Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 11:51, реферат
Целью данного исследования является выявление роли телевидения в современной жизни. Актуальность исследования подтверждается следующими фактами:
В современных условиях ведущую роль среди СМИ — играет телевидение. Для миллионов людей телеэкран стал основным источником информации и познания окружающего мира. Это объясняется тем, что, являясь частью системы социальных отношений человеческого общества, телевидение выполняет такие же
Введение 2
Глава 1. История создания телевидения. 7
Глава 2. Современное состояние российского телевидения. 15
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Уже в 1926 году Л.С. Термен демонстрирует в Кремле телевизор с экраном 1 кв.м. Данный телевизор получил название «Устройство электрического дальновидения». Первый телевизор в России установили в приёмной Ворошилова, а камеру – у входа в Наркомат обороны. Благодаря этому учёному в то время мы могли с гордостью сказать, что мы – русские – опередили западных учёных. Ведь модели западных телевизоров в то время были очень малы. Говорят, что они были не больше спичечного коробка. В 1928 году осуществляются опыты, целью которых является создание механического телевидения в СССР. В этом году прошла первая передача телевизионного сигнала. Она шла через радиостанцию им. Коминтерна из Москвы в Свердловск.
В СССР в начале 30-х годов решили, что малострочное механическое телевидение с диском Нипкова должно быть доступно широким массам. Поэтому в 1930 году создали лабораторию телевидения на базе Всесоюзного электротехнического института. Ею руководил Павел Васильевич Шмаков (Россия). В данной лаборатории разрабатывались устройства (принимающее и передающее) для механического телевидения с диском Нипкова. Изображение раскладывалось на 30 строк. Получалось 1200 элементов, учитывая соотношение сторон кадра 3х4. Особенность была в том, что требовались 2 радиоприёмника, причем один из них должен был иметь телевизионную приставку. Это было необходимо, так как электросигналы передавали картинку и звук отдельно друг от друга. Была также неоновая лампа, которая преобразовывала электрические сигналы в световые. Из-за этого у экрана была своя особенность – он отображал розовый цвет. 29 апреля 1931 года был произведён первый опытный сеанс телевещания на территории СССР. С 1 октября передачи электро-механического телевидения стали регулярными. Они производились из Москвы в диапазоне средних волн, которые можно принимать почти на всей территории. Но у людей не было телевизоров, поэтому осуществлялись коллективные просмотры. Затем покупая диск Нипкова стали делать самодельные механические телевизоры. Вскоре данное телевидение стало доступно всем. Но существовал один недостаток – очень низкое качество изображения. Именно это к 1938 году послужило причиной того, что механическое телевидение было вытеснено электронными системами полностью. Также в 1931 году С.И. Катаев (Россия) создал трубку, которая впоследствии была названа «радиоглазом». В.К. Зворыкин почти в это же время получил патент на подобное устройство. Назвали его иконоскопом. 1922-1936 гг. – выпускают в СССР более 3 000 механических телевизоров марки «Б-2» с диском Нипкова и экраном 3 х4 см. В 1934 году была первая трансляция телевизионной передачи со звуком4.
В СССР существовал один канал – первый канал. Но транслирование было прервано из-за Великой Отечественной Войны. Показ начали только после завершения войны. Но учёные работали и во время войны. Выражаем благодарность советским изобретателям: Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкому, П. В. Тимофееву, А. А. Чернышеву, С. И. Катаеву, П. В. Шмакову и др. В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA разработан первый электронный телевизор, который был пригоден для бытового, массового использования. Так началось в США вещание по электронной системе, в СССР, Германии, Франции, Италии – в 1938 году. В 1938 году в СССР появились первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве - 343 строки, а в Ленинграде - 240 строк при 25 кадрах в секунду. Начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см. 25 июля 1940 г. был утвержден стандарт разложения на 441 строку5.
В 1939 году
США выпустила первый
22 марта
1951 года у нас в России создана
центральная студия
В 1952 году
в Ленинграде состоялась
В США
в 1953 году уже работает регулярно
электронная система цветного
телевидения NTSC, в 1954 году создают
первый коммерческий цветной
телевизор с 15-дюймовым
Первая
передача нового цветного
С 1965 года
у нас передаются учебно-
С 4 ноября
1967 года начала свои передачи
4-я программа ЦТ. В Москве появляется
телецентр Останкино и
За рубежом
в 1997 год быстрыми темпами
После распада Советского Союза в 1991 году в телевизионной индустрии России произошли значительные перемены. Шесть лет назад практически все телевидение в России принадлежало федеральным и региональным властям и действовало под их руководством и контролем.
Все программы производились государственными компаниями или киностудиями. Финансирование телевидения осуществлялось из государственного бюджета - коммерческой рекламы не было. Только два канала имели общенациональный охват, и в зависимости от географического положения региона зрители могли принимать от двух до пяти каналов. Негосударственные вещатели работали в условиях отсутствия каких-либо регулирующих норм или процедур лицензирования. Сегодня российский телевизионный рынок можно охарактеризовать следующим образом.
В России насчитывается, по меньшей мере, 500 зарегистрированных негосударственных станций. В каждом большом городе и во многих мелких населенных пунктах работает, по меньшей мере, одна местная негосударственная коммерческая телевизионная станция, а в ряде городов действуют многочисленные конкурирующие между собой частные каналы. По меньшей мере, шесть негосударственных сетей пытаются завоевать общенациональную аудиторию, и все они вещают через станции своих сетей и раздают программы по спутнику. Программы каналам и сетям поставляют независимые коммерческие производящие компании, иностранные и местные дистрибьюторы или производят сами вещатели. Негосударственные станции стали альтернативными источниками информации, способными конкурировать с государственными новостийными программами.
Многие местные станции теперь производят собственные информационные программы для местной аудитории. Почти 30% всех россиян, которые смотрят телевизор в прайм-тайм, являются зрителями негосударственных станций. В 1995 году доходы от телевизионной рекламы по разным оценкам составляли от 421 миллиона до одного миллиарда долларов, а в 1996 году, судя по всему, возросли на 50%. Крупные местные коммерческие станции получают доход от рекламы объемом 250.000 долларов в месяц и продолжают быстро развиваться. Государственные каналы в последние несколько лет получали лишь незначительную часть утвержденного в бюджете государственного финансирования. Один из общенациональных государственных каналов был частично приватизирован, другой фактически стал частным, и ходят упорные слухи о грядущей приватизации оставшихся государственных каналов.
В 1991 году было даже трудно представить, что российская телеиндустрия примет такие формы. Коммерческое негосударственное телевидение нашло для себя устойчивую нишу в российской культуре и бизнесе и, несомнено, будет продолжать развиваться в последующие годы.
Однако трудно с какой-либо степенью определенности говорить о том, в каком направлении будет идти это развитие. Российское телевидение сталкивается со следующими проблемами: нет прочной законодательной базы, и потому у телестанций не может быть никаких гарантий при разработке долгосрочного бизнес-плана. Уже многие годы телевизионная индустрия ждет принятия всеобъемлющего закона о телерадиовещании. Значительная часть национальных СМИ (как печать, так и ТВ и радио) находится под контролем нескольких частных лиц и корпораций, причем вес этих монополий продолжает расти. Местные станции развиваются очень неравномерно, в зависимости от состояния местной экономики и творческого потенциала каждой станции.
В ряде случаев производство местных новостей и других программ достигло высокого профессионального уровня, но большинству работников местных станций необходимо полноценное профессиональное обучение. Скрытая реклама (производство новостийных сюжетов за деньги) существует и на общенациональном, и на местном уровнях. Региональный рынок развит слабо из-за отсутствия данных о его размерах и потенциале. Бухгалтерский учет на местных станциях ведется не по международным стандартам. Хотя многие станции стали процветающими предприятиями и могли бы быть привлекательными для инвесторов, пока они не изменят практику ведения бухгалтерского учета, им вряд ли удастся привлечь иностранный капитал.
Эта проблема существует во многих коммерческих секторах. Безусловно, развитие и темпы развития телевизионного рынка оказывает значительное влияние на всю рыночную инфраструктуру в целом. Телевидение является одним из основных источников информации и развлечений в России. Эта индустрия быстро развивается, в то время как киноиндустрия переживает спад, а печатные издания мучительно адаптируются к рыночной экономике. Телевизионные информационные программы на общенациональном уровне добились большей редакционной независимости, чем в советские времена, но по-прежнему в значительной мере зависят от государственных интересов и все больше испытывают на себе влияние финансовых кругов, которые владеют акциями национальных каналов и сетей. Местное негосударственное телевидение заявило о себе на всей территории России, став не только новым источником развлечения, но и источником независимой местной информации. Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнения и выражать интересы местной аудитории, что стало важным событием для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры. За последние шесть лет наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилось с 8.000 до 11.000, помимо государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов вещания.
Конфликты вокруг освещения событий больше понятны с точки зрения столкновения противоборствующих интересов, и новости в России скорее связаны с политикой, чем с непредвзятой журналистикой. Мы говорим об этом не для того, чтобы заклеймить независимые СМИ, а для того, чтобы отметить, что за последние несколько лет, российские СМИ стали открытой областью, в которой существуют разные идеологические подходы к информации. В их число входят попытки объективного, не представляющего ничьих интересов освещения событий (в духе американских идеалов), подчеркнуто политизированный комментарий (в европейских традициях), освещение событий в политических интересах тех, кому принадлежат СМИ, и освещение событий в интересах правящих политических кругов. (Интересы владельцев СМИ и самых влиятельных представителей правящих кругов все чаще совпадают). Недавний опрос показал, что 57 % респондентов считают свободу слова самой позитивной переменой в России за период с 1985 года, но свобода слова в России также означает отсутствие контроля и правового регулирования, что приводит к самому различному ее толкованию, к существованию как СМИ, которые подпадают под влияние более широких слоев общества, так и СМИ, владельцы которых обладают конкретной властью и могут использовать их в своих целях. Очень трудно определить степень независимости местных негосударственных телевизионных станций или судить об объективности местных новостийных программ.