Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 23:35, реферат
В российской системе права источниками права являются писаные законы — нормативные акты и нормативные договоры. В качестве источников права признаются также решения Конституционного Суда РФ, а также обычай в случаях, установленных законодательством. Можно сказать, что в России господствует континентальная система права, но при условии, что судебные, арбитражные и административные прецеденты, в том числе обобщенные в постановлениях высших судебных органов, не признаваемые источниками права, практически создают обычаи, традиции судебной, арбитражной и административной практики.
Введение.
1. Понятие и классификация источников земельного права
2. Нормативно-правовые акты как основной источник земельного права
3. Проблемы развития российского земельного законодательства
Заключение
Список использованной литературы
Задача
Как уже упоминалось, земельное законодательство входит в соответствии с Конституцией РФ в совместное ведение РФ и субъектов РФ. Порядок принятия федеральных законов и законов субъектов РФ определен в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». В нем, в частности, определено, что до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения субъекты РФ вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ приводятся в соответствие с принятым федеральным законом. Кроме того, действует особая процедура принятия федеральных законов, проекты которых должны быть согласованы с органом государственной власти субъектов РФ.
Дальнейшее позитивное развитие земельного законодательства субъектов РФ можно ожидать с учетом полномочий по правовому регулированию земельных отношений, которыми они наделены ЗК, Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
3. Проблемы развития российского земельного законодательства
Изменение земельного строя России
провозглашено одной из главных
целей, осуществляемых в последние
годы социально-экономических преобразований.
Использование земель стало платным, появилась
частная и муниципальная земельная собственность,
принимаются меры к включению земельных
участков в гражданский оборот и так далее.
Однако, если мы обратимся к содержанию
федеральных законов и указов Президента
Российской Федерации, на основе которых
осуществляется земельная реформа и которыми
закрепляются ее результаты, то увидим
непоследовательность и явное юридическое
несовершенство этих актов. Гражданский
кодекс Российской Федерации (один из
лучших законодательных актов в России)
признает земельный участок недвижимым
имуществом, но право собственности и
иные вещные права на землю определяются
в отдельной главе, вступление в силу которой
связывается с принятием Земельного кодекса
Российской Федерации. Таким образом,
с одной стороны, земельный участок выводится
из-под действия общих положений гражданского
законодательства о собственности, а с
другой - не допускается применение специальных
гражданско-правовых норм о земле, если
это не соответствует земельному законодательству.
С учетом того, что федеральные законы
о земле претендуют на установление иного,
чем в гражданском законодательстве, порядка
решения земельно-имущественных вопросов,
применение Гражданского кодекса Российской
Федерации в этой части весьма проблематично.
Отказ признать землю недвижимостью не
формально, а по существу влечет за собой
установление вместо налога на недвижимость
земельного налога и применение многих
других не очень удачных юридических конструкций.
Что касается указов Президента Российской
Федерации, то они носят не столько регулирующий,
сколько программный характер и, естественно,
не могут заменить собой законы, хотя,
спору нет, значение их для становления
рыночной экономики трудно переоценить.
По крайней мере можно смело утверждать,
что для поддержания нормального правопорядка
в земельной сфере их явно недостаточно.
Кроме того, в них тоже имеются серьезные
юридические изъяны. Такое развитие законодательства
о земле вызывает недоумение, поскольку
создана конституционная основа для нормального
правового регулирования земельных вопросов.
Конституция Российской Федерации, с одной
стороны, выделяет в российской правовой
системе земельное законодательство в
качестве самостоятельной отрасли, а с
другой-подчеркивает необходимость определения
порядка и условий пользования землей
в федеральных законах (пункт "к"
части 1 статьи 72 и пункт 3 статьи 36). Неслучайно
законодательство о земле предусмотрено
в общеправовом классификаторе отраслей
российского законодательства,
Заключение
Таким образом, источники земельного права - особая форма выражения правил поведения, делающая их общеобязательными. Следовательно, чтобы то или иное правило поведения было признано источником права, в данном случае земельного, оно должно быть облечено в строго определенную, правовую форму закона, указа, постановления, инструкции и т. п.
Поскольку земельные
отношения регулируются не только нормами
земельного права, но и других отраслей,
большое число среди его
Большое место среди источников земельного права занимают законы, то есть нормативные акты высшей юридической силы, создающие легальную основу правового регулирования земельных отношений. Многое нормы земельного права содержатся в кодифицированных законодательных актах: Земельном, Водном, Лесном кодексах.
Составной частью источников
российского земельного права являются
международно-правовые акты, нормы
которых так или иначе
Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные внутренним законодательством, применяются правила международного договора.
Задача
Арендатор вправе передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника участка при условии его уведомления, если договором не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные Земельным кодексом. Согласно ст. 618 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды.
Список использованной литературы