
ЛИТЕРАТУРА
Бахтин М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
Безменова Н. Неориторика. Проблемы и перспективы. – М., 1985.
Библер В. Мышление как творчество. – М., 1975.
Бухарцев Р. Творческий потенциал журналиста. – М., 1985.
Галин А. Личность и творчество. – Новосибирск, 1990.
Горохов В. Основы журналистского мастерства. – М., 1989.
Дзялошинский И. Творческая индивидуальность в журналистике. – М., 1984.
Ивин А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990.
Левин В. Воспитание творчества. – М., 1977.
Леонтьев А. Избранные психологические произведения. – М., 1983.
Масарский Н. Убеждающее слово. – М., 1979.
Мелибруда Е. Я, ты, мы. – М., 1988.
Мезенцев М. Суждение о будущем в публицистическом тексте. – Ростов, 1983.
Павлова К. Психология спора. – Владивосток, 1988.
Прохоров Е. Искусство публициста. – М., 1984.
Пономарев Я. Интуиция, логика, творчество. – М., 1987.
Скуленко М. Убеждающее воздействие публицистики. – Киев, 1986.
Социальная практика и журналистский текст. – М., 1990.
Стюфляева М. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982.
Тертычный А. Психология публицистического убеждения. – М., 1989.
Фоминых Д. Публицистический факт. – Красноярск, 1987.
Уроки Аграновского. – М., 1986.
Ученова В. Творческие горизонты журналистики. К характеристике профессиональных методов. – М., 1976.