Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать российский медиа-рынок коммерческих СМИ. Цель обусловливает задачи:
1. рассмотреть эволюцию российского медиа-пространства и образование коммерческих СМИ;
2. дать типологию современных СМИ и определить их место на рынке масс-медиа
3. выявить влияние глобализации на СМИ
4. описать аудиторию и типологические характеристики общероссийских СМИ
5. проанализировать современное состояние российского медиа-рынка печатных коммерческих СМИ
6. предложить прогноз развития российского медиа-рынка коммерческих СМИ.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Место и роль интернет-журналистики в системе российских СМИ...5
2. Типология современных СМИ и их место на рынке масс-медиа…..12
3. Интернет-газета в системе интернет-журналистики………………...15
4. Электронная версия газеты «Ведомости» в системе российских
СМИ……………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………
Во-вторых, у телевидения несопоставимый ни с каким другим СМИ охват аудитории. Существует достаточно много рекламодателей, у которых очень широкая целевая аудитория, причем как в социально-демографическом, так и в географическом и экономическом разрезах. И именно этим рекламодателям национальное телевидение необходимо в качестве рекламоносителя.
Также можно ожидать, что увеличения доли на рынке масс-медиа радио. Из печатных СМИ более динамичное развитие предполагается журналов, нежели газет. Относительно новые средства массовой информации, такие как интернет, конечно же, будут развиваться более высокими темпами.
Заключение
В завершении подытожим основные результаты курсовой работы и кратко сформулируем выводы.
В процессе социальных
трансформаций происходили
Современные СМИ характеризуются отказом от вертикальных структур, и новые типологические характеристики теперь связаны с ее горизонтальным разделением. Каждое издание функционирует в рамках своего региона, взаимодействуя с другими принадлежащими, например, тому же холдингу и той же компании изданиями, но в плане не столько политической, сколько экономической вертикали.
Важным фактором, определяющим специфику информационной структуры, является экономическая ситуация в стране. По-прежнему рыночная экономика недостаточно развивается в сфере средств массовой информации. Монополизм, в разной форме сохранившийся и в распространении прессы, и в полиграфической сфере, и в бумажном производстве, снижает возможность, а практически делает нереальным издание рентабельной серьезной газеты. Большинство изданий живет за счет дополнительных спонсорских денег, получаемых от их владельцев, поэтому тираж и популярность газет на информационном рынке не так важны, как успех в контактах с владельцами. Эта искаженная экономическая ситуация не способствует развитию коммерческих СМИ.
На уровне российской журналистики сказывается отставание подготовки кадров от быстрого количественного роста СМИ. С одной стороны, оперативность, разнообразие, многоплановость, быстрота доставки информации неизмеримо выросли по сравнению с советским периодом, с другой — обработка этой информации проводится на низком уровне. На страницах газет нередки стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, искажения фактов, неточности в освещении исторических, географических, этнических реалий. Особенно остра проблема журналистской квалификации сегодня, когда коммерческие СМИ встраиваются в более стабильные отношения и появляется необходимость выживать и завоевывать аудиторию.
На современном медиа-рынке телевидение и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен на газеты и журналы. Вместе с тем низкая покупательная способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией.
Местное радио по-прежнему использует проводное вещание, частные радиостанции развиваются все более активно.
Телевидение делится на две категории — частное, имеющее больше возможностей для развития с точки зрения капиталовложений, и государственное. Региональное телевидение, по сравнению с телевидением московским, российским, имеет преимущество в плане поддержания контактов с аудиторией, но проигрывает с точки зрения размещения рекламы и возможностей развития собственной продукции. По части финансирования государственные телекомпании существенно уступают частным.
Список использованной литературы
1 Шматко А.А. Блеск и нищета масс-медиа Бурдье П. О телевидении и журналистике. с 12
2 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.7-9.
3 Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1998. - № 3.
4 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.10-12.
5 Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1998. - № 3.
6 Новикова А.А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 272 с.
7 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.12.
8 Петров Д.В. Радио в современной России. - СПБ.: Речь, 2006. – С.114.
9 Новикова А. А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. - М.: ЛЕНАНД, 2008. – С.186.
10 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.17-19.
11 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.19-21.
12 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.19.
13 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С.11-12.
14 Данова О.В. Саратовские СМИ в эпоху бури и натиска. Статья вторая // Общественное мнение. – 2003. – №8(48). – С.36-39.
Информация о работе Электронная версия газеты «Ведомости» в системе российских СМИ