Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 14:01, контрольная работа
ВАРИАНТ № 1. Теоретический вопрос. Правовое положение земель сельскохозяйственного назначения
Легальное определение земель сельскохозяйственного назначения и их правовые признаки, по которым выделена эта самостоятельная категория земель в составе земель РФ, закреплено п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ). Законом сформулировано важное положение о делении земель РФ на отдельные категории, которые имеют специфический правовой режим в зависимости от целевого назначения земель.
В статье 31
этого закона предусмотрена уголовная, административная, либо материальная ответственность за нарушение Законодательства РФ об экологической экспертизе .В данном случае ,нет состава уголовного правонарушения, тк. нет тяжких экологических либо иных последствий, скорее всего данное правонарушение будет расценено как административное правонарушение. Данное правонарушение попадает под несколько статей Административного Кодекса РФ:
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе
1. Невыполнение требований законо
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах
1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Загрязнение лесов сточными
водами, химическими, радиоактивными
и другими вредными веществами,
отходами производства и
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных
Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 8.33, являются охрана окружающей среды и порядок природопользования. При этом нарушаются нормы не только Закона об охране окружающей среды, но и Закона о животном мире.
2. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает правила упомянутых законов, иных природоохранных актов, изданных в соответствии с ними и посвященных охране:
1) среды обитания животных,
т.е. природной среды, в которой
объекты животного мира (дикие
животные или их популяции) обитают
в состоянии естественной
2) путей миграции диких животных. После вступления в силу (с 01.01.08) изменений, внесенных в ст. 8.33 Федеральным законом от 06.12.07 N 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты РФ" объективная сторона данного правонарушения охватывает также нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции любых объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель, заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира, водных биологических ресурсов и мест их постоянной концентрации, в т.ч. в период размножения и зимовки.
Оконченным это правонарушение считается с момента, когда допущено такое нарушение. Оно может быть совершено как в форме действия, так и бездействия.
Значит, строительство ТЭЦ должно быть приостановлено до получения заказчиком работ заключения экологической экспертизы.
Список используемой литературы
1.Батычко В.Т.Экологическое право: Ответственность за экологические правонарушения. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
2.ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗК РФ)
от 25.10.2001 N 136-ФЗ(принят ГД ФРФ28.09.2001)(действующая редакция от 21.07.2014)
3.Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995 г. №174-ФЗ (ред. от 08.05.2009 г., с изм. от 17.12.2009 г.) // Российская газета. – 1995. - №232.
4.Комментарий к Федеральному
закону «Об экологической
5. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
6. Маковик Р.С. Земельное право. Экологическое право: Конспект учебных курсов в определениях, схемах, комментариях. М.: ТОН-Профобразование, 2003. С. 125..
7. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002.№7-ФЗ.
8.Федеральный закон об экологической экспертизе от 23.11.1995.№174-ФЗ.
Размещено на