Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:00, контрольная работа
На основании п.8 ст. 23 Земельного Кодекса РФ Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов в силу части второй статьи 191 АПК РФ рассматриваются в арбитражных судах, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом прямо отнесено к компетенции арбитражных судов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
«ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Вариант №3
Екатеринбург 2013
Задача № 1
Водопровод, построенный до 1990 г. и предназначенный для холодного водоснабжения населения поселка, частично располагался на поверхности нескольких земельных участков, которые в последствии были приватизированы гражданами. Решением органа местного самоуправления был установлен публичный сервитут в отношении указанных участков для целей обслуживания водопровода. Собственники не согласны с таким решением. Во-первых, труба является собственностью конкретного юридического лица, поэтому возможно установление частного сервитута на договорной основе. Во-вторых, обслуживание водопровода приносит им существенные убытки в силу невозможности использования земельных участков по назначению. И, в-третьих, данные убытки собственникам никто не компенсирует. В связи с нарушением прав на землю граждане обратились в суд. Разрешить дело. Перечислить особенности установления частного и публичного земельного сервитута?
На основании
п.8 ст. 23 Земельного Кодекса РФ
Лица, права и законные интересы
которых затрагиваются
Дела об
оспаривании нормативных
Исходя из
взаимосвязанных положений,
В данном
случае суд первой инстанции
должен в полном объеме
1. Орган
местного самоуправления не
2. Правовой
статус частного сервитута
Согласно ч.1 ст.274 ГК РФ Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут
может устанавливаться для
3. Суд
должен также удовлетворить
Частный
сервитут вводится по
Частный
сервитут необходимо
Для
стороны, которая ввела
Публичный сервитут устанавливается с учётом общественных слушаний либо в соответствии с законом, либо нормативного акта или субъекта РФ или органа местного самоуправления. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения. Земельные участки собственников при установлении публичного сервитута не изымаются. Установление публичного сервитута, по земельному законодательству, должно быть наименее обременительным для земельного участка, где он вводится.
Если введение публичного сервитута вызывает существенные затруднения в использовании этого участка, то по требованию собственника (землепользователя, землевладельца) обеспечивается соответствующая выплата за причинённые неудобства.
Если же публичный сервитут приводит к невозможности использования земельного участка, то его собственник (землепользователь, землевладелец) может потребовать изъятия участка, например, путём выкупа тем органом, который ввёл сервитут, или путём возмещения убытков. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Публичный сервитут прекращается путём принятия акта об отмене сервитута. Например, отпали причины и общественные нужды, из-за которых он устанавливался.
Задача № 2
Садоводы
обратились в орган
Оценить правомерность
отказа. Раскрыть порядок
оформления и выдачи правообладателям
кадастрового паспорта
Оформление земельного участка в собственность осуществляется по правилам, установленным федеральным и региональным законодательством.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости, согласно четвертому пункту ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения об объекте, необходимые для государственной регистрации прав на дом или квартиру и сделку, связанную с ними. Этот документ — один из элементов формирующейся современной системы учета объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день, требуемый при регистрации прав на объект недвижимости.
Кадастровый план
всегда требуется как
Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе. На ней в графической и текстовой формах воспроизведены запрашиваемые сведения. Кадастровый план земельного участка представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных для отражения определённых групп характеристик поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка. Этот план обычно требуется для проведения судов, строительства, совершения сделок купли-продажи, введения объекта в эксплуатацию и т.п. Изготовление кадастрового плана земельного участка осуществляется по заявлениям как юридических, так и физических лиц в объёме запрашиваемых сведений о земельных участках по формам В.1-В.6.
Для
государственной регистрации
К заявлению прилагаются:
Заверенная
нотариально на дату подачи
заявления копия документа,
Кадастровый
план земельного участка (
Исходя
из вышеизложенного, орган
Задача № 3
Иностранный
гражданин купил
В соответствии с ч.2 ст.5 Земельного Кодекса РФ права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 9 ст.36 Земельного Кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.
Пунктом 5 ст.28
ЗК РФ законодателем
Иностранцы
не могут приобретать в
Оговорка, сделанная в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ужесточила данную норму – до утверждения указанного перечня Президентом Российской Федерации не допускается на приграничных территориях предоставление земельных участков в собственность иностранцам. Такая неопределенная формулировка позволяет считать приграничной территорией всю площадь приграничного субъекта Российской Федерации.
Если
для российских подданных
Федеральный
закон «Об обороте земель
Нормы
пункта 5 статьи 35 и пункта 9 статьи 36
гарантируют иностранцам–
Таким
образом, передача иностранным
гражданам земельных участков
в порядке приватизации не
предусмотрена российским
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"