Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 22:53, контрольная работа
Задача 1 Гражданами заключен договор купли-продажи земельного участка, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия Петров продал жителю Саратова Кузнецову земельную долю в размере 20 га.
Правомерно ли совершение подобной сделки.
Охарактеризуйте полномочия собственников земельных долей.
Задача 1……………………………………………………………………3
Задача 2……………………………………………………………………5
Задача 3…………………………………………………………………….7
Список использованной литературы……………………………………12
Содержание
Задача 1……………………………………………………………………3
Задача 2……………………………………………………………………5
Задача 3…………………………………………………………………….7
Список использованной литературы……………………………………12
Задача 1
Гражданами заключен договор купли-продажи земельного участка, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия Петров продал жителю Саратова Кузнецову земельную долю в размере 20 га.
Правомерно ли совершение подобной сделки.
Охарактеризуйте полномочия собственников земельных долей.
Общее собрание участников долевой собственности имеет полномочия принимать решение по вопросу выделения земельного участка в счёт земельной доли, принадлежащей конкретному дольщику, и устанавливать определённые границы такого земельного участка.
Гражданин или юридическое лицо, признанное собственником земельного участка, вправе владеть им, иметь в наличии. Чтобы осуществлять такое владение, субъект должен иметь земельный участок. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка и имеющие на это законное право, подают о том заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в ведении которых находятся земельные участки.
Не могут быть объектами сделок земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота (ст. 27 ЗК РФ). Так, Указом Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" конкретизированы распорядительные полномочия собственников земельных долей. Они без согласия других участников долевой собственности вправе:
передавать земельную долю по наследству;
использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного хозяйства;
продать земельную долю;
подарить земельную долю;
обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;
передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;
передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;
внести земельную долю или право пользования ею в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.
Задача 2
Сельскохозяйственные предприятия обратились в администрацию муниципального образования района с просьбой предоставить земельный участок для строительства перерабатывающего комплекса.
Каков порядок предоставления земли для указанной цели. Каков порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей связанных со строительством.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Предоставление
земельных участков для строительства
в собственность без
Земельный
участок, находящийся в
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Задача 3
На землях сельскохозяйственного предприятия «Новая жизнь» выявлено самовольное занятие земельного участка площадью 0,9 га. Правонарушение было допущено членами садоводческого объединения «Голубая даль». За указанное правонарушение к административной ответственности был привлечен председатель садоводческого объединения.
Правомерно ли наложено административное взыскание. Охарактеризуйте административную ответственность за нарушение земельного законодательства.
Административная
Действующее сейчас законодательство предусматривает привлечение к административной ответственности не только граждан и должностных лиц, но и юридических лиц.
Перечень административных земельных правонарушений дается в административном и земельном законодательстве, в котором указаны и санкции за их совершения.
Размеры денежных штрафов, которые налагаются на виновных за совершение земельных правонарушений, в связи с происходящей в России ежемесячной инфляцией, устанавливаются в кратном отношении к минимальной оплате труда, действующей в Российской Федерации на момент совершения правонарушения. Денежный штраф, налагаемый на граждан, колеблется от одного до десяти, должностных лиц — от трех до двадцати, юридических лиц — от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
От вида земельного правонарушения зависит, кто налагает штраф на правонарушителя: местные органы Государственного Комитета по земельной политике РФ (Роскомзема), Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды, Министерства природных ресурсов (Минприроды России), Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ и др.
Дела об административных правонарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также Государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции.
Средства от получаемых штрафов за нарушения земельного законодательства поступают при наложении их органами Роскомзема — на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельной политике и землеустройству. Органами Минприроды РФ, органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ — на формирование внебюджетных экологических фондов, органами Госстроя России—в соответствующие бюджеты.
При неуплате штрафа в 15-дневный срок взимание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц производится в бесспорном порядке на основании постановления должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Взыскание денежных штрафов с иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан производится; на основании решения суда или арбитражного суда.
Административная
субъектами этого вида ответственности могут быть любые лица, которые в соответствии с законом признаны виновными в совершении административно-земельного проступка (ст. 13—17 КоАП).
При этом закон подходит
дифференцирование к
административная ответственнос
по общему правилу к административной ответственности виновные привлекаются в любое время независимо от того, в рабочее или во внерабочее время они совершили правонарушение. Исключение составляют случаи, предусмотренные законом. Например, непринятие мер к своевременному запрещению или ограничению движения на отдельных дорогах в периоды, когда движение по ним угрожает безопасности движения — периоды весенней распутицы, ослабления дорожного полотна и т.п. (ст. 134 КоАП), нарушение наказуемо только в том случае, если оно совершено в указанный в законе период;
административные наказания применяются только теми должностными лицами и государственными органами, которые оговорены в законе (ст. 199-224 КоАП). Как правило, наказываемые виновные лица не находятся в служебной подчиненности от наказывающих должностных лиц, т.е. административная ответственность носит вневедомственный характер.
Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законодательством (ст. 8 КоАП);
ЗК РФ устанавливает административную ответственность за нарушение земельного законодательства. Так, лица, виновные в нарушении земельного законодательства, могут быть подвергнуты должностными лицами специально уполномоченных органов государственной власти по контролю за использованием и охраной земель административному взысканию в виде предупреждения или штрафа в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Наложение штрафов и других административных взысканий не освобождает лиц, на которых они наложены, от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Административная
административную ответственность за нарушения земельного законодательства можно классифицировать по следующим видам:
а) нарушения экономического характера: самовольное занятие земли (ст. 54 КоАП); несвоевременный возврат временно занимаемых земельных участков (ст. 52 КоАП); отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства (ст. 53 КоАП) и др.;
б) нарушения экологического характера:
порча и уничтожение плодородно
в) нарушения, связанные с землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную или временную недвижимость, связанную с землей: самовольное возведение хозяйственных и бытовых строений (ст. 143 КоАП); потрава посевов, повреждение насаждений (ст. 96 КоАП); умышленное повреждение дорожных сооружений (ст. 131 КоАП) и др.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"