Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:00, контрольная работа
Любая деятельность человека — производственная, коммерческая и пр. — неразрывно связана с землей, которая является важнейшими видом и составной частью недвижимости, основой формирования любого недвижимого объекта.
1.Земля как природный ресурс.
2.Понятие рационального, использования земли.
3.Столыпинская аграрная реформа.
4.Категории земель.
Министерство образования и науки Российской федерации
Иркутская Сельскохозяйственная Академия(ИрГСХА)
Основы землеустройства и
План:
1.Земля как природный ресурс.
2.Понятие рационального, использования земли.
3.Столыпинская аграрная реформа.
4.Категории земель.
Любая деятельность человека — производственная, коммерческая и пр. — неразрывно связана с землей, которая является важнейшими видом и составной частью недвижимости, основой формирования любого недвижимого объекта.
Земля, как и другие объекты недвижимости, характеризуется следующими свойствами:
- пространственной ограниченностью; - невозможностью перемещения без существенного нарушения ее характеристик; - тем, что является непременным условием любой хозяйственной и общественной деятельности.
Наряду с общими свойствами, характерными для всех видов недвижимости, земля имеет отличительные, свойственные только ей качества. Это:
- производительная способность; - возможность улучшения качества при рациональном использовании; - существенное повышение ценности при изменении целевого назначения.
Прежде всего,
земля представляет собой природный
ресурс, характеризующийся
Уникальное
свойство земли — ее способность
с помощью природных сил
Земля как объект недвижимости проявляется только в том случае, когда определен конкретный земельный массив или участок.
Земельный участок — часть земной территории, которая оборудована и готова к использованию в различных целях.
Земельный участок,
находящийся в пользовании
Понятие рационального использования
Наиболее сложным и
Во-первых, рациональность по смыслу означает целесообразность землепользования, то есть соответствие земельного отвода целям и задачам конкретного производства. Поэтому рациональность нельзя связывать только с сельским хозяйством или какой-либо другой отраслью [6].
Во-вторых, в государственном
стандарте [2] определение этого понятия
закреплено как «обеспечение всеми
землепользователями в процессе производства
максимального эффекта в достижении целей
землепользования с учетом охраны земель
и оптимального взаимодействия с природными
факторами». Таким образом, можно сказать,
что рациональное использование земель
состоит из двух аспектов: экономического и эко
В-третьих, определенное
уточнение в определение
В результате этого конкретизируются три параметра, составляющие понятие рационального использования земель: соблюдение цели использования, не ухудшение плодородия и экологической обстановки.
Столыпинская аграрная реформа, буржуазная реформа крестьянского надельного землевладения в России. Началась указом 9 ноября 1906, прекращена постановлением Временного правительства 28 июня (11 июля) 1917. Названа по имени председателя Совета министров П. А. Столыпина, инициатора и руководителя реформы. Социально-экономическая сущность С. а. р. определена В. И. Лениным: "Капиталистическое развитие России сделало уже такой шаг вперед за последние полвека, что сохранение крепостничества в земледелии стало абсолютно невозможным, устранение его приняло формы насильственного кризиса, общенациональной революции" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 16, с. 403). Поражение Революции 1905—07 позволило царизму и помещикам попытаться провести объективно назревшую ломку пережитков крепостничества путём реформ. Они стремились устранить пережитки крепостничества в крестьянском надельном землевладении при сохранении помещичьего землевладения, главного оплота кабалы и отработок. Размах революционной борьбы крестьянства в 1905—1907 вынудил царизм отказаться от попыток "... представить себя в глазах народных масс стоящим „над классами", охраняющим интересы широкой массы крестьян, оберегающим их от обезземеления и разорения" (там же, т. 23, с. 260) и принять меры для установления экономического и политического союза помещиков, и царизма с крестьянской буржуазией. Разрушение общины и насаждение частной крестьянской земельной собственности составляло главное содержание С. а. р.
Разрешением продажи и купли
наделов правительство
В осуществлении С. а. р. значительной была деятельность Крестьянского банка. Наибольшие суммы банковских ссуд на покупку земли выдавались отдельным домохозяевам, а в их числе — на льготных условиях — владельцам хуторов и отрубов. 3/4 собственного земельного фонда банк продал владельцам хуторов и отрубов. В годы С. а. р. расширились масштабы крестьянских переселений (см.Переселенчество), правительство стало активно содействовать переселению деревенской бедноты из центральных губерний России на окраины, особенно в Сибирь. Однако освоение новых земель было не под силу разорённому крестьянству. Из 3 млн. чел., переселившихся за 1906—16, возвратились на прежние места 548 тыс. чел., т. е. 18%.
Итоги С. а. р. свидетельствовали о её провале. Несмотря на нажим правительства, из общин вышло к 1 января 1916 всего 2478 тыс. домохозяев с 16 919 тыс. дес, земли, что составило всего 26% числа общинных дворов и около 15% площади крестьянского общинного землевладения.
С. а. р. ускорила и облегчила процесс вовлечения крестьянской надельной земли в торговый оборот. На его основе росла классовая дифференциация крестьянства. 1079,9 тыс. домохозяев (53% вышедших из общины) продали за 1908—15 надельной земли 3776,2 тыс. дес. (22,4% всего надельного землевладения). Подавляющая масса крестьян, продававших землю, разорялась. Усилилась концентрация надельной земли в руках кулачества.
Не оправдались надежды
С. а. р. не привела к коренным социально-экономическим
сдвигам и не смогла предотвратить
назревание новой буржуазно-
Лит.: Ленин В. И., "Крестьянская реформа и пролетарски-крестьянская революция, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 20; его же, Столыпин и революция, там же; его же, Последний клапан, там же, т. 22; его же, К вопросу об аграрной политике (общей) современного правительства, там же, т. 23; его же, Мобилизация надельных земель, там же; Симонова М. С., Экономические итоги столыпинской аграрной политики в центрально-черноземных губерниях, в сборнике: Исторические записки, т. 63, М., 1958; Дубровский С. М., Столыпинская земельная реформа, М., 1963; Скляров Л. Ф., Переселение и землеустройство в Сибири в годы столыпинской аграрной реформы, Л., 1962; Першин П. Н., Аграрная революция в России, кн. 1, М., 1966; Сидельников С. М., Аграрная реформа Столыпина, М., 1973.
Земли в нашей стране разделяют на категории в зависимости от целевого назначения. Согласно Земельному кодексу РФ земли бывают следующих категорий:
Земли сельскохозяйственного назначения
К данной категории относят
земли за чертой поселений, предоставленные
для нужд сельского хозяйства. В
их составе выделяют сельскохозяйственные
угодья, земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой
растительностью, предназначенной
для обеспечения защиты от воздействия
негативных природных, антропогенных
и техногенных явлений, замкнутыми
водоемами, а также зданиями, строениями,
сооружениями, используемыми для
производства, хранения и первичной
переработки
Когда необходима площадь
для строительства промышленных
объектов и для иных несельскохозяйственных
нужд, предоставляют угодья, непригодные
для сельскохозяйственного
Земли поселений
Таковыми признают земли,
используемые и предназначенные
для застройки и развития городских
и сельских поселений и отделенные
их чертой от земель других категорий.
Поселения в РФ подразделяют на городские
(города, поселки) и сельские (села, станицы,
деревни, хутора и т. д.). В зависимости
от численности населения
Использование земель поселений
определяется в соответствии с зонированием
их территорий, то есть делением на зоны
при градостроительном
Для каждой зоны устанавливают градостроительные регламенты, определяющие содержание правового режима отдельных земельных участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливают единый градостроительный регламент. Он обязателен для исполнения всеми собственниками, пользователями, владельцами-арендаторами независимо от форм собственности и иных прав на участки.
В ЗК РФ предусмотрены случаи,
когда участки и расположенные
на них объекты недвижимости признают
не соответствующими градостроительному
регламенту. Данная ситуация возникает,
если виды использования не входят
в перечень разрешенных или размеры
не соответствуют предельным значениям,
установленным