Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 00:48, контрольная работа
Целью работы является оценка состояния системы государственного мониторинга земель и порядок его осуществления в РФ.
В соответствии с целью поставлено решение следующих задач:
- дать понятие мониторингу земель; рассмотреть виды мониторинга;
- проанализировать порядок осуществления государственного мониторинга земель в РФ.
Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
1. Мониторинг земель: понятие, виды - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5
2. Порядок осуществления государственного мониторинга земель в РФ - 12
Решение задачи - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -14
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 19
Может потребоваться специальное разрешение, если законодательно определяется предельный размер недвижимости или земельного участка.
Под охраной земель понимается система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение их необоснованных изъятий из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв.
В городских условиях наиболее существенное значение отводится мероприятиям по рациональному использованию земель, предотвращению их нецелевого использования.
Нарушения земельного законодательства представляют собой несоблюдение требований, предъявляемых при использовании земель действующим земельным законодательством в виде нормативно-правовых актов различного статуса. Для предотвращения подобных нарушений и устранения отрицательных последствий необходимо проводить государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматриваемый в качестве системы осуществляемых от имени государства мероприятий по обеспечению соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства.
2. Порядок осуществления государственного мониторинга земель в РФ
Положение постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846 устанавливает порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации9, являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) является Росреестр (Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457)10. Мониторинг осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Регулирование деятельности в сфере ведения мониторинга осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России.
Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно - технических документов, утверждаемых Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:
а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);
б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;
в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
г) соответствующих фондов данных.
Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:
а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);
в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).
Федеральная служба земельного кадастра России, ее территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Федеральной службы земельного кадастра России и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления.
Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Федеральной службой земельного кадастра России.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Порядок предоставления указанных данных определяется Федеральной службой земельного кадастра России.
Решение задачи
Задача:
В г. Боровске суконной фабрике был отведен земельный участок для жилищного строительства. Приступив к строительству кирпичного дома, фабрика выдвинула строение за красную линию в сторону переулка на 1 м, что обнаружил городской архитектор, который предложил администрации фабрики разобрать воздвигнутую часть строения и начать строительство заново, не нарушая красной линии. Администрация фабрики не выполнила требований архитектора, тем более что тот вскоре был переведен на работу в другой город. После завершения строительства фабрика обратилась в администрацию города с просьбой о признании дома готовым к эксплуатации. Приемочная комиссия отказалась принять дом к эксплуатации в связи с нарушением красной линии. После этого фабрика обратилась к вновь назначенному городскому архитектору с просьбой отнести красную линию в сторону переулка на 1 м. Что такое «красная линия», кто и в каком порядке ее устанавливает? Какие последствия могут наступить в случае нарушения правил о красной линии? Какое решение правомочен принять архитектор города?
Улицей называется составная часть территории города или населенного пункта расположенная между красными линиями или условными линиями застройки и предназначена для движения транспортных средств и пешеходов, для прокладки инженерных коммуникаций, отвода ливневых поверхностных вод, расположения зеленых насаждений и размещения наземного оборудования. Параметры улицы по ее ширине определяются красными линиями, которые устанавливаются генеральным планом города.
Красные линии - это условные очертания, ограничивающие территорию существующих и запланированных улиц и отделяют их от других территорий населенного пункта, например от домов. Красными линиями называют размер между какими-то ни было улицами (проездами) и основными градообразующими элементами: зонами жилой застройки и водных бассейнов, промышленными, зелеными, технической зонами. Дома по улице размещают по контуры застройки, отступает от красной линии в глубину территории микрорайона не меньше чем на 6 м на магистральных улицах и на 3 м - в жилых.
В градостроительстве красная линия - это условная граница, разграничивающая и отделяющая территории магистралей, улиц, проездов и площадей от территорий, предназначенных под застройку, которая может осуществляться как по Красной линии, так и с отступом от неё. Красная линия обеспечивают градостроительную дисциплину при строительстве и реконструкции городов.
Размах улиц в пределах красных линий составляет:
а) для магистральных улиц: - Общегородского значения постоянного движения - 50-90 м;
- Общегородского значения регулируемого движения - 50-80 м;
- Районного значения 40-50 м;
б) для улиц местного значения - 15-35 м;
в) для поселковых и сельских улиц (дорог) - 15-25 м.
Размах улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, набора элементов поперечного профиля (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений. Расположение любых объектов, зданий, сооружений или их частей в пределах «красных линий» улицы не допускается.
В соответствии с пунктом 4.1 РДС 30-201-98 «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации»: «Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000».
В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ11 под красными линиями понимаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В свою очередь, к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Красные линии входят в состав документов планировки территории, а также отображаются на содержащихся в генеральных планах картах (схемах) существующих и планируемых границ зон и территорий города.
Кроме того, местоположение границ земельного участка также определяется с учетом красных линий (абз. 2 п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ).
Красные линии определяются не только на основании норм Градостроительного кодекса РФ, но и на основании Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 №18-3012, которая действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
В силу п. 3.4 данной Инструкции красные линии обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, участвующих в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений. Кроме того, соблюдение красных линий обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимого имущества, их государственной регистрации.
За нарушение красных линий устанавливается административная ответственность в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Информация о работе Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления