Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 17:40, контрольная работа
Диаграмма логики сбережения. Поддержка государством уровня и интенсивности инвестиционных процессов в экономике. Концепт осуществления инвестиций на современном этапе.
1. Понятие и характеристика инвестиций
2. Выбор направления инвестиций
3. Инвестиции и риск
4. Расчет эффективности инвестиций
5. Инвестиционный цикл выплат
6. Метод расчета чистой дисконтированной стоимости
7. Метод расчета внутренней нормы окупаемости инвестиций
Вывод
Литература
Инвестиции в предпринимательстве
Инвестиции в предпринимательстве
Содержание
1. Понятие и характеристика инвестиций3
2. Выбор направления инвестиций12
3. Инвестиции и риск15
4. Расчет эффективности инвестиций16
5. Инвестиционный цикл выплат17
6. Метод расчета чистой дисконтированной стоимости18
7. Метод
расчета внутренней нормы
Вывод23
Литература24
1. Понятие и характеристика инвестиций
В широком смысле «инвестировать» означает расстаться с деньгами сегодня, выбрав нужное направление для инвестирования средств, чтобы получить большую их сумму в будущем. Два прямых фактора обычно связаны с данным процессом — время и риск. Отдавать деньги приходится сейчас и в определённом количестве. Вознаграждение поступает позже, если поступает вообще, и его величина заранее неизвестна.
Прежде чем приступить к анализу форм и методов инвестирования, необходимо сказать, что инвестировать можно там и тогда, когда есть факт получения дохода.
Доход выступает как следствие профессиональной деятельности (заработная плата, гонорар) и как результат осуществления прошлых инвестиций.
Инвестиции способны создавать богатство. Богатствами являются:
- денежные средства на счетах в банках (депозиты, процент);
- объекты недвижимости, которые мы не используем для личных целей, а сдаем или иным способом извлекаем доход от их использования (недвижимость, рента);
- движимое имущество, эксплуатируемое с целью по лучения дохода (машины, механизмы, арендная плата);
- другие формы использования результатов от прошлых инвестиций.
Полученный Вами доход можно, с одной стороны, сберегать, с другой стороны —инвестировать.
Сбережение - один из наиболее важных способов использования доходов. Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные вещи, лучше справляться с возможными неприятностями (потеря работы, болезни, неустроенность своего положения в старости и т.п.).
Математически логика сбережения может быть проиллюстрирована следующим образом: сберегая на условиях минимальных процентов (5-10), Вы получите капитал, но только в отдаленном будущем. Инвестируя, Вы можете получить даже большие деньги довольно скоро, но непременно испытывая риск их потери вследствие различных обстоятельств.
Сберегать нужно так, чтобы в случае необходимости накопленные средства можно было бы трансформировать в инвестицию. В этом ключе важнейшими принципами сбережения выступают принципы надежности, доходности и ликвидности сбережений.
Если вы откладываете рубль каждый день, то 1 р./день х 30 дней = 30 р./месяц.
годы
Диаграмма логики сбережения
Сберегать надежно - значит найти устойчивую форму сбережения (депозит, акция, облигация, сертификат) и стабильный институт, привлекающий Ваши свободные средства (банк, инвестиционная компания, АО, государство и т.д.).
Сберегать доходно - значит извлекать наибольшую выгоду из сбережения: получать максимальный процент по депозиту, доход от обращения и роста курсовой стоимости цен ной бумаги.
Сберегать на условиях ликвидности - значит в нужный момент времени обращать сбережение в денежные средства: реализовать ценные бумаги, продать объекты движимого и недвижимого имущества и т.д.
Предпринимательство нельзя осуществлять, не прибегая к инвестированию, так как именно целенаправленная деятельность бизнесмена составляет основу хозяйственного процесса.
Различают два вида инвестиций — реальные и финансовые.
Реальные инвестиции обычно включают инвестиции в какой-либо тип материально осязаемых активов, таких как земля, оборудование, заводы.
Финансовые инвестиции представляют собой контракты, записанные на бумаге, такие как обыкновенные акции и облигации.
В примитивных экономиках основная часть инвестиций приходится на реальные инвестиции, в то время как в современных экономиках большая часть инвестиций представлена финансовыми инвестициями. Как правило, эти две формы являются взаимодополняющими, а не конкурирующими.
Таким образом, инвестировать — значит выбрать наиболее удачное для Вас направление размещения вложенных средств. Какие возможные препятствия на этом пути у Вас могут возникнуть?
Одной из значимых проблем для российской экономики является взаимосвязь инвестиций с макроэкономическими процессами на региональном уровне. Существует огромное количество макроэкономических проблем, влияющих на инвестиционный рынок региона.
Основными из них можно назвать следующие:
1. Скорость и
качество институциональных
2. Существование
препятствий к формированию
3. Низкое качество
менеджмента, техническая и технологическая
отсталость и высокая степень
физического износа
4. Неэффективная структура накоплений, низкая пол нота трансформации накоплений в инвестиции, а также малый объём инвестиций, направляемых на техническое пере вооружение экономики и на улучшение организации производства и управления.
5. Низкий уровень инвестиций в основные фонды и человеческий капитал.
6. Высокая затратность национальной экономики.
7. Низкий уровень
платёжной дисциплины и
8. Неэффективная структура экспорта и импорта, существенная зависимость от конъюнктуры мирового рынка по ряду товарных позиций, утечка капиталов за рубеж, имеющая место практика монопольного поведения иностранных производителей на внутреннем рынке, сохранение дискриминационных условий для российских экспортёров на мировых рынках.
9. Вывоз результатов
перспективных НИОКР и
10. Высокая долговая нагрузка на экономику.
11. Высокая дифференциация населения по уровню до ходов, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного уровня, существование очагов высокой локальной концентрации безработицы, сохранение социально-политической нестабильности.
12. Редкое применение как на отраслевом уровне, так и на уровне предприятий консалтинга и маркетингового мониторинга при оценке эффективности инвестиций и их структур.
13. Выработка политики
в области степени влияния
и роли государства в
При анализе инвестиционных процессов необходимо учитывать специфику структуры региональной экономики, степень монополизации производства и обращения, уровень развитости деловых связей.
Краснодарский край сегодня входит в первую десятку российских регионов по показателям развития малого бизнеса. При содействии федеральных структур органов исполнительной и законодательной власти в крае создана и успешно действует надежная система развития малого бизнеса. Принята краевая программа, рассчитанная до 2005 г., и обеспечивающая финансирование в размере 150 млн. р. За три последних года предприниматели Кубани удвоили объем производства товаров и услуг. Этот сектор экономики, в котором трудится свыше полумиллиона человек, сегодня динамично развивается.
В Краснодарском крае малый бизнес формирует около четверти валового регионального продукта, что вдвое выше среднероссийского показателя. И эта доля у нас будет повышаться, она должна составлять не менее 50% ВРП. Развитие данного сектора экономики — основа социальной стабильности. Уровень безработицы в крае — один из самых низких по России и составляет менее 1% . Огромное количество людей, особенно за последние годы, вовлекается в малый бизнес. Люди получают зарплату, создают рабочие места. Уже сей час в малом бизнесе занято 28% работающего населения Краснодарского края. В регионе созданы принципиально новые объекты — Центры содействия развитию малого предпринимательства. Сегодня предпринимательство, частный бизнес — это уже класс, это та сила, которая будет развивать и двигать экономику России, экономику Краснодарского края.
Предпринимателями выпущено и реализовано товаров и услуг на сумму примерно 30 млрд. р., в сопоставимых ценах данный показатель за три последних года увеличился на 11% . Объем инвестиций в основной капитал вырос на 33% и составил 4 млрд. р.
Малый бизнес сегодня формирует 80% оборота торгов ли и общественного питания и 90% рабочих мест отрасли. В строительстве трудится почти половина работающих в отрасли, ими создается 18% подрядных работ. В транс порте и связи малым предпринимательством оказывается 11% услуг.
Эта сфера экономики Кубани обеспечивает 14% налоговых поступлений во все уровни бюджетов. В консолидированном бюджете края на их долю приходится 28% налога на доходы физических лиц, 7% налога на прибыль, 9% налога на имущество и практически весь объем налогов на совокупный доход.
По большинству индикаторов, характеризующих развитие малого бизнеса, край входит в первую десятку российских регионов, занимая 5-е место по числу предприятий, действующих в этом секторе экономики, 6-е — по объему производимой ими продукции, 4-е — по количеству занятых в них. В Южном, федеральном округе край занимает лидирующие позиции, на его долю приходится 32-35% всех показателей, характеризующих положение дел в этой сфере экономики.
В Краснодарском крае создан фонд поддержки субъектов малого предпринимательства, эти средства могут направляться: — на субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков;
- на предоставление государственных гарантий для получения доступа субъектов малого бизнеса к услугам лизинговых компаний;
- на проведение
лизинговых операций с
Эти меры поддержки создают своеобразный мультикативный эффект, выразившийся в привлечении в малый бизнес почти 4 млрд. р. инвестиций в 2003 г. На этот сектор экономики обращают внимание и коммерческие банки, пре доставляя кредиты на сумму примерно 2 млрд. р.
Предоставляются льготы предприятиям малого и сред него бизнеса, занимающимся приоритетными для экономики края видами деятельности, при установлении размеров арендной платы на недвижимое имущество и земельные участки.
Анализ мировой практики показывает, что прямая поддержка государством уровня и интенсивности инвестиционных процессов в экономике, рассматриваемых как решающее условие её структурной перестройки, приносит конкретные результаты в виде достижения и поддержки стабильных темпов экономического роста. Наиболее наглядно это видно на примере стран Юго-Восточной Азии, особенно тех из них, которые сегодня занимают лидирующие позиции в мировой экономике. В целом для отдельных стран региона характерны различные подходы к выбору политики в области прямого кредитования национальной экономики.
Прямая кредитная поддержка отраслей и сфер экономики, структурная перестройка которых была признана в качестве национальных приоритетов, на первых стадиях ре формирования была характерна для многих стран. Это страны с развивающейся быстрыми темпами экономикой (Республика Корея, Сингапур, Малайзия, Таиланд) и те, которые достигли меньшего прогресса в этой области (Филиппины, Индия, Пакистан).
Так в функции государства входит содействие координации управления региональной программой и создание эффективного механизма её реализации. Это включает в себя:
1) обеспечение правового
регулирования, оформление договорных
отношений с муниципальными и
региональными организациями
2) создание условий для объединения финансовых и материальных ресурсов, установление приоритетов налогового регулирования (льготное кредитование и др.);
3) определение форм
ответственности местных
4) обеспечение связи
с общественностью через
Правительства многих стран проводят активную региональную инвестиционную политику, включая поддержку развития малоосвоенных и депрессивных регионов, однако центр тяжести этой политики перемещается на уровень местных органов власти.
В инвестиционной политике развития городских и сельских территорий регионы стали играть активную роль в 1970 — 1980-е гг. благодаря законодательному наделению их широкими полномочиями. Цель региональной инвестиционной политики — с помощью различных льгот привлечь внимание крупных корпораций и других частных предпринимателей к данной территории.
Правительство оказывает содействие фирмам, ведущим строительство в регионе, в правовой защите, в использовании налоговых льгот и льготных тарифов на транспорт и энергию. В ряде случаев осуществляется прямое бюджетное финансирование проекта. Как правило, государство инвестирует большие суммы на социальную и производственную инфраструктуру, создание которой предшествует реализации крупного регионального проекта.
Инвестиция - сложный процесс, требующий осознания своих действий и прочных знаний:
- технологии своего бизнеса (отрасль, период оборачиваемости активов и т.д.);
- срока полезного функционирования бизнеса;