Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиции предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- дать понятие понятию «инвестиции»;
- выполнить анализ особенностей инвестиционной деятельности на примере предприятия;
- разработать пути совершенствования инвестиционного проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ. 3
1.1 Экономический смысл обоснования инвестиций. 6
1.2 Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта. 8
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 12
2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк 12
2.3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга предприятия. 15
2.4 Производственный план. 19
2.5 Техническое обоснование. 20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

В резюме бизнес-плана необходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов исследования. Его содержание должно соответствовать структуре самого технико-экономического обоснования. Здесь следует указать объем первоначальных инвестиций и в том числе собственный капитал; количество продаж и точку безубыточности; внутреннюю норму рентабельности и срок возврата* капитала; конкурентное преимущество товара и профессионализм управленческой команды.

Предыстория и основная идея проекта излагаются как введение в проблему и способы ее разрешения. Здесь указываются собственники инвестиций и заемщики. Приводится стратегия проекта.

В разделе Анализ рынка и стратегия маркетинга автор должен показать, что он хорошо знает конъюнктуру и требования рынка к своей продукции. Здесь нужно выполнить анализ сегмента рынка и выяснить долю прибыли в цене аналогичного товара; провести исследования нужд потребителей — пользователя и посредника; изучить конкурентов и качество их продукции и услуг; репутацию, размер продаж и факторы успеха. Особое внимание следует уделить анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса на основании исследования действительного и потенциального рынков. Здесь формулируются сравнительные конкурентные преимущества товара.

Место расположения и  экологическая оценка обосновываются с учетом требований к географическому положению и экологических нормативов. При выборе места осуществления проекта следует принимать во внимание:

—государственную политику в области приоритетов и налогов;

—наличие сырья, прилегающую  местность и климат;

—социально-экономическую  и техническую инфраструктуру;

—стоимость аренды земли  и налогов на землю.         

 Здесь следует определить  возможные экологические последствия, описать методы удаления отходов, степень отрицательного воздействия на окружающую среду, способы смягчения воздействия и поддержания экологического равновесия.         

 Проектно-конструкторская  разработка предполагает наличие технической документации для строительства зданий и сооружений, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематериальных активов. Следующим шагом является определение производственной мощности, количества и цены продаж по инвестиционному проекту. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала.         

 Материальные и  иные факторы производства зависят от принятой технологии производства, норм материальных затрат, производственной программы и цены материалов. Кроме основных и вспомогательных материалов, используемых для изготовления продукции, необходимо сделать расчет потребности материальных ресурсов для ремонтных и эксплуатационных нужд. Смета материальных затрат должна быть составлена по принятой на предприятии классификации с выделением переменных и постоянных (не зависящих от количества выпускаемой продукции) расходов. Здесь же должна найти отражение программа снабжения основными видами материальных ресурсов и поставщики. [11 c.]

Организация производства и накладные расходы включают следующие вопросы: разработку структуры управления объектом, расчет численности персонала и составление смет накладных расходов.

Оценка потребности  в трудовых ресурсах проводится по всем категориям работающих. Далее  рассчитывается фонд заработной платы с выделением переменных (нормируемых на основную продукцию) расходов на оплату труда и постоянных — не зависящих от объема производства.

Смета накладных расходов может быть представлена в разрезе нескольких статей:

—общепроизводственные затраты;

—общехозяйственные;

—коммерческие.

Классификация и группировка  постоянных расходов зависит от принятой на предприятии практики планирования и учета себестоимости продукции.

Отличительной особенностью и экономической необходимостью является выделение в особую статью амортизационных отчислений. В дальнейшем при обосновании потоков наличности во времени они будут использованы для согласования притока и оттока денежных средств.

График осуществления  проекта нужен для того, чтобы спланировать все виды работ, по инвестиционному проекту начиная с поступления первого взноса собственного капитала и заканчивая серийным производством товара. Основная цель планирования осуществления проекта состоит в согласовании этапов и сроков реализации проекта с источниками финансирования.

Финансовый план содержит основные расчеты по проекту баланса: рентабельности капитала, прибыльности продаж, сроку возврата капитала. Финансовый раздел является наиболее сложной частью инвестиционного проекта. Методические вопросы его составления представлены в следующем подразделе. 

Показатели финансовой части бизнес-плана

Для технико-экономического обоснования инвестиционных проектов необходимо иметь следующие исходные данные:

—стоимость инвестиций;

—цену изделия, по которой  будет реализовываться продукция;

—переменные и постоянные издержки производства;

—производственную программу  по годам реализации проекта;

—процентные ставки по кредитам;

—налоговые ставки, предусмотренные  законодательством. Стоимость инвестиций должна быть представлена в разрезе  основного и оборотного капитала (активы) и с учетом источников финансирования собственных и заемных средств (пассивы).

Цена изделия принимается  по одному изделию, которое занимает наибольший удельный вес в производственной программе, или по основной номенклатуре продукции.

Производственные издержки могут быть представлены как на одно изделие, так и на весь объем производства.

Процентные ставки по кредитам могут  быть годовыми или месячными.

Налоговые процентные ставки детализируются по видам налогов с учетом законодательства, действующего на конкретную дату.

Основные финансовые показатели, которые нужно рассчитывать при обосновании инвестиционных проектов:

—основной, оборотный, собственный  и заемный капитал;

—себестоимость одного изделия  и всей продукции;

—объем продаж в натуральном  и стоимостном выражении;

—финансовые издержки;

—прибыль по изделию и всему  объему производства;

—финансовую независимость предприятия;

—рентабельность капитала;

—прибыльность продаж;

—пороговую норму рентабельности;

—чистую текущую стоимость;

—финансовый профиль проекта;

—внутреннюю норму рентабельности;

—точку безубыточности проекта;

—срок возврата капитала;

—поток наличности;

—чувствительность проекта.

Далее приводится баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк

 

Компания ООО “Шани” – одно из швейных предприятий  специализирующееся на изготовлении детских  курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп из плащевых, драповых, курточных тканей, комбинезоны детские, брюки, жакеты и др.

Уставный фонд предприятия  составляет 82 млн. руб.

Юридический адрес: г.Новополоцк, ул. Загородная 16/1, что соответствует  его фактическому месторасположению.

Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами фирма не имеет.

Большой удельный вес  в общем объеме производства составляет детский ассортимент-95,4%. Для их пошива используются современные высококачественные ткани отечественного производства – смесовые, хлопчатобумажные. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента с применением новых видов сырья.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы за 2004-2005-2006 годы представлены в приложении 1.

По итогам работы за 2006 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий, в том числе на рынок РБ 27 тыс.ед.

Предприятие работает в  условиях жесткой, постоянно развивающейся  конкуренции. Экономическим базисом  предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, привлечение к переработке новых видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке Беларуси и стран СНГ.

Для достижения запланированных  показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия в части  технического перевооружения на перспективу, инвестиции. Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейного оборудования фирмы «Джуки» производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическому сотрудничеству CLETC. 

Фирма ООО “Шани” разработала  бизнес-план инвестиционного проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.

Проведена оценка политических, производственных, рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих рисков. Общий анализ всех возможных рисков позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта –2,6 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

Основным источником средств, для возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Шани». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались. 

 

2.2 Производственная деятельности  и анализ выпускаемой продукции

 

Выпускаемый ассортимент  продукции – куртки для детей  из хлопчатобумажных, шерстяных, курточных  тканей. Здания и размещенное в  них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Численность работающих возросла до 300 человек. С 2000 года началось освоение нового ассортимента – курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп.

Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба  Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РБ.

В настоящее время, в  структуре производственных цехов  выделены следующие подразделения:

§   цеха основного производства:          

- подготовительно-раскройный;         

- швейный цех;

§   участки вспомогательного производства:         

- ремонтно-механический  участок;         

- центральный склад  готовой продукции.

Каждое производственное подразделение имеет свои четко  определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.

Предметом хозяйственной  деятельности фирмы является:

- производственная деятельность  по изготовлению швейных изделий;

- деятельность по оказанию  услуг;

- внешнеэкономическая  деятельность.

Основной целью фирмы  “Шани” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в продукции, товарах и услугах  с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

Все планы предприятия  направлены на максимизацию прибыли, для  дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических  и социальных интересов членов трудового  коллектива на основе:

- развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;

- увеличения объема  производства, расширения и обновления  ассортимента, повышения качества  и конкурентоспособности выпускаемой  продукции;

- осуществления мероприятий  по энергосбережению;

- соблюдения кредитно-расчетной,  налоговой и договорной дисциплины;

- увеличения эффективности  управления производственными процессами  путем использования передовых  форм и методов учета обработки  информации на базе применения  современной компьютерной техники;

- изучения и прогнозирования  конъюнктуры рынка для формирования  ассортиментной политики, развития  фирменной торговли и рекламы  продукции.

Основным и неоспоримым достижением  фирмы является качество изделий. Для  внутреннего рынка Республики Беларусь и рынка Российской Федерации выпускается продукция соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. Высокий спрос на наши услуги по пошиву одежды со стороны европейских и американских фирм также является подтверждением высокого качества наших изделий.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия