Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и определение особенностей финансирования воспроизводства основных фондов на основе данных предприятия ОАО «Газпром».
Задачами данной курсовой работы:
рассмотреть сущность и структуру прямых инвестиций;
дать характеристику источников финансирования прямых инвестиций;
проанализировать особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики;
рассчитать баланс доходов и расходов промышленного предприятия.
Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики
Инвестиционная политика государства - это сложный процесс, зависящий от множества факторов. Министерство экономического развития РФ определяет основные направления инвестиционно-структурной политики (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008), и общие положения (санкции, условия льготного кредитования и т.п.). Субъектам федерации разрешается вносить собственные дополнения и уточнения с учетом транспортной доступности, наличия подготовительных объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки. Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов.
Инвестиционный процесс характеризуется главным образом воспроизводством основных средств. Этот процесс предполагает отвлечение значительной части внутреннего продукта от текущего потребления на цели накопления. В будущем они постепенно возвращают инвестору в процессе эксплуатации объектов инвестирования (за счет части выручки от реализации готового продукта).
Главными этапами инвестирования являются:
1) преобразование ресурсов
в капитальные вложения (затраты),
т.е. процесс трансформации
2) превращение вложенных средств в прирост капитальной стоимости, что характеризует конечное потребление инвестиций и получение новой потребительной стоимости (в форме сданных в эксплуатацию объектов и производственных мощностей);
3) прирост капитальной
стоимости в форме дохода (прибыли),
т.е. реализуется конечная
Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. 11 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Главными из них являются
1) создание благоприятных
условий для развития
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:
Во-первых, это традиционно сложившаяся сильная роль государства в управлении экономикой. Именно от государства исходила инициатива радикальных экономических реформ.
Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной политики.
В-третьих, это особенности переходного периода, такие как политическая, экономическая нестабильность, мировой финансовый кризис, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики.
По мнению большинства экспертов, мировая экономика постепенно начинает выходить из кризиса. При этом страны БРИК опережают в этом движении большинство развитых стран. А это значит, что растущие рынки вновь станут привлекательными для иностранных инвесторов. Но не все, а в большей мере те, которые смогут обеспечить максимально благоприятные и комфортные условия для работы иностранного капитала. The Wall Streer Journal и Heritage Foundation выпустили «Индекс экономической свободы» на 2011 год. Главное, что отражает отчет, - это планомерный подъем степени экономических свобод после мирового кризиса, а значит и определение наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.
В индексе перечислены 183 страны, распределенные по 179 местам, и более чем половина из них улучшили свои позиции. В их число Россия не попала. Повышение индекса на 0,2 (50,5 пункта в 2011 году, 50,3 пункта в 2010-м по 100-бальной шкале) не позволило российской экономике покинуть 143-е место в рейтинге. По мнению экспертов, основными причинами этого являются нестабильность экономической и политической ситуации, несовершенное и противоречивое законодательство, неясность в определении прав собственности, отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала, нестабильность рубля как национальной валюты, непредсказуемость изменений в налоговой системе, а так же чрезмерная бюрократия, административные барьеры для бизнеса и коррупция.
Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических задач государственной политики, зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования; сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов; предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.
России в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Иностранные инвестиции так же важны для российской экономики. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами.
Для улучшения инвестиционного климата в августе 2010 г. в России был учрежден пост инвестиционного омбудсмена. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы могли напрямую обращаться к омбудсмену со своими нуждами, предложениями и идеями. В настоящее время продолжается последовательная работа по дебюрократизации экономики: упрощаются процедуры запуска инвестиционных проектов, убраны формальные проверки. В России планируется создать единую национальную систему аккредитации, которая упростит допуск новых товаров на рынки.
Основные пути повышения эффективности инвестиционной программы ОАО «Газпром»:
- Оптимизация планов ввода мощностей
- Повышение экономической эффективности инвестиционных проектов ОАО «Газпром» за счет оптимизации технических и стоимостных параметров объектов строительства в процессе проведения экспертизы проектной документации в Обществе
- Снижение стоимости реализации инвестиционных проектов путем оптимизации цен на важнейшие виды МТР и проведения конкурентных закупок и мониторинга реализации
инвестиционных проектов на соответствие утвержденным технико
- экономическим показателям в проектной документации
- Продолжение работы с федеральными органами исполнительной власти по доведению цен на газ до уровня, обеспечивающего формирование за счет собственных средств источников финансирования инвестиций
- Расширение использования методов проектного финансирования инвестиционных проектов
- Переход на финансирование социальных программ с использованием мер
государственной поддержки.
Стратегические цели и задачи при формировании инвестиционных программ:
• обеспечение уровня добычи газа в плановых объемах;
• обеспечение надежности поставок газа российским потребителям и выполнение контрактных экспортных обязательств;
• обеспечение надежной и безопасной эксплуатации Единой системы газоснабжения;
• расширение производства продуктов газохимии, повышение извлечения ценных компонентов из газа и увеличение производства продуктов глубокой степени переработки;
• обеспечение выполнения обязательств в социальной сфере.
Инвестиции в ассоциированные и совместно контролируемые компании табл.4
В мае 2012 г. компания «ВИНГАЗ ГмбХ и Ко. КГ» была переименована в
«В и Г Бетайлигунгс-ГмбХ и Ко. КГ». В июне 2012 г. «РосУкрЭнерго АГ» объявило о выплате дивидендов, относящихся к результатам деятельности компании за 2011 год. Ввиду отсутствия уверенности в получении данных дивидендов, Группа признала долю в прибыли компании только в июле 2012 г., когда денежные средства были получены от «РосУкрЭнерго АГ». По состоянию на 30 сентября 2012 г. ОАО Газпром владеет 50% долей участия в «РосУкрЭнерго АГ» c нулевой балансовой стоимостью финансового вложения в компанию.
B декабре 2011 г. Группа завершила сделку по приобретению дополнительных 50% акций ОАО «Белтрансгаз», в результате
чего Группа установила контроль над ОАО «Белтрансгаз».
В 2012 г. Группа завершила сделку по приобретению дополнительных 18,48% акций ОАО «Газпром нефтехим Салават», увеличив долю в уставном капитале компании до 87,51%, в результате чего Группа установила контроль над ОАО «Газпром нефтехим Салават». В сентябре 2012 г. Группа дополнительно приобрела 10,06% акций ОАО «Газпром нефтехим Салават», увеличив долю в уставном капитале компании до 97,57%. Доля Группы в чистой прибыли ОАО «Газпром нефтехим Салават» за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2012 г., включает эффект от переоценки ранее приобретенной доли в размере 4 689 млн. руб.
Расчетная часть
Таблица 2
Смета II затрат на производство продукции
открытого акционерного общества, тыс. руб.
Стр. |
Статья затрат |
всего на год |
в т.ч. на IV квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
10 520 |
2 630 |
2 |
Затраты на оплату труда |
17 300 |
4 325 |
3 |
Амортизация основных фондов* |
3 166 |
792 |
4 |
Прочие расходы – всего* |
6 430 |
1 608 |
4.1 |
Уплата процентов за краткосрочный кредит |
35 |
10 |
4.2 |
Налоги, включаемые в себестоимость* в том числе: |
6 179 |
1 545 |
4.2.1. |
Страховые взносы* |
5 190 |
1 298 |
4.2.2. |
Прочие налоги |
989 |
247 |
4.3 |
Арендные платежи и другие расходы |
216 |
54 |
5 |
Итого затрат на производство* |
37 416 |
9 354 |
6 |
Списано на непроизводственные счета |
400 |
100 |
7 |
Затраты на валовую продукцию* |
37 016 |
9 254 |
8 |
Изменение остатков незавершенного производства* |
285 |
71 |
9 |
Изменение остатков по расходам будущих периодов |
30 |
8 |
10 |
Производственная себестоимость товарной продукции* |
37 331 |
9 332 |
11 |
Внепроизводственные (коммерческие) расходы |
1 463 |
369 |
12 |
Полная себестоимость товарной продукции* |
38 794 |
9 699 |
13 |
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) |
81 560 |
20 390 |
14 |
Прибыль на выпуск товарной продукции* |
42 776 |
10 692 |
15 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции* |
0,47 |
0,47 |
3.Амортизация основных фондов = табл.4 стр.7
4. Прочие расходы всего = стр.4.1+ стр.4.2 + стр. 4.3
4.2 Налоги, включаемые в себестоимость = стр.4.2.1+ стр.4.2.2
4.2.1 Страховые взносы = стр.2*30%
5. Итого затрат на производство = стр.1+стр.2+стр3+стр.4
7. Затраты на валовую продукцию = стр.5 - стр.6
8. Изменение остатков незавершенного производства = таб.13 стр.2 столб. 8 (для их расчета, нужно для начала рассчитать таблицу №13 данные, для которой будем брать из таблицы №12).
10. Производственная себестоимость товарной продукции =стр.7+стр.8+стр.9
12. Полная себестоимость товарной продукции = стр.10+стр.11
14. Прибыль на выпуск товарной продукции = стр.13 – стр.12
15. Затраты на 1 рубль товарной продукции = стр.12/стр.13
Таблица 3
Данные к расчету
Стоимость основных фондов,
на которые начисляются
Февраль |
Май |
Август |
Ноябрь | |
Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб. |
5 200 |
10 450 |
||
Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб. |
9 890 |
Среднегодовая стоимость
полностью амортизированного
Средневзвешенная норма амортизационных отчислений = 12,5%
Таблица 4
Расчет плановой суммы амортизационных отчислений
и ее распределение
Стр. |
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года |
22 420 |
2 |
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов |
6 516 |
3 |
Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов |
824 |
4 |
Среднегодовая стоимость
полностью амортизированного |
2 780 |
5 |
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего |
25 332 |
6 |
Средняя норма амортизации |
12,5% |
7 |
Сумма амортизационных отчислений - всего |
3 166 |
8 |
Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы |
3 166 |