Условия и порядок перевода земель из одной категории в другую

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:12, контрольная работа

Краткое описание

Земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства. Она выступает, прежде всего, в качестве единственного места обитания всех поколений людей, выполняет функцию пространственного базиса для размещения и развития отраслей производства. Среди материальных условий, необходимых для производственной деятельности людей, особое место принадлежит земле с ее почвенным покровом, недрами, лесами и водами

Содержание

Введение………………………………………………………………..................1

Условия и порядок перевода земель из одной категории в другую………….4
Вывод……………………………………………………………………………..15

Список использованных источников и литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

     Признавая недействительным распоряжение Главы  администрации Ульяновского района Ульяновской области от 01.07.02 г. N 913 "О предоставлении земельного участка ООО "Симбирское автомобильное агентство" для строительства производственной базы, судебные инстанции указали, что в силу статьи 8 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации" при смене землевладельца, землепользователя категория и целевое назначение земельного участка изменению не подлежит.

     Кроме того, согласно ст. 216 ГК РФ к вещным правам наряду с правом собственности  относится и право постоянного (бессрочного) пользования земельным  участком. Это право защищается в  равной степени (ст. 305 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращается на основании и в порядке, предусмотренном ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

     Пунктом 1 ст. 235 ГК РФ установлено, что право  собственности прекращается, в том  числе, и при отказе собственника от права собственности. Следовательно, действующим законодательством предусмотрена возможность государственного унитарного предприятия отказаться от права пользования земельным участком.

     Однако  земельный участок площадью 5420 кв.м, являющийся сельскохозяйственным угодьем - пашней, спорным ненормативным актом изъят для передачи заявителю кассационной жалобы в целях предоставления для несельскохозяйственного использования - размещения производственной базы по продаже автомашин и оказанию автоуслуг без определения кадастровой стоимости и до изменения ее категории, то есть без учета требований как ст.ст. 77-79 ЗК РФ так и ст. 8 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"3.

     Таким образом, был признан недействительным акт исполнительного органа государственной  власти, в удовлетворении кассационной жалобы было отказано4. Важно подчеркнуть, что при смене землевладельца, землепользователя категория и целевое назначение земельного участка изменению не подлежит, а перевод земель из одной категории в другую строится исключительно на нормах земельного законодательства. Таким образом, земли, переведенные нелегальным путем в категорию несельскохозяйственных, не могут быть вовлечены в хозяйственный оборот. Земельное законодательство РФ определяет порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами, которые устанавливают основные принципы и основания перевода земель из одной категории в другую. В настоящее время действует Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" 5.

     Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной  категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о  переводе земель из одной категории  в другую или ходатайство о  переводе земельных участков из состава  земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого  ходатайства.

     В ходатайстве о переводе земельных  участков из состава земель одной  категории в другую указываются:

     1) кадастровый номер земельного  участка;

     2) категория земель, в состав которых  входит земельный участок, и  категория земель, перевод в состав  которых предполагается осуществить;

     3) обоснование перевода земельного  участка из состава земель  одной категории в другую;

     4) права на земельный участок.

     К ходатайству необходимо приложить  землеустроительную, градостроительную  и иную документацию, связанную с  использованием, охраной и перераспределением земель: выписку из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод  которого из состава земель одной  категории в другую предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данное решение является ненормативным актом органа государственной власти субъекта РФ и может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном порядке. Основаниями отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую служат:

     1) установление в соответствии  с федеральными законами ограничения  перевода земель или земельных  участков в составе таких земель  из одной категории в другую  либо запрета на такой перевод;

     2) наличие отрицательного заключения  государственной экологической  экспертизы в случае, если ее  проведение предусмотрено федеральными  законами;

     3) установление несоответствия испрашиваемого  целевого назначения земель или  земельных участков утвержденным  документам территориального планирования  и документации по планировке  территории, землеустроительной либо  лесоустроительной документации.

     Далее документы направляются в местные  органы власти (земельный комитет) для  оформления перевода.

     Инициировать  процесс изменения назначения земель могут Правительство РФ, субъект  РФ или орган местного самоуправления. При этом учитываются два фактора: объективное изменение ситуации (например, загрязнение почвы, которое  ведет к невозможности ее использования  в данной категории) и нужда самого субъекта в землях определенной категории (т.е. самому субъекту необходимо перевести  земли, к примеру, из сельскохозяйственного  назначения в категорию земель поселений, что обусловлено демографическими процессами). Так, исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод. 

     В случае необходимости изменения  целевого назначения земельного участка  в связи с его изъятием, в  том числе путем выкупа, для  государственных или муниципальных  нужд перевод этого земельного участка  из состава земель одной категории  в другую осуществляется после его  изъятия, выкупа. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению6. 

 

      Список использованных источников и литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть  первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 6 декабря 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
  2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г.//СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147, 2003. N 27. Ст. 2700; 2004. N 27. Ст. 2711; N 41. Ст. 3993; N 52. Ст. 5276; 2005. N 1. Ст. 17
  3. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 2001 г. N 44. - Ст. 4148.
  4. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2007.
  5. Земельное право: учебник. В 3 т. Т. 1. - 6-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М., ТК Велби, Проспект, 2008.
  6. Краснова И.О. Земельное право. Элементарный курс. М.: Юристъ. 2004.
  7. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. М., 1990. С. 231
  8. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2003 г. N А72-3156/03-Е277

Информация о работе Условия и порядок перевода земель из одной категории в другую