Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:14, контрольная работа

Краткое описание

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.
Открытое акционерное общество «Энергомаш» (далее - Общество) неоднократно обращалось в Департамент недвижимости Администрации с заявлением о предоставлении в собственность за плату принадлежащего Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 8 га, с определенным кадастровым номером.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

Задача  № 1

  Согласно  пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в  действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением  указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических  лиц, обязаны переоформить право  постоянного (бессрочного) пользования  земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.

  Открытое  акционерное общество «Энергомаш» (далее - Общество) неоднократно обращалось в Департамент недвижимости Администрации  с заявлением о предоставлении в  собственность за плату принадлежащего Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка  площадью 8 га, с определенным кадастровым номером.

  Департамент недвижимости Администрации предлагал  Обществу заявить отказ от права  постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком и предоставить документы, подтверждающие право собственности  на расположенные на земельном участке  объекты недвижимости.

  Полагая бездействие Департамента недвижимости, выразившееся в уклонении от предоставления в собственность спорного земельного участка, незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.

  Заявитель также просил обязать Департамент  недвижимости Администрации принять  решение предоставить в собственность  за плату названный земельный  участок.

  Правомерны  ли требования Департамента недвижимости?

  Может ли отсутствие на спорном  земельном участке  объекта недвижимости, принадлежащего заявителю  на праве собственности, служить препятствием для переоформления им права постоянного (бессрочного) пользования на право  собственности?

Решите  дело. 

Решение:

   1.Требования Департамента недвижимости не правомерны, так как они не соответствуют требования действующего законодательства (в соответствии с  Постановлением Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ от 24марта 2005г. №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»(п.4.)). Департамент должен рассмотреть заявление на приобретение права на земельный участок Общества.   2.Заявление о предоставлении земельного участка в собственность было подано Обществом в порядке исполнения обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, которая установлена пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

     Если  предусмотрены специальные условия  приобретения права собственности  на землю, отличные от тех, которые установлены  положениями статьи 36 Земельного кодекса РФ, то право на приобретение земельного участка в собственность возникло у Общества как у субъекта, которому соответствующий земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования.

     Непредставление в департамент документов, подтверждающих нахождение на земельном участке объектов недвижимости Общества, не может служить препятствием для переоформления его права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности в установленном законом порядке.

     3. Суд удовлетворит в полном  объеме все требования Общества. Так как требования Департамента  о предоставлении документов  не соответствуют действующему  законодательству, Общество в праве  само выбирать формуприобретения  земельный участок в собственность. 
 
 

     Задача  № 2.

  Глебову В.А. в пожизненное наследуемое  владение в 1994 г. был предоставлен участок  земли площадью 10 гектаров для организации крестьянского хозяйства рыбоводческого направления, а также разрешено строительство проточного пруда на данном земельном участке.

  Право пожизненного наследуемого владения Глебова  В.В. на земельный участок общей  площадью 10 гектаров было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем была сделана соответствующая запись и выдано свидетельство.

  В течение длительного времени  пруд функционировал и использовался для разведения рыбы.

  В 2004 году крестьянское хозяйство Глебова  В.А. было ликвидировано. Глебов В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

  Предприниматель в 2006 году обратился в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о государственной регистрации права собственности на пруд.

  Уведомлением  от 30 июня 2006 г. государственная регистрация  была приостановлена, а решением от 31 июля 2006 г. регистрационная служба отказала в государственной регистрации права собственности на основании того, что 1) пруд находится на земельном участке, находящемся в государственной собственности, поскольку собственность на данный земельный участок предпринимателем оформлена не была; 2) указанный пруд не является замкнутым (непроточным) объектом, и в силу статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации 1995 года не может находиться в частной собственности; 3) законодательство, действовавшее на момент создания пруда, не регламентировало порядок нахождения таких объектов в собственности граждан и юридических лиц.

  Правомерны  ли действия Регистрационной  службы?

  Можно ли применить положения  статьи 8 Водного  кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ к данному спору?

  Составьте юридическое заключение по каждому основанию  для отказа в государственной регистрации права собственности на пруд. 

  Решение:

  1. Действия Регистрационный службы правомерны. Проточный пруд находится на земельном участке, предоставленном на праве пожизненного наследуемого владения до введения в действие Земельного Кодекса РФ.

  Согласно  п.1 ст. 21 Земельному Кодексу РФ право  пожизненного наследуемого владения земельным  участком, находящимся в государственной  или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие Земельным Кодексом РФ, сохраняется. Предоставление земельных  участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного Кодекса РФ не допускается.

  Распоряжение  земельным участком, находящимся  на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением  перехода прав на земельный участок  по наследству (п. 2 ст. 21 Земельного Кодекса  РФ).

  2. Статью 8 Водного кодекса Российской  Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (далее ВК РФ) применить можно, так как здесь сообщается, что водные объекты, выходящие за границы земельного участка частного лица, находятся в государственной или муниципальной собственности.

  Согласно  с ч.1 ст. 8 Водного Кодекса РФ водные объекты находятся в собственности  Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

  В соответствии с ч. 2 ст. 8. Водного Кодекса РФ, пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

  Пункт 1 ст. 28 Закона о регистрации, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 ст. 20 данного Закона.

  3.Основания для отказа в государственной регистрации права собственности на пруд.

  - Согласно седьмому абзацу  пункта 1 ст. 20 Закона о регистрации в  государственной регистрации может  быть отказано, если лицо, которое  имеет права, ограниченные определенными  условиями, составило документ  без указания этих условий. 

  - В соответствии с девятым абзацем   пункта 1 ст. 20 Закона о регистрации  в государственной регистрации  может быть отказано, если правообладатель  не представил заявление и  иные документы на государственную  регистрацию ранее возникшего  права на объект недвижимого  имущества, наличие которых необходимо  для государственной регистрации  возникших после введения в  действие Закона сделки с объектом  недвижимого имущества. 

  Согласно  действующему законодательству водные объекты предоставляются в пользование  на основании договора водопользования  или решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, предусмотренных  пунктом 4 ст. 11 Водного Кодекса РФ не требуется заключение договора водопользования  или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование  вы случае, если водный объект используется, в частности для: воспроизводства  и акклиматизации водных биологических  ресурсов; охоты, рыболовства, товарного  рыбоводства.

  Поскольку данный пруд является проточным, т.е. связан с водными объектами, находящимися в собственности Р.Ф. он не может  быть передан в собственность  физического лица.

  При регистрации в Едином государственном  реестре права пожизненного наследуемого владения на земельный участок вопрос о наличии на данном земельном  участке водных объектов не ставился. 
 

  Задача  № 3.

  Согласно  распоряжению Территориального управления Росимущества по Московской области  при приватизации федерального государственного унитарного предприятия в уставной капитал образуемого открытого  акционерного общества был включен  земельный участок, расположенный  в границах особо охраняемой природной  территории «Природно-исторический парк «Царицыно».

  Департамент земельных ресурсов города Москвы обратился  в Арбитражный суд города Москвы с иском к открытому акционерному обществу об освобождении земельного участка.

  Решением  Арбитражного суда города Москвы обязал ОАО освободить самовольно занимаемый земельный участок. При этом суд  исходил из недоказанности ответчиком наличия правоустанавливающих документов на земельный участок и пришел к выводу об отсутствии у него законных оснований на занятие спорного земельного участка.

  Постановлением  Девятого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда города Москвы отменено, при этом  суд  исходил из того, что доказательств  принадлежности земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной  территории «Природно-исторический парк «Царицыно» городу Москве не представлено. Дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

  Какой порядок приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий?

  Может ли осуществляться приватизация особо охраняемых природных территорий в составе имущественных  комплексов унитарных  предприятий?

  В каких случаях  допускается включение  в земли особо  охраняемых природных  территорий земельных  участков, принадлежащих  гражданам и юридическим  лицам на праве  собственности?

  Определите  правовой режим особо  охраняемой природной  территории Природно-исторический парк «Царицыно».

  Какое решение будет  принято Арбитражным  судом города Москвы? 

  Решение:

  1.Порядок приватизации - урегулированный законом, программой приватизации, а так же иными нормативно-правовыми актами процесс принятия компетентными органами решений о приватизации в установленные сроки их исполнения..

  Порядок приватизации:

  1этап. Разработка прогнозного плана  приватизации федерального имущества(ст. 7,8 Закона о приватизации).

  2этап. Принятие решения об условиях  приватизации государственного  и муниципального имущества.

  3этап. Исполнение решений о приватизации  имущества предусмотренного законным  способом.

  Унитарные предприятия могут использовать способ преобразования в открытое акционерное  общество и в общество с ограниченной ответственностью (это считается  реогранизация юридического лица). В соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципально имущества» , порядок приватизации такой с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия. 

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"