Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:36, задача

Краткое описание

Для правоотношений по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства до 01.01.2005 г. применяется порядок налогообложения установленный ч. 1-8 ст. 8 Закона РФ «О плате на землю».

Вложенные файлы: 1 файл

задачи по праву.docx

— 80.78 Кб (Скачать файл)

 

Задача 1

Граждане, проживающие в поселке Репное, входящего в городскую черту, обратились с жалобой в суд. С их точки зрения государственная налоговая служба не законно начисляет земельный налог за земли индивидуального жилищного фонда и ЛПХ в размере 3% от ставки городских земель, а за остальную площадь в размере 10 копеек за каждый один квадратный метр. Кроме того значительной части граждан были пересчитаны суммы земельного налога за последние три года (согласно инструкции «О плате за землю»), которые у ряда граждан изменились от 300 до 500 рублей за 0,08 га земель индивидуального строительства. Налоговая инспекция объясняет это тем, что согласно Постановлению Правительства, земли, выделенные под строительство, облагаются по другим ставкам, чем земли жилищного фонда. И в связи с ошибочностью ранее сделанного расчета.

Ответ:

Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 116-ФЗ определен порядок налогообложения земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Для правоотношений по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства до 01.01.2005 г. применяется порядок налогообложения установленный ч. 1-8 ст. 8 Закона РФ «О плате на землю».

Согласно Закона РФ «О плате на землю» налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными или кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3 % от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

Налог за земли предоставленные (приобретенные) для садоводчества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр (часть 7 введена Законом РФ от 14.02.1992 № 2353-1, в ред Федерального закона от 09.08.1994 № 22-ФЗ).

Что касается налогообложения земель, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, в отношении которых налог взимается в размере 3 % от полных налоговых ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, то соответствующие положения Закона Российской Федерации «О плате за землю» с учетом внесений изменений и дополнений в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 20.08.2004. № 116-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года.

Учитывая, что ст. 17 Закона РФ «О плате за землю» установлен трехлетний срок перерасчета земельного налога только в отношении неправильно произведенного налогообложения, налоговые органы вправе пересчитать суммы земельного налога, исчисленные за 2000-2004 гг. в соответствии с порядком.

Задача 2

От 25 семей сельскохозяйственного товарищества «Криница» в сельскую администрацию поступили заявления с просьбой увеличить площадь приусадебных земель до 1,50 га на семью, ссылаясь на то, что такая норма была установлена решением Воронежского облисполкома. Глава сельской администрации отказал в просьбе, ссылаясь на то, что в данном селе отсутствует свободный приусадебный земельный фонд.

Тогда граждане, желающие увеличить свои участки, потребовали от сельской администрации навести порядок в использовании земель сельского населенного пункта, и забрать часть приусадебных земель, находящихся в собственности у пенсионеров, которые прописаны в городе, а в селе проживают только в летнее время. Кроме того, они предложили изъять часть приусадебных земель и у горожан, купивших жилые дома на правах дачников, то есть без сельской прописки. Правомерны ли требования увеличения приусадебных земель таким образом?

Ответ:

Требования граждан не правомерны.

Свободный приусадебный земельный фонд (фонд перераспределения земель) формируется за счет земельных участков, поступающих (ст. 80 Земельного Кодекса РФ):

1) при  добровольном отказе от земельного  участка;

2) если  нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо они отказались  от наследства в пользу государства  или без указания того в  чью пользу отказались, либо лишены  наследства;

3) при  принудительном изъятии земельного  участка в случаях предусмотренных  законами Российской Федерации, а именно конфискации, реквизиции, национализации или за выкуп.

Изъятие земли как юридическое действие представляет собой прекращение прав субъектов на конкретный земельный участок. Оно осуществляется путем издания соответствующими компетентными органами административных актов (решений, постановлений). Изъятие в порядке перераспределения земель совершается по согласованию с собственниками земли и землепользователями, в отличие от изъятия земельных участков за нарушенное земельное законодательство, которое осуществляется в принудительном порядке. При изъятии участка без последующего предоставления другому субъекту он зачисляется в запасной фонд.

Конфискация может быть произведена только по решению суда, если собственник совершил преступление. При ненадлежащем использовании земли, если собственник причиняет вред земле, как природному объекту, в том числе если это приводит к деградации, загрязнению, отравлению и т. д.

Что, как представляется, ни пенсионеры, ни дачники не делают.

Реквизиция и национализация в данном случае не предусмотрена, выкуп же земли тоже не представляется целесообразным.

Задача 3

Администрация города Воронежа без учета мнения горожан проживающих в многоквартирных домах издала постановление о строительстве подземных гаражей в непосредственной близости к этим домам.

Граждане предполагали использовать эти прилежащие к дому земли на правах кондоминиума. Поэтому жильцы отправили коллективное заявление в районную Администрацию с возражениями против гаражного строительства, а также в инспекцию архитектурного надзора города.

Из материалов дела было установлено, что гараж не включен в плановую застройку города.

Какие земельные права граждан нарушены данным постановлением главы Администрации?

В каких случаях допускается возможность предоставления земельных участков под строительство, минуя процедуру предварительного согласования места размещения объекта.

Ответ:

Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, который включает в себя земельный участок в установленных границах и расположенные на указанном участке объекты недвижимого имущества, включая жилое здание. Совокупность объектов общего пользования членов товарищества - собственников жилья, а также прилегающий земельный участок составляет общее имущество кондоминиума. Общее имущество кондоминиума находится в общей долевой собственности домовладельцев и подлежит отчуждению отдельно от права собственности домовладельцев на помещения кондоминиума.

Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения предполагаемых к строительству объектов осуществляется в тех случаях, когда место и характер возводимых объектов известны заранее, или когда объект не нуждается в подборе специфических качеств земельного участка. Чаще всего это может иметь место на землях населенных пунктов с утвержденными генеральными планами или проектами планировки застройки, а также в иных случаях, когда предварительное согласование размещения объектов не вызывается необходимостью.

Процессуальный порядок предоставления земель для строительства без согласования места расположения объекта определен ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Он включает в себя следующие процессуальные действия:

- проведение работ по  формированию участка;

- государственный кадастровый  учет земельного участка;

- проведение торгов по продаже земельного участка в собственность или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

- подписание протокола о результатах торгов;

-подписание договора аренды участка;

-государственная регистрация  прав на земельные участки.

По поручению органа, принявшего решение о предоставлении земельного участка, соответствующая служба районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству осуществляет формирование земельного участка, т. е. подготовку и проведение всех необходимых действий для физического образования земельного участка и его правового оформления.

Задача 4

 
Религиозной организации в 1994 году было предоставлено два земельных участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. Один участок был предоставлен  для сельскохозяйственного производства, а второй для  содержания и обслуживания территории здания  религиозного назначения. 
 
Обязана ли религиозная организация в соответствии с ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 28.09.2001 г. переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести земельные участки в собственность? На каком праве могут предоставляться земельные участки религиозным организациям?

Ответ:

Согласно п.2 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 28.09.2001 г. юридические лица, за исключением, указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, должны переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами ст.36 ЗК РФ. 
 
Однако, из п.5 ст.10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 26.06.2002 г. следует, что Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), но при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. 
 
Поэтому, религиозная организация обязана переоформить участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства только на право аренды (на праве арендатора), а участок, предназначенный для содержания и обслуживания территории здания  религиозного назначения переоформить либо на право аренды, либо приобрести в собственность. Притом, что данной религиозной организации, имеющей в собственности здание религиозного назначения, расположенное на земельном участке, этот земельный участок предоставляется в собственность бесплатно (п.1 ст.36 ЗК РФ). 
 
Религиозной организации, имеющей в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здание религиозного назначения, расположенное на земельном участке, данный земельный участок предоставляется на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этим зданием (п.1 ст.36 ЗК РФ).

Задача 4

Законом Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-О3 «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Амурской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в  жилом доме), включающий в себя земельный участок, находящийся непосредственно под жилым домом (квартирой в жилом доме), и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Амурской области использование этого понятия в законодательстве субъекта РФ было расценено как противоречащее Земельному кодексу РФ, который не содержит указанного понятия, но при этом дает определение земельного участка, в связи с чем прокурор обратился в суд.

Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?

Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ в области земельных отношений?

По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?

Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?

Решите дело.

Ответ:

Согласно п.к ч.2 ст.72 Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. При этом в соответствии с ч.1 и ч.3 ст.3 Земельного кодекса от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ земельное законодательство состоит из ЗК РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 

Ч.1 и ч.2 ст.10 ЗК РФ относит к полномочиям субъектов РФ в области земельных отношений:

  • резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ;
  • разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ;
  • иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления;
  • управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

 

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в соответствии с ЗК РФ могут устанавливать:

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"