Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 18:13, контрольная работа
В данной работе рассматривается тема "Правовой режим земель населенных пунктов". Правовой режим земель населенных пунктов (поселений) определяется ст. 83-86 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), а также другими федеральными законами: в части обеспечения рационального использования городской территории для нужд строительства - Градостроительным кодексом Российской Федерации; по вопросам охраны земель и соблюдения экологических требований - Федеральным законом "Об охране окружающей среды". В целом названное законодательство и дополняющие его федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации направлены на решение комплекса задач в интересах всех проживающих на территории поселений людей.
Введение.
Понятие и виды населенных пунктов в Российской Федерации.
Границы населенных пунктов и проблемы их изменения.
Понятие правового режима земель населенных пунктов.
Законодательство о правовом режиме земель населенных пунктов и сфера его действия.
Заключение.
Список литературы.
г) включение части земель одних муниципальных образований в состав других (городских) посягает на экономические основы местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ. Дело в том, что одним из основных источников наполнения местных бюджетов является земельный налог и арендная плата, взимаемые за земельные участки, находящиеся в муниципальной (а чаще не разграниченной государственной) собственности. Отсюда ограничением экономической основы местного самоуправления будет являться не компенсируемое уменьшение (снижение) поступлений в местный бюджет и ограничение возможности реализации права муниципальной собственности на землю и иные природные ресурсы. Действующее законодательство подчеркивает гарантии самостоятельности местного бюджета и право требовать возмещения ущерба, причиненного решениями органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
3. Понятие правового режима земель населенных пунктов.
Правовой режим земель населенных пунктов - это особый порядок регулирования жизнедеятельности в границах городских и сельских населенных пунктов, осуществляемый посредством установления субъектам земельных правоотношений стимулов и ограничений, дозволений и запретов в области разрешенного использования и охраны земель, а также особенностей управления на данной территории в порядке, определяемом градостроительным, земельным, экологическим и иным законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, а также муниципальными правовыми актами.
Категория «правовой режим» тесно взаимосвязана с понятием «механизм правового регулирования», которое означает систему правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права. Если механизм правового регулирования - юридическая категория, показывающая, как осуществляется правовое регулирование, то правовой режим - в большей мере содержательная характеристика конкретных нормативных средств, призванных организовать определенный участок жизнедеятельности людей. Правовой режим представляет собой специфический механизм правового регулирования, его особый порядок, направленный на конкретные виды субъектов и объектов, «привязанный» не столько к отдельным ситуациям, сколько к более широким общезначимым социальным процессам (состояниям), в рамках которых эти субъекты и объекты взаимодействуют. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Правоведение. - 1996. - № 4. - С. 25-26.
Как отмечали А.В. Малько и О.С. Родионов,
правовым режимам присущ ряд признаков:
«1) они устанавливаются
По критерию органа власти, установившего правовой режим, выделяют федеральные, региональные и муниципальные правовые режимы. По критерию отрасли права, установившей соответствующие нормы, можно различать отраслевые режимы: гражданско-правовые, земельно-правовые и т.д. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые правовые режимы определены как комплексные, что подчеркивает участие в их конституировании норм различных отраслей права. Маилян С.С. О классификации административно-правовых режимов // Современное право. - 2002. - № 10. - С. 25-26.
4. Законодательство о правовом режиме земель населенных пунктов и сфера его действия.
Правовой режим земель населенных пунктов определяется нормативно-правовыми актами, имеющими различную юридическую силу и отраслевую принадлежность. При этом, с точки зрения задач конкретной отрасли права установление правового режима части территории населенного пункта преследует свою, «отраслевую» цель, далеко не всегда логически вписанную в предусмотренные иными нормативно-правовыми актами правовые режимы для той же территории. Объясняется данная ситуация многообразием общественных отношений на локальной по площади территории городских населенных пунктов На 1 января 2008 г. площадь земель населенных пунктов составляла 19,2 млн га или 1,1% от общей площади земельного фонда РФ // Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2007 г. - М., 2008. - С.8. и агломераций, обусловленных концентрацией населения и средств производства с одной стороны, и необходимостью решения социальных задач (экологических, рекреационных и иных) с другой.
В части «условий и порядка пользования
и владения» земельными участками
поселений следует
Установление отраслевым законодательством «субрежимов» использования и охраны территории поселений учитывается при градостроительном зонировании территории поселений и установлении для каждой территориальной зоны градостроительных регламентов. Поэтому, например, при образовании в поселении национального парка, данная часть территории не будет относиться к категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов», а войдет в состав рекреационной территориальной зоны поселения.
Заключение.
Подводя итоги, сформулируем современное
научное юридическое
Населенный пункт - часть территории России, имеющая наименование, сосредоточенную застройку и служащая местом проживания людей, подразделяемая на городские и сельские населенные пункты.
Земли населенных пунктов - категория земель в земельном фонде России, являющаяся пространственно-операционным базисом для размещения жилых, производственных, общественно-деловых, рекреационных и иных объектов жизнеобеспечения населения в соответствии с требованиями градостроительного, экологического и земельного законодательства, отделенная установленными границами от земель иных категорий.
А также Правовой режим земель населенных пунктов определяется нормативно-правовыми актами, имеющими различную юридическую силу и отраслевую принадлежность.
Список литературы.
Задачи.
Задача №1.
Домовладелец Крюков обратился в администрацию города с заявлением о переоформлении используемого им земельного участка площадью 0,2 га в собственность. В администрации ему предложили передать в собственность земельный участок площадью 0,1 га, поскольку деревня, на территории которой располагается земельный участок, год назад вошла в состав города и градостроительной документацией не предусмотрено использование в данном месте земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Кроме того, норма предоставления для индивидуального жилищного строительства в городе установлена в размере 0,1 га.
Правомерен ли отказ в переоформлении в собственность всего земельного участка? Решите дело.
Решение.
Правомерен отказ в переоформлении земельного участка площадью 0.2 га. Если в данном месте не предусмотрено использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, то земля либо резервирована (Статья 11), либо есть исключения (Статья 28.4) или ограничения.
1. К полномочиям органов местного
самоуправления в области земельных отношений
относятся резервирование земель, изъятие,
в том числе путем выкупа, земельных участков
для муниципальных нужд, установление
с учетом требований законодательства
Российской Федерации правил землепользования
и застройки территорий городских и сельских
поселений, территорий других муниципальных
образований, разработка и реализация
местных программ использования и охраны
земель, а также иные полномочия на решение
вопросов местного значения в области
использования и охраны земель (в ред.
Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ).
2. Органами местного самоуправления осуществляются
управление и распоряжение земельными
участками, находящимися в муниципальной
собственности.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ) изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ). Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Предельные (максимальные и
минимальные) размеры земельных
участков, предоставляемых гражданам
в собственность из находящихся
в государственной или
Источники.
Статья 9. Полномочия Российской Федерации
в области земельных отношений. Статья 10. Полномочия субъектов
Российской Федерации в области земельных
отношений. Статья 11. Полномочия органов
местного самоуправления в области земельных
отношений. Статья 11.3. Образование земельных
участков из земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности. Статья 25. Основания возникновения
прав на землю. Статья 28. Приобретение прав
на земельные участки, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности
Статья 29. Исполнительные органы государственной
власти и органы местного самоуправления,
осуществляющие предоставление земельных
участков.
Задача № 2
Иванов И.И. проживая в черте города Екатеринбурга, р-н Шарташ, решил на своем земельном участке построить баню, и подал соответствующее заявление. В строительстве бани ему было отказано, с мотивировкой, что данный микрорайон близко расположен к озеру Шарташ, который является памятником природы и культуры, а так же тем, что в данном районе нет приспособленных очистных сооружений.
По данному поводу Иванов И.И. обратился в суд.
Какое решение примет суд? Чем обосновано это решение?
Решение
Озеро Шарташ относится к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, т.е. объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования (ст. 4 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации).
Таким образом, только при соблюдении СНИП и получения разрешительной документации, суд вынесет положительное решение, т.е. в пользу Иванова И.И.
Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов