Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:52, реферат
Актуальность темы исследования: Преодоление инвестиционного кризиса является важнейшим условием обеспечения устойчивого экономического роста, что следует назвать главной задачей для России на ближайшие годы. Проведение современных экономических реформ в России свидетельствует об особой актуальности разработки проблем инвестиционной сферы и определение ее роли в деле успешного осуществления курса необходимых хозяйственных преобразований. Государство является главным инициатором инвестиционной политики и одновременно выступает как инвестор со всеми принадлежащими инвестору правами.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиций
1.1 Инвестиции: сущность, роль, виды и источники
1.2 Инвестиции в основной капитал
Глава 2. Значение инвестиций для развития экономики России
2.1 Особенности инвестиционного процесса в России
2.2 Промышленный потенциал: оценка и прогноз. Пути выхода экономики России из экономического кризиса
Глава 3. Перспективы развития инвестиционной политики в РФ
3.1 Основные направления развития инвестиционной политики
3.2 Федеральная адресная инвестиционная программа на 2009 г.
Заключение
Библиографический список
- выделено 17 млрд. рублей
на возмещение ставки
- в целях стимулирования
спроса на продукцию
- правительство будет
субсидировать часть
- сроки уплаты сумм основного долга предприятий отрасли перед внебюджетными фондами в 2009-2015 годах будут перенесены на 2011-2017 годы.
- до 19 млрд. рублей будет
направлено на субсидии
- для поддержки закупки
авиаперевозчиками современной
авиатехники авиакомпаниям
- увеличен размер возмещения
из средств федерального
- правительство поддержит
сектор железнодорожных
- будет оказана поддержка
ипотечным заемщикам, имеющим право
на получение материнского
- в сфере поддержки
лесопромышленного комплекса - кредитная
поддержка завершения
- в сфере металлургического
производства принят ряд
Глава 3 Перспективы развития инвестиционной политики в РФ
На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.
Переход России к рыночной модели ведения хозяйства непосредственно связан с формированием новой идеологии инвестиционного процесса. В условиях централизованной плановой экономики инвестиционный процесс практически монопольно регламентировался и осуществлялся государством. В современных российских условиях инвестиционной деятельности возрастающую роль приобретают частные юридические и физические лица (отечественные и зарубежные), а также такие субъекты рыночной инфраструктуры, как коммерческие и специализированные банки, финансовые компании, консультационные фирмы и т.д.
Первоосновой инвестиционной деятельности являются финансы, которые как субъект управления являются достаточно сложным объектом регулирования, т.к. отражают высокую степень неопределенности экономических процессов и их результатов. Следует отметить также, что в организации инвестиционной деятельности крайне значительной становится роль субъективного фактора - интеллектуальных способностей участников данного процесса.
Эффект результатов инвестирования проявляется через определенное, зачастую весьма продолжительное время, что в значительной степени усложняет прогнозирование и проектирование инвестиционной деятельности.
Необходимыми и взаимосвязанными условиями ведения инвестиционной деятельности в рыночной экономике являются: наличие свободного капитала (ресурсов) у потенциального инвестора; желание инвестора разместить свободный капитал на приемлемых условиях (доходность, риск) в отдельных секторах экономики; правовые условия, способствующие эффективному размещению и движению капитала в прямом (инвестирование) и обратном (вывоз, присвоение прибыли) направлениях.
Обеспечиваются эти условия через инвестиционную политику государства.
3.1 Основные направления
развития инвестиционной
Инвестиционная политика государства - комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и в отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех участников воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей, государства.
Главные задачи инвестиционной политики:
а) расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
б) превращение государственных инвестиций в средство повышения инвестиционной активности в стране, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Инструментами проведения общегосударственной инвестиционной политики являются:
- инвестиционный план страны;
- бюджет развития, как часть федерального бюджета;
- методические материалы
по оценке эффективности
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
- последовательная
- государственная поддержка
предприятий за счет
- размещение ограниченных
централизованных капитальных
- усиление государственного
контроля за целевым
- совершенствование нормативной
базы в целях привлечения
- значительное расширение
практики совместного
На данный момент среди основных направлений инвестиционной плитики РФ можно выделить следующие:
- двустороннее экономическое
сотрудничество со странами
- содействие реализации инвестиционных проектов;
- двустороннее инвестиционное
сотрудничество со странами
- анализ и координация инвестиционных проектов, требующих господдержки;
- инвестиции в сфере
деятельности субъектов
- консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ);
- реализация Федеральной
адресной инвестиционной
- совершенствование
- создание договорно-правовой
базы для развития
- международное инвестиционное сотрудничество. [19,С.25]
Вопросы повышения инвестиционной активности являются сегодня и в обозримой перспективе главными в экономической политике российского государства. На всех уровнях управления ясно понимают, что без инвестиций невозможны структурная перестройка народного хозяйства, подъем экономики, рост уровня жизни населения.
С развитием экономики рыночных отношений в России все большее значение приобретает решение вопросов инвестиционной политики на всех уровнях и во всем многообразии проявления проблем финансирования реальных проектов - начиная от уровня местной администрации и кончая федеральными властями, - затрагивая как макроэкономические, так и технические, социальные, экологические, финансовые, организационные, правовые аспекты реализации инвестиционных проектов.
3.2 Федеральная адресная инвестиционная программа на 2009 г.
Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. [20,С.25]
Во исполнение Постановления Правительства РФ № 619 от 18.08.2008 г. «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ должно сформировать до 1 января 2009 г. Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 год.
В рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2009 году по направлению «государственные капитальные вложения» запланированы работы на 89-ти объектах программной и непрограммной частей ФАИП.
Программная часть ФАИП включает в себя Федеральную целевую программу (ФЦП) «Культура России (2006-2011 годы)» - 36 программных мероприятий, и ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» - 35 федеральных объектов.
Непрограммная часть ФАИП - 18 объектов, не включенных в ФЦП ФАИП.
В целом, ФАИП на 2009 год направлена на объекты:
- социальный комплекс (образование, культура, коммунальное строительство, центральные организации, федеральные целевые программы, жилищное строительство) - 164,508 млрд. руб.;
- производственные комплексы (электроэнергетика, геология и разведка недр, машиностроение, медицинская промышленность, лесное хозяйство, морской транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, связь, водное хозяйство и охрана окружающей среды, агропромышленный комплекс) - 387,516 млрд. руб.;
- специальный комплекс - 20,921 млрд. руб. [21,С.25]
Заключение
В работе был рассмотрен как теоретический материал об инвестициях, так и аналитический по инвестиционному процессу, промышленному потенциалу в России. Кроме того, выделены основные направления развития инвестиционной политики в РФ, сделан акцент на Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 г.
Считаю, что инвестиции в России - это весьма актуальная тема для нашего государства, особенно в свете мировых событий в экономике.
В экономике России сложилась непростая ситуация, когда амбициозные задачи поддержания высоких темпов экономического роста, диверсификации производства и повышение конкурентоспособности отечественных товаров пока не могут быть в полной мере подкреплены соответствующей динамикой инвестиций. Сегодня требуются устойчивые долгосрочные темпы прироста инвестиций в основной капитал с тем, чтобы не просто восстановить необходимый их запас в экономике, но и провести их всеобъемлющую модернизацию, обеспечив возможности выпуска конкурентоспособной отечественной продукции. Необходима четкая экономическая политика активного стимулирования инвестиционного процесса и координация усилий государства и бизнеса в реализации поставленной цели с жестко определенными взаимными обязательствами и конкретными результатами, которые, должны быть получены в итоге совместных действий.
Россия остро нуждается в фондах финансирования для своих инфраструктурных проектов. Эксперты предсказывают, что в ближайшие 7-10 лет ожидается значительный рост прямых иностранных инвестиций, причем к 2010 году ежегодные притоки превысят 1 трлн. Долларов. А в связи с проведением в Сочи зимних Олимпийских Игр 2014 года, уже сегодня значительные иностранные инвестиции начали поступать в нашу страну.
В настоящее время важным фактором ускорения экономического роста становится совместная работа власти, бизнеса и общества в области усиления предпринимательской активности, улучшения инвестиционного климата.
Фактором повышения инвестиционной ответственности институтов государства должно стать внесение изменений в бюджетное законодательство в целях обеспечения обязательности выплат, использующихся для финансирования социальных мероприятий.