Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:06, контрольная работа
В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности.
Теоретический вопрос……………………………………………………..3
Список использованных источников …6
Задача .8
10. Список использованных источников……………………………...12
АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ № 6
Кафедра № 62
Гражданского права и гражданского процесса
ДОМАШНЕЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине
Земельное право
Вариант № 25
Выполнил:
Сидоров Сдор Сидорович
слушатель (курсант)
______курса,_____группы
Домашний адрес (адрес электронной почты)
______________________________
______________________________
Проверил:
преподаватель Тихалева Е.Ю.
Дата сдачи_________________
Дата проверки_______________
Оценка______________________
Орел 2013
План
10. Список
использованных источников……………
Правовая охрана и защита лесов.
В соответствии с Лесным Кодексом РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Осуществляются охрана и защита лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного Кодекса.
Особое внимание уделяется охране лесов от пожаров, которая включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
- предупреждение лесных пожаров;
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
- разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
- иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
2) строительство,
реконструкцию и эксплуатацию
посадочных площадок для
3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
4) строительство,
реконструкцию и эксплуатацию
пожарных наблюдательных
5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
6) проведение работ по гидромелиорации;
7) снижение
природной пожарной опасности
лесов путем регулирования
8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
9) иные определенные
Правительством Российской
Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.
Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:
1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
2) содержание
пожарной техники и
3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Особое внимание уделяется мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, которое включает в себя:
1) наблюдение
и контроль за пожарной
2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
3) организацию патрулирования лесов;
4) прием и
учет сообщений о лесных
По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принимается решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
В соответствии со статьями 81 - 83 Лесного Кодекса РФ органы государственной власти разрабатывают планы тушения лесных пожаров, которые устанавливают:
1) перечень
и состав лесопожарных
2) перечень
сил и средств подразделений
пожарной охраны и аварийно-
3) мероприятия
по координации работ,
4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;
5) иные мероприятия.
В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Тушение лесного пожара включает в себя:
1) обследование
лесного пожара с использование
2) доставку
людей и средств тушения
3) локализацию лесного пожара;
4) ликвидацию лесного пожара;
5) наблюдение за локализованным
лесным пожаром и его
6) предотвращение возобновления лесного пожара.
В случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке необходимо немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.
При проведении мероприятий по ликвидации ЧС на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов.
Привлечение
граждан, юридических лиц к
Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.
Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 Лесного Кодекса РФ.
При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного Кодекса РФ.
Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.
По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.
В случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 Лесного Кодекса РФ.
В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.
Защита лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений".
В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
1) лесозащитное
районирование (определение
2) лесопатологические
обследования и
3) авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
4) санитарно-оздоровительные
мероприятия (вырубка погибших
и поврежденных лесных
5) установление
санитарных требований к
Указанные меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
В целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (государственный лесопатологический мониторинг).
Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Авиационные работы по охране и защите лесов включают в себя:
Информация о работе Гражданского права и гражданского процесса