Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 04:24, реферат
Совершенствование конструкции литературного произведения – существенный и обычно первый этап его редактирования. Только убедившись в том, что произведение «построено», можно переходить к работе над частностями, к шлифовке языка и стиля. Построение литературного произведения определяется общими законами композиции в той же мере, в какой подчиняются им произведения других видов искусства. Предлагая свои решения частных композиционных задач, живопись, архитектура, музыка стремятся к созданию целостного произведения, в композиции которого воплощается его внутренняя специфика и отражаются многоплановые связи с действительностью.
Эпиграф может играть роль стимула (интерес к материалу, который он предваряет, к прочим произведениям данного автора, к собственному тексту-источнику). Ироничную трактовку эпиграфа дает журналист В. Курицын, размышляя о его функции: «... что нам известно о статусе эпиграфа? Не более, чем известно вообще о механизме предстояний и воспоследований. Служит ли эпиграфом кавычка, открывающая цитату из „Тибетской книги мертвых"? Служат ли моим эпиграфом слова, которые слышала мама от соседок по палате в последние минуты перед моим появлением на свет? Есть ли дождь — эпиграф мокрых зонтов? Можно ли назвать аперитив эпиграфом обеда?» (Октябрь, 1996, №7).
Знание всех составляющих композиции, фиксация внимания на функции каждой категории в анализируемом тексте, несомненно, повышают мастерство редактора, увеличивают ассортимент приемов правки, которыми он владеет.
Заключение
Сложилось устойчивое представление: редактировать - значит править. Такое понимание понятия "редактирование" укореняется тем прочнее, чем больше привыкают авторы к тому, что их рукопись будет непременно правиться, а редакторы - к тому, что в правке их высшее предназначение. Однако главная задача редактирования - не правка, а всесторонний анализ содержания и формы произведения, представленного автором к изданию. От мастерства редакторского анализа зависят и общая оценка произведения, и качество всех редакторский замечаний и исправлений. Таким образом, можно сделать вывод, что работа редактора над рукописью - сложный творческий процесс, в котором выделяются два важнейших аспекта: редакторский анализ и практическая реализация его выводов.
Список использованной литературы: