Основные особенности земельного строя в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:11, реферат

Краткое описание

Земельный строй Российской Федерации – предусмотренные Конституцией страны и ее законодательством формы собственности на землю, а также отношения, складывающиеся по поводу ее эксплуатации как природного ресурса и охраны.
Актуальность рассмотрения земельного строя в том, что вопросы распределения, управления землей являются вопросами государственной важности.
С 1990 года в законодательство Российской Федерации вносятся изменения, реформирующие земельный строй.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад_Земельный строй с 1990 года по настоящее время.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

Не допускается продажа  земельных участков, занятых муниципальным  или государственным жилым фондом, подземными линейными сооружениями. Общая долевая собственность  на усадебные, садовые, дачные, гаражные участки возникает при условиях, если жилой дом, садовый дом, дача, гараж находятся в общей долевой  собственности. Не подлежат приватизации спорные земельные участки, в  отношении которых ведется административное или судебное разбирательство до вступления в силу соответствующего решения.

При приватизации предприятий  и других объектов, расположенных  в черте городских поселений, земельные участки собственнику недвижимости предоставляются в  долгосрочную аренду.

Для решения вопроса о  приватизации земельного участка гражданин  или юридическое лицо обязаны  предъявить: договор, решение суда, постановление органа исполнительной власти и иные документы, бесспорно подтверждающие право собственности на здание, строение или сооружение, находящиеся на земельном участке, если земельный участок застроен; постановление органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду; план земельного участка; заявление всех собственников здания, строения или сооружения, находящихся на земельном участке.

В 1993 году с принятием Конституции Российской Федеарции реорганизационные меры получили конституционное обоснование, что позволило придать реформированию земельных отношений системный характер.

Стал использоваться прогрессивный  опыт реорганизации сельского хозяйства  и распространяться на не реформированные  пока предприятия. Введение в России частной собственности на землю и другие вещные права способствует формированию рынка земли, то есть земля все активнее включается в гражданский оборот. Это прежде всего относится к землям, предоставленным гражданам на праве частной собственности: под индивидуальное жилищное и дачное строительство, под гаражное строительство, садоводство, а в сельской местности приусадебные земельные участки.

Земельный рынок существует там, где имеется значительно широкий слой земельных собственников.

Итак, с начала 90-х годов до 1993 года начался процесс реформирования земельных отношений и переход от закрепления в исключительную государственную собственность к значительному перераспределению земли, передачи ее в негосударственные формы собственности. Была проведена реорганизация 23,5 тысяч колхозов и совхозов, в результате чего 11,8 миллионов бывших работников колхозов и совхозов и других граждан получили 135 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель в собственность, или 63% всех сельскохозяйственных земель в стране.

Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей достигает 600-700 тысяч в год. Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.

Земельная реформа в основном коснулась земель сельскохозяйственного  назначения. Крайне медленно идет приватизация земель в городах, что не позволяет  привлечь достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение земель в городах на основе требований рынка  и развития городов.

Исключительно важное значение для дальнейшего развития земельной  реформы, создания условий для повышения  эффективности использования земли, увеличения социального и производственного  потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного регулирования земельных ресурсов имеет утвержденная 26 июня 1999 года Правительством Российской Федерации Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2000 годы».

30 октября 2001 года опубликован  и вступил в юридическую силу  действующий Земельный кодекс  Российской Федерации (Федеральный  Закон от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ).

Изменения и дополнения в  этот нормативно-правовой акт вносятся постоянно, что свидетельствует  о продолжении земельной реформы  в нашей стране и особом подходе  законодателей к решению земельного вопроса.

Для истории нашей страны, ее внутреннего развития осуществление  земельных реформ в России сводило  их лишь к продовольственной проблеме и мало затрагивало правовое решение  земельных вопросов и укрепление статуса крестьянства.

Развитие земельно-правовых отношений и анализ практики управления в области сельского хозяйства – комплексная проблема разных отраслей правовой науки.

Однако земельно-управленческие отношения с правовой точки зрения изучены недостаточно.

В наше время страна переживает острый кризис.

Права субъектов земельных  отношений и их реализация требуют  решения проблем аграрно-правовой защищенности и безопасности крестьянства России, упрочения его конституционного статуса и принятия органами государственной  власти совместно с крестьянством  ответственности за рациональное землепользование.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. – М., 2011
  2. Земельный Кодекс Российской Федерации. – М., 2011
  3. Анисиимов А. П. Земельное право России. – М: Юрайт-Издат, 2010
  4. Боголюбов С. А. Земельное право. – М., 2002
  5. Ерофеев Б. В. Земельное право России. – М.: Юрайт-Издат, 2004
  6. Украинцев О. Ю. Земельное право. – М., 2006

Информация о работе Основные особенности земельного строя в России