Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:10, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение государственного земельного кадастра, его понятия, целей, порядка ведения и состава.
Основными задачами работы является следующее:
- изучение особенностей кадастровой системы учета земель;
- изучение понятия и целей государственного земельного кадастра;
- рассмотрение порядка ведения и состава земельного кадастра;

Содержание

Введение 3
1. Учетная функция земельного кадастра 4
2. Особенности кадастровой системы учета земель 6
3. Понятие и содержание государственного земельного кадастра 7
4. Порядок ведения и состав государственного земельного кадастра 12
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

земельный кадастр.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

К производным документам относятся документы, содержащие переч-ни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собствен-ности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Порядок ведения и  хранения этих документов устанавливается  письмами Росземкадастра «О порядке оформления документов государственного земельного кадастра» и «О разъяснении порядка оформления документов государственного земельного кадастра».

Сведения должны быть открыты, непрерывны, сопоставимы и совместимы с другими сведениями, иметь единый механизм.

Государственный земельный кадастр, в соответствии со ст.12 ФЗ о государственном  земельном кадастре, содержит сведения о:

-  земельных участках;

-  территориальных зонах;

-  землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

-  землях и границах субъектов Российской Федерации;

-  землях и границах Российской Федерации.

Указанные сведения содержатся в государственном  земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

Единый государственный реестр земельпредставляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета  земельных участков. Он содержит сведения о существующих и прекративших существование  земельных участках.

В Едином государственном реестре  земельсодержатся следующие основные сведения о земельных участках:

-  кадастровые номера;

-  местоположение (адрес);

-  площадь;

-  категория земель и разрешенное использование земельных участков;

-  описание границ земельных участков, их отдельных частей;

- зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

-  экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;

- качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;

- наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Моментом возникновения  или моментом прекращения существования  земельного участка как объекта  государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (ст.14 ФЗ о государственном земельном кадастре).

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель (ст.15 ФЗ о государственном земельном кадастре).

Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами) (ст.16 ФЗ о государственном земельном кадастре).

Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

Дежурные кадастровые  карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

Производные кадастровые  карты (планы)воспроизводят в графической  и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономии-ческих, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.

На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Сведения о состоянии  и об использовании земельных  участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках  вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий. В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках.

Сведения, которые вносятся можно разделить на 3 группы:

1) Сведения о правах  на земельные участки и об  ограничениях (обреме-нениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

2) Сведения об экономических  характеристиках земельных участков  вносятся в документы государственного  земельного кадастра на основании  данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3) Сведения о территориальных  зонах вносятся в документы  государственного земельного кадастра  на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основные документы  государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.

Постановлением Правительства утверждены Правила кадастрового де-ления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Единицами кадастрового деления территории РФ являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.

Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале.

Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков установлен ст.19 ФЗ ГКЗ.

Государственный кадастровый  учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой.

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномочен-ные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков, оформленные надлежащим образом.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета  земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге  учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление  описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Государственный кадастровый  учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета  земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном  порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию. 

Статья 20 ФЗ ГЗК устанавливает  основания приостановления проведе-ния государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков.

В случае если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного када-стрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приос-танавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более  чем на месяц. Если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.

В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказанов случае, если:

с заявкой о проведении государственного кадастрового учета  земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

при межевании земельных  участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;

площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться  государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.

Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения (ст.21 ФЗ о государственном земельном кадастре). Исправление осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление  технических ошибок может причинить  вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.

Информация о работе Земельный кадастр