Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 08:55, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение основных видов кадастров.
Для достижения этой цеди необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие «кадастр»;
2. Рассмотреть основными особенностями развития кадастра России являются;
3. Дать понятие кадастровой системы, с уточнением терминологии;
4. Охарактеризовать основные виды кадастров;
5. Рассмотреть более детально земельный кадастр: цели, структуру, содержание.
Введение 3
Глава 1. Виды кадастров 4
1.1. Понятие кадастра: цели и содержание 4
1.2. Понятие и содержание «кадастровой системы» 6
1.3. Виды кадастров 8
Глава 2. Земельный кадастр: понятие, цеди, содержание 11
Список использованной литературы 20
Основными задачами Ведомственного кадастра Министерства образования РФ являются:
· создание геоинформационной системы Ведомственного кадастра с распределенной базой данных;
· инвентаризация земель и другой федеральной собственности;
· экономическая оценка недвижимости и другой федеральной собственности;
· мониторинг земель и другой федеральной собственности;
· учет и регистрация федеральной собственности, научно-педагогического потенциала и контингента обучающихся;
· увеличение внебюджетных поступлений образовательным учреждениям Министерства образования РФ от образовательных, информационных и других услуг, а также от эффективного использования федеральной собственности.
Содержание Ведомственного кадастра Министерства образования РФ составляют сведения:
· о состоянии земельных участков, объектов недвижимости и другого имущества;
· о целевом назначении и правовом положении земель, объектов недвижимости и другого имущества;
· об ограничениях в использовании Федеральной собственности образовательных учреждений;
· о местоположении и площадях земельных участков, зданий и сооружений;
· об экономической оценке объектов недвижимости, земель и другого имущества;
· об экономической оценке нематериальных активов, в том числе и интеллектуальной собственности;
· о балансодержателях, арендаторах и субарендаторах объектов недвижимости и земель;
· о природно-экологических характеристиках объектов Федеральной собственности;
· о научно-педагогическом потенциале и контингенте обучающихся образовательных учреждений.
Недвижимости кадастр Estate cadastre
Открытый кадастр Open cadastre
Парцеллярный кадастр Parcel cadastre; Parcel of land cadastre
Правовой кадастр Юридический кадастр Legal cadastre; Juridical cadastre; Juristic cadastre
Кадастр юридический - кадастровая система, юридически регистрирующая отношения собственности в землепользовании и прежде всего гарантирующая доброкачественность титула при передаче прав собственности.
Фискальный кадастр Налоговый кадастр Fiscal cadastre
Государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в т.ч. для осуществления изменений объектов недвижимости; Г.г.к. включает: топографо-геодезические и картографические материалы; сведения об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий; об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий; о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; о зонировании территорий и о градостроительных регламентах территориальных зон. Г.г.к. ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, др. муниципальных образований, территорий субъектов РФ и территории РФ; основой Г.г.к. является государственный земельный кадастр, градостроительные кадастры муниципальных образований и градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; Г.г.к. включает в себя также сведения др. отраслевых кадастров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем; Г.г.к. ведется по единой для РФ системе; порядок ведения Г.г.к. определяется Правительством РФ.6
Градостроительные кадастры муниципальных образований
Земельный кадастр Land cadastre; Earth-cadastre
Понятие земельного кадастра неразрывно связано с понятиями учета, оценки состояния и использования земельных ресурсов и в своей основе предполагает выделение и описание земельных участков, их территориальных границ с последующим картографированием и представлением количественных и качественных характеристик. Государственный земельный кадастр ведется в целях защиты прав собственников земли и создания объективной основы для налогообложения, обеспечения рационального использования и охраны земель, планирования использования земельных ресурсов.
Легальное определение государственного земельного кадастра дано законодателем в ст.1 Закона о земельном кадастре, - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра).7
Заметим также, что понятие государственного земельного кадастра в Законе о земельном кадастре и аналогичное понятие в ЗК РФ (п.1 ст.70) – не совпадают.
В п.1 ст.70 ЗК РФ государственный земельный кадастр определен как - систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
Исследователи, сходятся во мнении, что данное несоответствие должно быть устранено законодательным путем внесения изменений в Закон о земельном кадастре.
На наш взгляд, данное несоответствие носит, скорее, технический характер, однако, учитывая, что Земельный кодекс РФ принят после Закона о земельном кадастре, определение, данное законодателем в ЗК РФ, представляется более актуальным, разработанным с учетом принципов земельного права.
Необходимо отличать понятие государственного земельного кадастра и государственный кадастровый учет земельных участков. Последнее – является деятельностью, и представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки (абз.3 п.1 ст.1 Закона).
В целом, нельзя не отметить, что современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости, а также фискальных (налогообложения), правовых (защиты прав собственности) и управленческих целей. Эта тенденция нашла свое отражение в изданных ООН в 1996 г. «Руководящих принципах управления земельными ресурсами»8, в которых отмечено, что «право собственности на землю, ее стоимость и использование, хотя теоретически являются независимыми, на практике тесно взаимосвязаны».
Создание и ведение фундаментального земельного кадастра служит многим целям, основные из которых названы в ст.4 Закона:
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
государственного контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
землеустройства;
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованной платы за землю;
иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Все эти функции государственного и муниципального управления имеют своей целью обеспечить средствами права рациональное использование и охрану земельных ресурсов страны, что, в свою очередь, является главной целью государственного земельного кадастра.
Формула «иной деятельности», заключающаяся в последней части статьи 4 Закона подразумевает, что перечень, указанных непосредственно в законе действий – не исчерпывающий. К «иной деятельности» относят такие не менее важные функции государственного и муниципального управления, как планирование использования и охраны земель, зонирование и резервирование земель, мониторинг земель. Земельный кадастр служит инструментом реализации всех указанных государственных функций в области рационального землепользования, поскольку предоставляет достоверные и необходимые сведения органам управления и их должностным лицам.
Итак, земельный кадастр служит прежде всего публичным интересам государства о рациональном использовании и охране земельных ресурсов страны. Но как совершенно справедливо отмечают исследователи, нельзя забыть о служении земельного кадастра также частным интересам и целям собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли. Так, всякое юридическое и физическое лицо, совершая сделку, предметом которой является земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может ее совершить грамотно и с выгодой для себя, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельного участка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях и особенностях правового положения избранного предмета сделки. При возникновении земельных споров документы земельного кадастра (ст. 13 Закона) служат судам объективным «советчиком» и помощником для вынесения правильного решения по конкретному земельному спору9.
Таким образом, можно подытожить, что государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Отметим также, что важным назначением земельного кадастра является его фискальная функция. Фискальное направление земельного кадастра действующим законодательством востребовано недавно. По оценкам экспертов, ссущественный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут в скором времени за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 250 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 192,4 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 46,6 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 3,1 млрд. рублей)[5].
Обратимся к рассмотрению современного правового регулирования государственного земельного кадастра.
Действующие источники государственного земельного кадастра можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической силе) следующим образом: 1) по вертикали: федеральные, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) по горизонтали: Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской Федерации.
Конституция закрепляет общие принципы землепользования; Земельный кодекс РФ (п.1 ст.70) закрепляет общее понятие государственного земельного кадастра, отсылая к специальному федеральному закону.
Центральным законодательным актом, направленным на правовое регулирование государственного земельного кадастра - является Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"[10] (с изменениями от 22 августа 2004 г., 30 июня 2006 г.) Федеральным законом от 30 июня 2006г. N93-ФЗ[11] в Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2006г.