Инвестиции в основные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и определение особенностей финансирования воспроизводства основных фондов на основе данных предприятия ОАО «Газпром».
Задачами данной курсовой работы:
рассмотреть сущность и структуру прямых инвестиций;
дать характеристику источников финансирования прямых инвестиций;
проанализировать особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики;
рассчитать баланс доходов и расходов промышленного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 2.26 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики

       Инвестиционная политика государства - это сложный процесс, зависящий от множества факторов. Министерство экономического развития РФ определяет основные направления инвестиционно-структурной политики (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008), и общие положения (санкции, условия льготного кредитования и т.п.). Субъектам федерации разрешается вносить собственные дополнения и уточнения с учетом транспортной доступности, наличия подготовительных объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки. Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов.

        Инвестиционный процесс характеризуется главным образом воспроизводством основных средств. Этот процесс предполагает отвлечение значительной части внутреннего продукта от текущего потребления на цели накопления. В будущем они постепенно возвращают инвестору в процессе эксплуатации объектов инвестирования (за счет части выручки от реализации готового продукта).

     Главными этапами инвестирования являются:

1) преобразование ресурсов  в капитальные вложения (затраты), т.е. процесс трансформации инвестиций  в конкретные объекты инвестиционной  деятельности (собственно инвестирование);

2) превращение вложенных  средств в прирост капитальной стоимости, что характеризует конечное потребление инвестиций и получение новой потребительной стоимости (в форме сданных в эксплуатацию объектов и производственных мощностей);

3) прирост капитальной  стоимости в форме дохода (прибыли), т.е. реализуется конечная цель  инвестирования.

       Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. 11 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Главными из них являются

1) создание благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности;

2) прямое участие государства  в инвестиционной деятельности.

     На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:

     Во-первых, это традиционно сложившаяся сильная роль государства в управлении экономикой. Именно от государства исходила инициатива радикальных экономических реформ.

     Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной политики.

      В-третьих, это особенности переходного периода, такие как политическая, экономическая нестабильность, мировой финансовый кризис, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики.

      По мнению большинства экспертов, мировая экономика постепенно начинает выходить из кризиса. При этом страны БРИК опережают в этом движении большинство развитых стран. А это значит, что растущие рынки вновь станут привлекательными для иностранных инвесторов. Но не все, а в большей мере те, которые смогут обеспечить максимально благоприятные и комфортные условия для работы иностранного капитала. The Wall Streer Journal и Heritage Foundation выпустили «Индекс экономической свободы» на 2011 год. Главное, что отражает отчет, - это планомерный подъем степени экономических свобод после мирового кризиса, а значит и определение наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.

       В индексе перечислены 183 страны, распределенные по 179 местам, и более чем половина из них улучшили свои позиции. В их число Россия не попала. Повышение индекса на 0,2 (50,5 пункта в 2011 году, 50,3 пункта в 2010-м по 100-бальной шкале) не позволило российской экономике покинуть 143-е место в рейтинге. По мнению экспертов, основными причинами этого являются нестабильность экономической и политической ситуации, несовершенное и противоречивое законодательство, неясность в определении прав собственности, отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала, нестабильность рубля как национальной валюты, непредсказуемость изменений в налоговой системе, а так же чрезмерная бюрократия, административные барьеры для бизнеса и коррупция.

      Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических задач государственной политики, зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования; сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов; предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.

       России в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

       Иностранные инвестиции так же важны для российской экономики. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами.

        Для улучшения инвестиционного климата в августе 2010 г. в России был учрежден пост инвестиционного омбудсмена. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы могли напрямую обращаться к омбудсмену со своими нуждами, предложениями и идеями. В настоящее время продолжается последовательная работа по дебюрократизации экономики: упрощаются процедуры запуска инвестиционных проектов, убраны формальные проверки. В России планируется создать единую национальную систему аккредитации, которая упростит допуск новых товаров на рынки.

      Основные пути повышения эффективности инвестиционной программы ОАО «Газпром»:

- Оптимизация планов ввода мощностей

- Повышение экономической эффективности инвестиционных проектов ОАО «Газпром» за счет оптимизации технических и стоимостных параметров объектов строительства в процессе проведения экспертизы проектной документации в Обществе

- Снижение стоимости реализации инвестиционных проектов путем оптимизации цен на важнейшие виды МТР и проведения конкурентных закупок и мониторинга реализации

инвестиционных проектов на соответствие утвержденным технико

- экономическим показателям в проектной документации

- Продолжение работы с федеральными органами исполнительной власти по доведению цен на газ до уровня, обеспечивающего формирование за счет собственных средств источников финансирования инвестиций

- Расширение использования методов проектного финансирования инвестиционных проектов

- Переход на финансирование социальных программ с использованием мер

государственной поддержки.

      Стратегические цели и задачи при формировании инвестиционных программ:

• обеспечение уровня добычи газа в плановых объемах;

• обеспечение надежности поставок газа российским потребителям и выполнение контрактных экспортных обязательств;

• обеспечение надежной и безопасной эксплуатации Единой системы газоснабжения;

• расширение производства продуктов газохимии, повышение извлечения ценных компонентов из газа и увеличение производства продуктов глубокой степени переработки;

• обеспечение выполнения обязательств в социальной сфере.

Инвестиции в ассоциированные  и совместно контролируемые компании табл.4

   


       В мае 2012 г. компания «ВИНГАЗ ГмбХ и Ко. КГ» была переименована в

«В и Г Бетайлигунгс-ГмбХ и Ко. КГ». В июне 2012 г. «РосУкрЭнерго АГ» объявило о выплате дивидендов, относящихся к результатам деятельности компании за 2011 год. Ввиду отсутствия уверенности в получении данных дивидендов, Группа признала долю в прибыли компании только в июле 2012 г., когда денежные средства были получены от «РосУкрЭнерго АГ». По состоянию на 30 сентября 2012 г. ОАО Газпром владеет 50% долей участия в «РосУкрЭнерго АГ» c нулевой балансовой стоимостью финансового вложения в компанию.

B декабре 2011 г. Группа завершила сделку по приобретению дополнительных 50% акций ОАО «Белтрансгаз», в результате

чего Группа установила контроль над  ОАО «Белтрансгаз».

      В 2012 г. Группа завершила сделку по приобретению дополнительных 18,48% акций ОАО «Газпром нефтехим Салават», увеличив долю в уставном капитале компании до 87,51%, в результате чего Группа установила контроль над ОАО «Газпром нефтехим Салават». В сентябре 2012 г. Группа дополнительно приобрела 10,06% акций ОАО «Газпром нефтехим Салават», увеличив долю в уставном капитале компании до 97,57%. Доля Группы в чистой прибыли ОАО «Газпром нефтехим Салават» за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2012 г., включает эффект от переоценки ранее приобретенной доли в размере 4 689 млн. руб.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

                           Таблица 2

Смета II затрат на производство продукции

открытого акционерного общества, тыс. руб.

Стр.

   Статья затрат

  всего  на год

в т.ч. на IV квартал

1

2

3

4

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

10 520

2 630

2

Затраты на оплату труда

17 300

4 325

3

Амортизация основных фондов*

 

3 166

792

4

Прочие расходы – всего*                                       в том числе:

6 430

1 608

4.1

Уплата процентов за краткосрочный  кредит

35

10

4.2

Налоги, включаемые в себестоимость*         

в том числе:

6 179

1 545

4.2.1.

Страховые взносы*

5 190

1 298

4.2.2.

Прочие налоги

989

247

4.3

Арендные платежи и  другие расходы

216

54

5

Итого затрат на производство*

37 416

9 354

6

Списано на непроизводственные счета

400

100

7

Затраты на валовую продукцию*

37 016

9 254

8

Изменение остатков незавершенного производства*

285

71

9

Изменение остатков по расходам будущих периодов

30

8

10

Производственная себестоимость товарной продукции*

37 331

9 332

11

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

1 463

369

12

Полная себестоимость товарной продукции*

38 794

9 699

13

Товарная продукция в  отпускных ценах (без НДС и  акцизов)

81 560

20 390

14

Прибыль на выпуск товарной продукции*

42 776

10 692

15

Затраты на 1 рубль товарной продукции*

0,47

0,47


 

3.Амортизация основных фондов = табл.4 стр.7

4. Прочие расходы всего  = стр.4.1+ стр.4.2 + стр. 4.3

4.2 Налоги, включаемые в себестоимость = стр.4.2.1+ стр.4.2.2

4.2.1 Страховые взносы = стр.2*30%

5. Итого затрат на производство = стр.1+стр.2+стр3+стр.4

7. Затраты на валовую  продукцию = стр.5 - стр.6

8. Изменение остатков  незавершенного производства = таб.13 стр.2 столб. 8 (для их расчета, нужно для начала рассчитать таблицу №13 данные, для которой будем брать из таблицы №12).

10. Производственная себестоимость товарной продукции =стр.7+стр.8+стр.9

12. Полная себестоимость  товарной продукции = стр.10+стр.11

14. Прибыль на выпуск  товарной продукции = стр.13 – стр.12

15. Затраты на 1 рубль товарной  продукции = стр.12/стр.13

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Данные к расчету амортизационных  отчислений на основные производственные  фонды

Стоимость основных фондов, на которые начисляются амортизация, на начало года – 22 420 тыс. руб.

 

Февраль

Май

Август

Ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

 

5 200

10 450

 

Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб.

     

9 890


 

Среднегодовая стоимость  полностью амортизированного оборудования ( в действующих ценах) – 2 780 тыс. руб.

Средневзвешенная норма  амортизационных отчислений = 12,5%

Таблица 4

Расчет плановой суммы  амортизационных отчислений

и ее распределение

Стр.

                  Показатель

Сумма, тыс.руб.

1

2

3

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

22 420

2

Среднегодовая стоимость  вводимых основных фондов

6 516

3

Среднегодовая стоимость  выбывающих основных производственных фондов

824

4

Среднегодовая стоимость  полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

2 780

5

Среднегодовая стоимость  амортизируемых основных фондов (в  действующих ценах) - всего

25 332

6

Средняя норма амортизации

12,5%

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

3 166

8

Использование амортизационных  отчислений на вложения во внеоборотные активы

3 166

Информация о работе Инвестиции в основные фонды