Государсвенный мониторинг лесов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 04:39, контрольная работа

Краткое описание

5. В зависимости от территориальности осуществляется республиканский, региональный и локальный государственный мониторинг лесов:
1) республиканский - охватывает всю территорию лесного фонда Республики Казахстан;
2) региональный - охватывает территории, ограниченные физико-географическими, административными, лесорастительными, лесоэкономическими и иными границами;
3) локальный - ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до отдельных участков лесного фонда и элементарных структур лесных экологических систем.

Вложенные файлы: 1 файл

законы о лесах.docx

— 407.63 Кб (Скачать файл)

постоянных пробных площадей планируется  в 2020 г.

В рамках ГИЛ проводится оценка мероприятий  по охране, защите и воспроизводству  лесов, использования лесов наземными  способами, обеспечивающая

объективный контроль со стороны государства (в лице Рослесхоза) за исполнением  субъектами Российской Федерации переданных им полномочий в области лесных отношений. Ежегодно данная работа охватывает около 10% лесничеств в каждом субъекте Российской Федерации. Выполненные лесохозяйственные  мероприятия проверяются выборочно  в натуре на лесных участках на соответствие

лесоводственным требованиям.

 

30

Оценка лесохозяйственных мероприятий  в 2011 г. проведена в 150 лесничествах 68 субъектов Российской Федерации (рис. 15).

Эффективным средством борьбы с  незаконной заготовкой древесины и  не-

легальным использованием земель лесного  фонда является проводимый в рамках

государственной инвентаризации лесов  дистанционный мониторинг использования

лесов, основывающийся на дешифрировании вырубок по космическим снимкам

высокого разрешения в зоне интенсивного использования лесов.

С 2005 г. Рослесхоз в целях  борьбы с незаконной заготовкой древесины  начал

применять систему аэрокосмического мониторинга организации и состояния  использования лесов в многолесных районах Российской Федерации с большим объемом заготовок. Система позволяет значительно повысить оперативность и достоверность контроля заготовки древесины, в полном объеме выявлять нарушения лесного

законодательства, предъявлять  к нарушителям объективные претензии.

В 2011 г. дистанционным мониторингом использования лесов было охвачено

120,0 млн га (рис. 16).

Существующие объемы работ  по дистанционному мониторингу практически  полностью позволяют контролировать деятельность лесозаготовителей

на всей территории земель лесного фонда.

В ходе мониторинга устанавливаются  следующие основные нарушения лесного  законодательства Российской Федерации:

незаконные рубки, рубки с нарушением лесного законодательства;

нарушения основных организационно-технических  элементов рубок


(превышение разрешенной  ширины лесосеки, превышение разрешенной  площади лесосеки, несоблюдение  сроков и способов примыкания  лесосек, несоблюдение направления лесосеки, несоблюдение количества зарубов (лесосек) в рас-

чете на 1 км);

оставление компактных недорубов (площадью менее 10% лесосеки);

незаконное использование земель лесного фонда.    

 

Государственный лесной реестр.

Государственный лесной реестр Российской Федерации — систематизированный свод документированной информации о лесах на территории Российской Федерации, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

В государственном лесном реестре  содержится документированная информация:

о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых  расположены леса

о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах

о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных  лесах

об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями  использования территорий

о лесных участках

о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов

об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том  числе о лесном семеноводстве

о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам

Внесение информации в реестр и  её изменение осуществляются на основании  документов, перечень, формы и порядок  подготовки которых устанавливаются  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти.

Информация, содержащаяся в реестре, относится к общедоступной, за исключением  информации ограниченного доступа, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Ведение реестра, внесение в него изменений  осуществляются органами государственной  власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями «Лесного кодекса российской федерации», по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти осуществляет обобщение  документированной информации, содержащейся в реестре.

До 2009 года документ аналогичного содержания назывался «Государственный учёт лесного  фонда».


Информация о работе Государсвенный мониторинг лесов