Рациональное использование и охрана земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:54, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная раб.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

В Федеральном законе «О мелиорации земель» определен порядок использования  земель для проведения мелиоративных  мероприятий. Так, земельные участки, отнесенные в установленном порядке  к мелиорируемым землям, предоставляются  и изымаются для выполнения мелиоративных мероприятий в порядке, предусмотренном земельным законодательством. Земельные участки, которые находятся в государственной собственности и на которых размещены государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, предоставляются безвозмездно организациям, эксплуатирующим указанные системы и сооружения на праве постоянного пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :

1 противоречивость законодательства  устанавливающего административную  ответственность за нарушение норм земельного права

2 необозримость управленческого  нормотворчества содержащего административно  – правовые нормы

3 отсутствие теоретического  обоснования привлечения к административной  ответственности юридических лиц

4 несоответствие размеров штрафов: предусмотренных различными нормативно- - правовыми актами за аналогичные административные правонарушения в области земельных отношений

5 эффективность административной  ответственности

Противоречивость законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации огромного массива управленческих нормативно – правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим.

На протяжении нескольких лет законодатель не может решить – быть частной собственности  на землю в России или нет , в  то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон  страны, признает и закрепляет это  право. Более того « указная» форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства, А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса, а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока.

Решением вопроса о  привлечении к административной ответственности должностных лиц  могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий  на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия «должностное лицо» во многом теоретически спорно признание в качестве субъектов административной ответственности юридических , а в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для юридических лиц он в десятки раз больше.

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в  различных нормативно – правовых актах , способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве.

К вышеперечисленным  условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных  органов и населения,

Б) максимальной защиты законов  от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )

В) запрещения сводить  функцию закона к защите и выражению  корпоративных интересов, ибо в  этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут  иметь успеха

Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов

Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности  их для всех граждан, должностных  лиц и юридических лиц 

Е) доверия народа к  государству его законодательным  исполнительным и судебным органам

Ж) эталонности отношения  власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом, путями решения  проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права, составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно -–правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Виктория плюс, 2003
  2. Земельный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008
  3. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ 31.12.2005. № 199-ФЗ).// Российская газета.-12.01.2002.-№6.
  4. О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 № 78 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 18.07.2005 №87 - ФЗ).//Российская газета.-23.06.2001. - № 118-119.
  5. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ// СЗ РФ. 1998. N 29.
  6. О Федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы": постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694// СЗ РФ. - 1999. - N 27.
  7. Инструкция по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России (утверждена приказом Минприроды РФ от 25 мая 1994 г. № 160).
  8. Боголюбов С.А. Земельное право / С.А. Боголюбов. – М.: Проспект, 2008.
  9. Быстров Г.Е. Земельное право / Г. Е. Быстров, Р. К. Гусев. – М.: ТК Велби, 2006.
  10. Петров В.В. Земельное право России / В.В. Петров. – М.: «Зерцало», 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

  1. Каковы обязанности землепользователей по охране земель, в том числе по борьбе с сорными растениями?

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:  
    1)сохранению почв и их плодородия;  
    2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;  
    3)защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;  
    4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;  
    5)сохранению достигнутого уровня мелиорации;  
    6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;  
    7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

  1. Какая  предусмотрена ответственность за неприятие мер по борьбе с сорными растениями и другие нарушения законодательства в области охраны земель?

Статья 74. Административная и уголовная ответственность  за земельные правонарушения  

 
    1. Лица, виновные в совершении  земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.  
    2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Приведение земельных  участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

  1. Какие меры может принять товарищество в подобных случаях?

Товарищество «Чиполлино»  основываясь на п.3 ст.76 Земельного кодекса Российской Федерации имеет право принудить члена товарищества Д.,  устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.  
 

 

 

 

Содержание

       Введение

  1. Правовые основы охраны земель (почв)
  2. Основные направления охраны земель (почв) по действующему законодательству
  3. Правовое обеспечение мелиорации земель

Заключение

Список используемой литературы

Практическая часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рациональное использование и охрана земель