Административная ответственность за земельные проступки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:36, контрольная работа

Краткое описание

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель.

Содержание

Введение
І.Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве.
ІІ.Содержание административной ответственности за земельные правонарушения.
ІІІ.Особенности правоприменительной практики в области административной ответственности за земельные правонарушения.
IV. Предупреждение земельных административных проступков.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по земельному праву.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 

 Административную ответственность  за нарушения земельного законодательства  можно классифицировать по следующим  видам:

 

  нарушения экономического характера: самовольное занятие земли; несвоевременный возврат временно занимаемых земельных участков; отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства и др.;

 

  нарушения экологического характера: порча и уничтожение плодородного слоя почвы; проведение мелиоративных и других работ, отрицательно влияющих на состояние земель и т.п.;

 

  нарушения, связанные с землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную или временную недвижимость, связанную с землей: самовольное возведение хозяйственных и бытовых строений; потрава посевов, повреждение насаждений и др.

 

 ЗК РФ предусматривает возмещение  вреда, причиненного нарушением  земельного законодательства.

 

 Юридические лица и граждане обязаны возместить в полном объеме вред и убытки, причиненные ими в результате нарушения земельного законодательства. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам без возмещения затрат, произведенных нарушителями земельного законодательства за время незаконного пользования этими земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 Приведение земельных участков  при их захламлении, других видах  порчи, в пригодное для использования состояние, снос зданий, строений и сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков проводятся юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных нарушениях, за их счет.

 

 Право, собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществляющим постройку, на не принадлежащем ему земельном участке при условии, что данный участок будет в усыновленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку, либо за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка;

  нарушения правил использования земель: непринятие мер борьбы с сорняками; нарушение правил благоустройства поселений; нарушение правил содержания дорог и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Особенности правоприменительной практики в области административной ответственности за земельные правонарушения

 

Специфика земельной ответственности заключается в том, что нарушения, за которые она применяется, всегда связаны с землей. Эти связи многообразны, но всем им присуща непосредственность от земли.

 В ЗК РФ отсутствуют составы  правонарушений и, соответственно, не предусмотрены виды и меры ответственности. Виды земельных проступков и санкции за их совершение предусмотрены в КоАП РФ, ТК РФ, виды земельных преступлений и санкции за их совершение предусмотрены в УК РФ.

 Таким образом, каждый из  видов юридической ответственности за земельные правонарушения и земельные преступления наступает в результате применения норм различных отраслей права.

 При привлечении виновных  к юридической ответственности  за земельные правонарушения  необходимо соблюдать установленные  в законодательстве основания и условия ответственности.

 Административная ответственность  налагается за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ. В отличие  от дисциплинарного административный  проступок является деянием как  связанным с выполнением должностных функций или трудовых обязанностей, так и не связанным.

 Существенной особенностью  административной ответственности  заключается то, что она может, как правило, выражаться в виде  штрафа.

 Кроме того, за административное  правонарушение виновные лица  привлекаются к ответственности не в порядке подчиненности, а специально уполномоченными органами.

 В соответствии УК РФ предусмотрена  уголовная ответственность за  совершение экологического преступления в виде порчи земли.

 

IV. Предупреждение земельных административных проступков.

 

Предупреждение административных проступков является главным направлением профилактики дисциплинарных, административных проступков и деликтов, а также уголовных преступлений.

 Дисциплинарная ответственность  нередко оказывается более эффективной, чем другие виды ответственности. Разновидностью дисциплинарного воздействия могут служить депремирование, лишение иных средств поощрения. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе.

 Законодательством не установлен  состав дисциплинарных проступков. Объект правонарушения определен  в общем виде, при этом он  всегда двойной: а) правила внутреннего  трудового распорядка, б) правила  использования земель. Дисциплинарная ответственность может быть применена одновременно с административной. Дисциплинарные взыскания применяются в отношении работников, в чьи трудовые функции входит соблюдение земельно-правовых норм.

 На состояние борьбы и  предупреждения административных правонарушений заметно сказывается нравственная атмосфера среди должностных лиц, контрольных органов, многочисленные их реорганизации. Решению проблем способствует повышение эффективности административной ответственности в соответствии с комментарием о субъектах и объектах административных правонарушений.

 В главе IХ ЗК РФ предусмотрена  защита прав на землю и рассмотрение  земельных споров, что также является  одним из вариантов предупреждения  земельных административных проступков, поскольку гарантирует защиту прав в случае их нарушения, воспитывает у граждан и юридических лиц уважительное отношение к закону, призывает к добросовестному исполнению своих прав и обязанностей, в отношении земельного законодательства.

 Большую роль в предупреждении земельных административных правонарушений имеет также государственный мониторинг земель (система наблюдений за состоянием земель), землеустройство, государственный земельный кадастр и контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль), который включает в себя государственный земельный контроль, муниципальный и общественный земельный контроль, производственный земельный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований безусловно отрицательно сказываются на использовании и охране земель.

 Важнейшим элементом правового  обеспечения рационального использования  и охраны земель, защиты законных  прав и интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов, является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности.

 Ответственность за земельные  правонарушения в зависимости  от применяемых санкций подразделяется  на административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную. Административная  ответственность наступает за  такие противоправные нарушения земельного законодательства, виновные недостатки и упущения в использовании и охране земель, которые по степени своей опасности не требуют уголовного преследования.

 Нужна стабильность и системность  законодательства, а это значит, что актуальность издания нового Земельного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях как никогда высока.

 Таким образом, для решения  проблем выявленных в результате  рассмотрения вопроса об административной  ответственности за нарушение  земельного законодательства, является разработка и принятие новых кодифицированных земельного и административного нормативно - правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и нынешних экономических и социально - политических условий.

 

 

Заключение

 

Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :

1 противоречивость законодательства  устанавливающего административную ответственность за нарушение норм земельного права

2 необозримость управленческого  нормотворчества содержащего административно  – правовые нормы

3 отсутствие теоретического обоснования  привлечения к административной  ответственности юридических лиц

4 несоответствие размеров штрафов: предусмотренных различными нормативно- - правовыми актами за аналогичные  административные правонарушения  в области земельных отношений

5 эффективность административной  ответственности

Противоречивость законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации огромного массива управленческих нормативно – правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим.

На протяжении нескольких лет законодатель не может решить – быть частной собственности на землю в России или нет , в то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон страны, признает и закрепляет это право. Более того “ указная” форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства ,А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса , а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока.

Решением вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия “должностное лицо” во многом теоретически спорно признание в качестве субъектов административной ответственности юридических , а в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для юридических лиц он в десятки раз больше.

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в различных нормативно – правовых актах , способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве.

К вышеперечисленным условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения,

Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )

В) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут иметь успеха

Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов

Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц

Е) доверия народа к государству его законодательным исполнительным и судебным органам

Ж) эталонности отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом путями решения проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно -правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

2.   Земельный кодекс РФ // "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.

3. Постатейный комментарий к Земельному кодексу под ред. Вишневецкая                                        Р .Я., Мисник Г.А., Мисник Н.Н. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 320 с.

 4.   Кодекс об административных правонарушениях РФ // Собрание законодательства Российской Федерации 2002 №1 ст.1.

Информация о работе Административная ответственность за земельные проступки