Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:09, реферат
Одним из основных элементов правового режима является наличие прав и обязанностей субъектов правоотношений по использованию земель. Они зависят как от особенностей используемого объекта (земли), так и от правового статуса субъектов. Так, юридические лица несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством и ст. 74—76 ЗК РФ. Физические лица могут быть привлечены к уголов¬ной, гражданской и иным формам ответственности.
Введение.................................................................................3
Правовой режим земель поселений ....................................4
Заключение...........................................................................14
Список литературы..............................................................
Государственное регулирование правового режима земель поселений осуществляется посредством:
- выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения;
- ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации;
- планирования развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований.
Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации
Градостроительный кодекс РФ (ст. 54) указывает, что государственный градостроительный кадастр — это государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Он ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов РФ и территории РФ.
Мониторинг объектов градостроительной деятельности — система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.
В соответствии с Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.03.99 целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях территорий и объектов недвижимости в хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Пункт 4 данного Положения гласит, что Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу является государственным заказчиком работ по созданию единой системы ведения градостроительного кадастра, ведению градостроительного кадастра в отношении территории РФ. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр. Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя:
-данные утвержденной градостроительной документации;
- топографо-геодезические и картографические материалы;
- сведения отраслевых кадастров и информационных систем;
- материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;
- обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
- данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры;
- нормативно-правовые акты, нормативы и правила (п. 9 Положения).
Ведение градостроительного кадастра осуществляется на бумажном и магнитном носителях. Сведения градостроительного кадастра предоставляются пользователю в виде документированной информации. Сведения градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными. Данные информационных ресурсов градостроительного кадастра, полученные пользователями в установленном порядке, могут быть использованы ими для создания производственной информации с обязательной ссылкой на источник информации.
Работы по ведению мониторинга осуществляются службами градостроительного кадастра и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами.
Заключение
Суммируя изложеное, можно сделать следующие основные выводы:
1. Правовой режим земель,
принадлежащих гражданам, облад
2. Этот правовой режим
имеет специфические черты,
3. Специфические черты правового режима земель, принадлежащих гражданам, обусловлены субъектным составом. Вместе с тем определенное влияние оказывают на них и особенности правового режима той категории земель, в которой расположены участки граждан.
4. Содержание правомочий
граждан в отношении использова
5. Объекты земельных правоотношений, участниками которых являются граждане, обладающие земельными участками, включают в себя не только земельные участки, но и земельные доли, и земельные права как на участки, так и на эти доли.
Список литературы