Работа редактора над рукописью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 04:24, реферат

Краткое описание

Совершенствование конструкции литературного произведения – существенный и обычно первый этап его редактирования. Только убедившись в том, что произведение «построено», можно переходить к работе над частностями, к шлифовке языка и стиля. Построение литературного произведения определяется общими законами композиции в той же мере, в какой подчиняются им произведения других видов искусства. Предлагая свои решения частных композиционных задач, живопись, архитектура, музыка стремятся к созданию целостного произведения, в композиции которого воплощается его внутренняя специфика и отражаются многоплановые связи с действительностью.

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование конструкции литературного произведения.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Эпиграф может  играть роль стимула (интерес к материалу, который он предваряет, к прочим произведениям данного автора, к собственному тексту-источнику). Ироничную трактовку эпиграфа дает журналист В. Курицын, размышляя о его функции: «... что нам известно о статусе эпиграфа? Не более, чем известно вообще о механизме предстояний и воспоследований. Служит ли эпиграфом кавычка, открывающая цитату из „Тибетской книги мертвых"? Служат ли моим эпиграфом слова, которые слышала мама от соседок по палате в последние минуты перед моим появлением на свет? Есть ли дождь — эпиграф мокрых зонтов? Можно ли назвать аперитив эпиграфом обеда?» (Октябрь, 1996, №7).

Знание всех составляющих композиции, фиксация внимания на функции каждой категории в анализируемом тексте, несомненно, повышают мастерство редактора, увеличивают ассортимент приемов правки, которыми он владеет.

Заключение

Сложилось устойчивое представление: редактировать - значит править. Такое понимание понятия "редактирование" укореняется  тем прочнее, чем больше привыкают  авторы к тому, что их рукопись будет  непременно правиться, а редакторы - к тому, что в правке их высшее предназначение. Однако главная задача редактирования - не правка, а всесторонний анализ содержания и формы произведения, представленного автором к изданию. От мастерства редакторского анализа зависят и общая оценка произведения, и качество всех редакторский замечаний и исправлений. Таким образом, можно сделать вывод, что работа редактора над рукописью - сложный творческий процесс, в котором выделяются два важнейших аспекта: редакторский анализ и практическая реализация его выводов.

 

Список  использованной литературы:

  1. «Работа редактора над композицией рукописи» Статья журнал «Лангерон» 25.12.2011
  2. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил "М.Е.Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши".
  3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Художественная литература, 1979 – 341 с. 66.
  4. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов по спец. "Журналистика". - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Школа, 1980. - 328 с.
  5. Мильчин А.Э. Редакторский анализ литературного произведения как составная часть теории редактирования. - Книга. исслед. Материалы, 1977, сб.34.
  6. 4.    Мильчин.А.Э. Методика редактирования текста. Изд.3-е, перераб. и доп. - м.: Логос, 2005. - 524 с.
  7. 5.    Абрамович А.В., Лазаревич О.А. Литературное редактирование. - М., 1968.
  8. Жилин А.Н. Подготовка рукописи к изданию. - М., 1958.
  9. Западной А.В. От рукописи к печатной странице. - М., 1982.

Информация о работе Работа редактора над рукописью