Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:30, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в следующем. Россия с 1991 года встала на новый путь развития, демократический. Конституция 1993 года установила основные положения, в соответствии с которыми Россия будет развиваться в ближайшее время. Статья 36 п.2 Конституции гласит: Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов . А если наносит вред и нарушает права и законные интересы, это будет являться правонарушением в сфере земельных правоотношений, за которое следует применение санкций.
Введение 3
1. Понятие, состав, виды земельных правонарушений. 5
2.Понятие и виды юридической ответственности за нарушения земельного законодательства 8
3. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 12
4. Особенности административной ответственности и её применение 16
Заключение 19
Список литературы 20
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра Теории и истории государства и права
по дисциплине: Земельное право
Выполнил
_Макарова Татьяна Ивановна
(Ф.и.о. студента)
____Юриспруденция _________
(специальность)
___10317______________________
(№ группы)
Проверил
Шишкина Надежда Васильевна
Доцент кафедры.
(Звание и должность
Содержание
Введение 3
1. Понятие, состав,
виды земельных правонарушений.
2.Понятие и
виды юридической
3. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 12
4. Особенности
административной
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Актуальность данной темы заключается в следующем. Россия с 1991 года встала на новый путь развития, демократический. Конституция 1993 года установила основные положения, в соответствии с которыми Россия будет развиваться в ближайшее время. Статья 36 п.2 Конституции гласит: Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов1. А если наносит вред и нарушает права и законные интересы, это будет являться правонарушением в сфере земельных правоотношений, за которое следует применение санкций.
Земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства. Она выступает прежде всего в качестве единственного места обитания всех поколений людей, выполняет функцию пространственного базиса для размещения и развития отраслей производства. Среди материальных условий, необходимых для производственной деятельности людей, особое место принадлежит земле с ее почвенным покровом, недрами, лесами и водами. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений, поэтому вопросы, связанные с правомерным использованием и охраной земель, являются на сегодняшний день одними из наиболее актуальных.
Статья 9 Конституции закрепила следующие положения:
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и
другие природные ресурсы
Цель работы – рассмотреть административную ответственность за земельные правонарушения.
Задачи работы:
Понятие, состав, виды земельных правонарушений.
содержание административной ответственности
и особенности
1. Понятие, состав, виды земельных правонарушений.
Земельное правонарушение - это виновное противоправное деяние, направленное против установленного законодательством земельного строя, порядка управления и пользования землей, ее охраны, препятствующее осуществлению земельных прав и интересов юридических лиц и граждан, причиняющее вред земле как природному богатству, здоровью и имуществу людей, влекущее за собой установленную законом юридическую ответственность.
Из данного определения видно, что земельное правонарушение характеризуется следующими признаками:
1) это виновное деяние;
2) это противоправное
деяние, т.е. деяние, противоречащее
нормам земельного
3) оно посягает
на установленный
4) оно причиняет вред земле как природному объекту, здоровью и имуществу людей;
5) оно влечет юридическую ответственность.
Земельное правонарушение состоит из элементов, характеризующих совершенное действие или бездействие как правонарушение, которые в совокупности образуют состав правонарушения. Понимание состава земельного правонарушения необходимо для разграничения различных видов указанных правонарушений, например административных проступков в области охраны и использования земель от уголовных преступлений в этой же области.
Земельное правонарушение, как и любое другое, характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной и субъективной сторонами правонарушения. Ответственность за правонарушение, как и в иных отраслях права, может наступать только при наличии всех четырех элементов, а отсутствие хотя бы одного из них исключает ответственность.
Под объектом земельного правонарушения понимают земельный правопорядок (у некоторых авторов - земельный строй), а также права и законные интересы собственника земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов.
Под объективной стороной земельного правонарушения понимают противоправное деяние (действие или бездействие), совершаемое вопреки требованиям земельного законодательства. Земельное правонарушение может быть совершено как путем активных действий, так и в результате бездействия. Примером может служить снижение или уничтожение почвенного плодородия вследствие неправильной вспашки земли (действие) и непринятия мер по охране земель от процессов разрушения (бездействие). В содержание объективной стороны кроме деяния входят еще его объективно вредные последствия и причинная связь между деянием и наступившими последствиями. Вред, причиняемый земельным правонарушением, носит и имущественный, и экологический характер, возникает при нарушении законных имущественных интересов собственника, владельца, пользователя или арендатора (например, загрязнение земли). Причинная связь между правонарушением и вредом подтверждает, что вред возник именно по этой причине, а не по какой-либо другой3.
Субъектом правонарушения признается достигшее определенного возраста дееспособное, вменяемое лицо, а также организация. Субъектами земельных правонарушений могут выступать граждане и юридические лица независимо от формы собственности и подчиненности, ими могут быть как правообладатели земли, которые сами допускают нарушения земельного законодательства о земле (собственники, арендаторы и т.п.), так и те, которые не являются субъектами земельных отношений (например, самовольно занявшие земельный участок). Необходимо подчеркнуть, что наряду с российскими юридическими и физическими лицами субъектами правонарушений могут выступать и граждане иностранных государств, а также предприятия с иностранными инвестициями. Государственные органы и их должностные лица также могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения требований законодательства по распоряжению землей.
Субъективную сторону земельного правонарушения составляет психическое отношение субъекта к совершаемому им деянию. Земельные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Вина в форме умысла имеет место тогда, когда из поведения лица видно, что оно сознательно направлено на правонарушение (например, самовольное занятие земельного участка). В случаях совершения земельного правонарушения по неосторожности в поведении лица отсутствуют элементы намеренности. Оно не направлено сознательно на правонарушение, но в то же время в поведении человека отсутствуют должные внимательность и осмотрительность.
Таков элементный
состав земельного правонарушения, и,
как уже отмечалось выше, лишь при
наличии всей совокупности четырех
элементов может наступать
В зависимости от того, в каких отраслях законодательства содержатся правовые нормы, регулирующие земельные правонарушения, выделяют: преступления в области земельного правопорядка, административные, гражданско-правовые, дисциплинарные правонарушения в области охраны и использования земель.
2.Понятие
и виды юридической
Предусматривая наступление ответственности за нарушение норм настоящего Закона, положения комментируемой статьи носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности соответствующему законодательству Российской Федерации. Так, в частности, ряд вопросов ответственности регулируется нормами Земельного кодекса РФ4 которыми предусмотрено, что за нарушение земельного законодательства может наступать административная, уголовная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность. Понятие, состав и меры воздействия (наказания), применяемые в отношении правонарушителей, каждого из перечисленных видов юридической ответственности предусматриваются в специальных отраслях законодательства: административном, уголовном, трудовом, гражданском.
В целом под правонарушением понимается виновное, противоправное, наносящее вред интересам государства, обществу и гражданам действие либо бездействие вменяемого лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность. Юридическая ответственность заключается в необходимости для виновных лиц, совершивших правонарушения, претерпевать определенные неблагоприятные последствия вследствие применения к ним мер государственного воздействия компетентными органами, должностными лицами или гражданами в установленном законодательством порядке.
Любое правонарушение включает в себя ряд обязательных признаков, совокупность которых образует состав правонарушения. К таким признакам относятся:
объект правонарушения (урегулированные и охраняемые правом общественные отношения, которым противоправными действиями (бездействием) причиняется непосредственный вред (ущерб));
субъект правонарушения (физические или юридические лица, обладающие способностью и возможностью нести юридическую ответственность за совершенные противоправные деяния);
объективная сторона
правонарушения (внешне выраженное действие
либо бездействие, его общественно
вредные последствия и
субъективная
сторона правонарушения (психическое
отношение субъекта правонарушения
к своему деянию и его последствиям,
которое характеризуется виной (умыслом
- прямым или косвенным и
Административная ответственность. Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Мерой административной ответственности за совершение административного правонарушения согласно КоАП РФ является административное наказание (применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами), основные виды которого определены в ст. 3.2 КоАП РФ. Наиболее часто применяемой мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административный штраф.
Административный штраф представляет собой денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается в размере, не превышающем:
для граждан - пяти тысяч рублей;
для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей;
для юридических лиц - одного миллиона рублей (в данном случае штраф также может выражаться в величине, кратной конкретному материальному требованию в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ).
Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следует заметить, что на протяжении длительного времени административный штраф выражался в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Однако в связи с изменениями, внесенными в КоАП РФ Федеральным законом от 22.06.2007 N 116-ФЗ, отныне размер штрафа за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, определяется в фиксированной денежной сумме.
Основные меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства сосредоточены в гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" (в частности, ст. ст. 7.1 - 7.4, 7.8, 7.10, 7.13, 7.14, 7.16, 7.25, 7.26, с 1 января 2011 г. - ст. 7.34) и гл. 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" . Наибольший интерес (в контексте комментируемого Закона) среди них представляют следующие правонарушения:
Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения